Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 7 класса «Тренинг ощущений»
Коррекционно – развивающее занятие
«Тренинг ощущений»
Задачи: - исследование уровня развития ощущений, воспитание способности подчинять свои действия инструкции, воспитание взаимопонимания, дружелюбия, уважения друг к другу.
Ход занятия
Разминка:
- создание положительного настроя в группе, подготовка к предстоящей деятельности.
Дыхательное упражнение. И.П. – сидя. Прямые руки расставлены в сторону параллельно полу. Кисти сжаты в кулаки, кроме больших пальцев, вытянутых вовне. С вдохом поворачивать руки большими пальцами вверх, с выдохом – вниз.
Глазодвигательное упражнение. И.П. – сидя. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Отработка движение глаз по 4 направлениям
(по диагонали), сведение глаз к центру.
Упражнение «Лёгкое пёрышко»
Все участники сидят в кругу с закрытыми глазами, ведущий проходит по кругу и дотрагивается до каждого ребёнка мягким пёрышком. (до лба, носа, губ и т. д.) Затем идёт обсуждение: к какой части тела прикоснулось пёрышко? Что почувствовал каждый?
Упражнение «Руки соседа»
Все встают парами друг напротив друга и закрывают глаза. Необходимо соединить руки друг друга, потрогать руки своего соседа, почувствовать их, поиграть их.
Физкультминутка Растяжка «Дерево»
И. П. – сидя на корточках. Детям предлагается спрятать голову в колени, колени обхватить руками. Это – семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Ребёнок медленно поднимается на ноги, затем распрямляет туловище, вытягивает руки. Затем напрячь мышцы тела и вытянуть его вверх. Подул ветер: ребёнок раскачивает тело, имитируя дерево.
Упражнение «Нарисуй фигуру»
Ребёнок закрывает глаза, ему дать потрогать геометрическую фигуру, затем её убрать. Ребёнок по памяти должен нарисовать фигуру.
Упражнение «Угадай, что внутри»
Нужно две коробочки с мелкими предметами (ключ, монетка, скрепка, ластик, шуруп) Играют двое. Ведущий называет предмет, игрок на ощупь определяет и находит предмет.
Графический диктант:
- 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 5 клеток вверх и т. д.
Заключение: проверка заданий, подведение итогов, закрепление положительных эмоций