12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кравчук Татьяна Петровна393
Я работаю педагогом-психологом в частной школе "Юджин-Центр" г.Москвы. Педагогический стаж 23 года. Имею высшую квалификационную категорию. Люблю заниматься творчеством. Обожаю книги, музыку и театр.
Россия, Москва, Москва

Занятие – тренинг для учащихся 1 класса

Тема: Принятие первоклассниками школьных правил

Автор – составитель Кравчук Татьяна Петровна,

педагог-психолог НОЧУ СОШ

«Юджин-Центр» г.Москвы

Цель:

помогать первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни, а также себя в роли учащихся

Задачи:

-Продолжать знакомить детей с основными школьными правилами

-Активизировать познавательную активность обучающихся

-Формировать положительную учебную мотивацию

-Формировать навыки коллективного взаимодействия

-Снятие повышенной тревожности

Оборудование: проектор, компьютер, клубок желтых ниток, колокольчик, 3 карточки с изображением режимных моментов, портфель, школьные принадлежности, игрушки, кухонная утварь, губная гармошка, пассатижи.

Продолжительность занятия -35 мин

Количество детей: 12 человек (имеющие трудности в принятии школьных правил; нуждающиеся в коррекции признаков дезадаптации в первые школьные дни).


 

Ход занятия.

Вступление. Ритуал приветствия.

Приветствие. "Настроим настроение":

Здравствуйте, ребята. Для того, чтобы начать занятие нам надо настроиться на работу. Музыканты для того, чтобы настроить инструмент, используют камертон - предмет, который издаёт определённый «чистый» звук. У меня такого камертона нет, зато есть колокольчик, который издаёт тонкий звон и делает настроение светлым и веселым.

(Психолог предлагает позвонить в колокольчик и произнести звук «та-дам»)

Разминка «Здравствуй, друг»

Известный поэт А.Кондратьев сказал стихами:

-Добрый день!- Тебе сказали.
-Добрый день!-Ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.

-Здравствуйте!- Ты скажешь человеку.
-Здравствуй!- Улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.

Давайте порадуем друг друга одним из этих приветствий! Мы будем называть любое приветствие и имя твоего одноклассника. Это и будет одним из первых школьных правил.

(Дети, стоя в кругу с психологом, приветствуют друг друга, передавая клубочек по часовой стрелке, первый ребенок держит начало нити.)

-Что у нас получилось в итоге? (Солнце, часики, цыпленок, блинчик и т.д.)

И конечно, всех нас этот круг объединил! Итак, кто запомнил это первое школьное правило? Повторите, пожалуйста.

Входя в школу, здоровайся с одноклассниками и школьными сотрудниками.

Основная часть.

В школе приняты и другие правила. Это правило вы сможете назвать, посмотрев начало мультфильма «Чёртенок №13»

(Просмотр первых двух минут мультфильма «Чёртенок №13»)

Итак, какое школьное правило, по вашему мнению, нарушил Чертёнок?

Звонок служит сигналом начала урока. Приходить на урок надо до звонка, для того, чтобы приготовиться к уроку.

Скажите, пожалуйста, что надо делать, чтобы не опаздывать на занятия? (ложиться спать в 9 часов вечера, заранее готовить свои вещи, вовремя вставать).

Давайте мы с вами покажем, какие действия должен совершать первоклассник, чтобы не опаздывать школу. (Трём добровольцам предлагается показать с помощью пантомимы режимные моменты, нарисованные на карточках. Остальные дети угадывают, что там изображено. Все старания детей поддерживаются апплодисментами.)

Идём дальше. В мультфильме вы видели, что портфель ученика №13 шевелится. Как вы думаете, нужный ли в школе предмет там находится?

(Дети отвечают.)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди в портфеле школьные принадлежности».

(К доске вызываются несколько детей, и они с завязанными глазами наощупь достают из портфеля по 1 предмету. Главное условие – они должны назвать предмет и сказать, является ли он школьной принадлежностью. В любом случае – поддержка апплодисментами).


 

Прекрасно, что все вы понимаете, что нужно класть в портфель, а что лучше оставить дома. Скажите, пожалуйста, а кто должен складывать портфель (сам ученик; мама, которая всё знает; старший брат, который уже давно учится)?

(Дети отвечают) Давайте сформулируем последнее на сегодня правило, которое очень пригодится первокласснику.

Собираем вечером самостоятельно портфель и перед уроком на перемене выкладываем на парту нужные школьные принадлежности.

Заключительная часть.

Вот сколько школьных правил мы сегодня вами разобрали. Давайте мы их повторим и изобразим в виде маленьких рисунков – символов на доске (1 –рисунок «смайлик», изображающий улыбку; 2 правило – «будильник»; 3 правило – рисунок портфеля).

Итак, наше занятие подошло к концу. Мы узнали, какие правила теперь есть в жизни учеников 1 класса. Расскажите о ваших впечатлениях от занятия и о том, какое у вас настроение.

(Рефлексия по занятию)

 На следующем занятии мы будем учиться быть всегда доброжелательными и внимательными друг к другу. Жду вас с нетерпением и удовольствием! До новых встреч!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.