12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Куликова Ирина Геннадьевна56256
Россия, Самарская обл., Самара
18

«Третье ратное поле России» Сценарий литературно - музыкальной композиции в рамках Комплексной программы мероприятий к юбилею танкового сражения на Курской дуге



​​​​​​​«Третье ратное поле России»

Сценарий Урока мужества в рамках

Комплексной программы мероприятий

к юбилею танкового сражения на Курской дуге


                                                                 Аннотация

Памяти наших прадедов,

памяти вечно молодых

Героев Отечества,

павших на Курской дуге.


Более 75 лет минуло с той поры, когда над страной прогремели залпы победного салюта. До сегодняшнего дня для граждан России День Победы – самый главный праздник.

Но время безжалостно, время берет свое. И память историческая утрачивается все заметней. Оскорбления ветеранов, вандализм у памятников советским воинам случается все чаще. История переписывается на глазах, и вот уже на полном серьезе нам предлагается доказывать свою роль в Великой Победе. Молодые умы – чистый лист, они так далеки от событий Великой Отечественной. Поэтому так важно наполнить память молодых людей правдивыми историческими событиями, героическими примерами беззаветного служения Родине, которое продемонстрировано старшими поколениями. Уходят из жизни герои-ветераны – носители исторической памяти. На смену им должны прийти новые граждане – молодые хранители исторической памяти народа.

Сохранению исторической памяти способствует глубокое и заинтересованное изучение героических страниц Великой Отечественной, ее наиболее значимых сражений. Одним из таких сражений стало знаменитая Курская битва. Герои танкового сражения на Курской дуге переломили ход войны, в честь этой победы произведен первый за всю войну салют!

Великое танковое сражение показало, что его участники – настоящие герои, что истинными героями не рождаются – героями становятся подчас представители мирных профессий. Они хотели жить, но перед лицо опасности, грозившей Отчизне, выбор сделали не раздумывая.

Великому танковому сражению на Курской дуге посвящена Комплексная программа мероприятий «Третье ратное поле России».

Программа включает в себя предварительное организованное, согласно графику, посещение музея боевой славы Курской битвы им. Героя Советского Союза А.В.Мельникова, знакомство с его экспозицией, встречи с ветеранами Курской битвы, участие в проекте «Письмо ветерану», в Областном патриотическом Автопробеге «Ветеранам глубинки – заботу и внимание». Участие в Автопробеге предполагает посещение в День Победы на внедорожниках партнеров – клуба «УАЗ-Патриот», ветеранов отдаленных областей Самарской области, участие принимается в течение 10 лет.

Одним из элементов Комплексной Программы является показ театрализованной постановки «Третье ратное поле России»

Постановка «Третье ратное поле России» предназначена для проведения в закрытом помещении, оборудованном музыкальным и мультимедийным оборудованием (в актовом зале). Постановка костюмирована, театрализация поддерживается показом электронной презентации и видеосюжетов, широко использованы театральные шумы (звуки боя, салюта, колокола-набата). Включает в себя музыкальные номера, подходящие по сюжетной линии, авторские театрализованные импровизации, интерактивные моменты (минута молчания).

Литературно - музыкальная композиция «Третье ратное поле России» будет понятна школьникам любого возраста. Проведение данного мероприятия воспитывает патриотические чувства, обеспечивает личностный рост обучающихся, создает условия для сохранения исторической памяти.

Представленный сценарий литературно - музыкальной композиции будет полезен педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, классным руководителям образовательных учреждений с целью проведения массовых мероприятий.


Оглавление


Программа проведения литературно - музыкальной композиции «Третье ратное поле России» ………..……………………………………………….……..2

Режиссерский замысел литературно - музыкальной композиции «Третье ратное поле России»………………………………………………………..............4

Режиссерский план литературно-музыкальной композиции «Третье ратное поле России»………………………………………………………….…….,,,,,,,,,,,,5

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Третье ратное поле России»………………………………………..……………………………............6

Информационные источники……………………………………………......13

Приложение 1. Презентация к литературно-музыкальной композиции «Третье ратное поле России»


Программа проведения литературно - музыкальной композиции «Третье ратное поле России»

Цель постановки: патриотическое воспитание, сохранение исторической памяти

Задачи:

1. получение знаний по истории великих сражений войны;

2. знакомство с экспозицией музея Курской битвы;

3. воспитание любви к Родине, уважения к ее защитникам;

4. формирование активной жизненной позиции, умения действовать совместно в коллективной творческой деятельности;

5. формирование исполнительских навыков;

6. воспитание основ зрительской культуры.

Продолжительность представления: 45 мин.

Аудитория: обучающиеся МБОУ Лицей «Созвездие» №131, воспитанники МБУ ДО ДЮЦ «Пилигрим», ветераны Курской битвы


Идея постановки: Наличие в образовательном учреждении музея боевой славы Курской битвы им. Героя Советского Союза А.В.Мельникова способствует возможности глубокого изучения обучающимися великого танкового сражения на Курской дуге. Это посещение музея, встречи с ветеранами битвы, Совет которых располагается на базе музея, проведение занятий и Уроков мужества в музее. Этим обстоятельством объясняется большое количество театрализованных постановок, посвященных юбилейным датам Курской битвы, событиям, связанным с ветеранами этой битвы (например, постановка по поводу торжественной передачи найденного поисковиками солдатского медальона дочери погибшего участника Курской битвы, постановки к юбилейным датам битвы, к юбилейным датам музея, к Дню героев Отечества и т.д.)

В проведении тематического мероприятия задействованы все творческие коллективы учреждения: театральная студия, клуб авторской песни, хореографические коллективы. Поэтому, методы сотворчества, сотрудничества, методы импровизации, театрализации, игровые методы (в квестах и игровых программах на базе музея), являются наиболее целесообразными.


План работы по организации и реализации литературно-музыкальной композиции:


1. Выбор художественного материала;

2. Разработка режиссерского плана композиции;

3. Подбор труппы актеров;

4. Написание сценария,

5. Изготовление декораций, реквизита и костюмов;

6. Подбор музыкального и шумового материала;

7. Проведение репетиций; одиночных, сводных, прогонных с привлечением реквизита, костюмов, музыкального и шумового оформления;

8. Согласование с администрацией образовательного учреждения, Советом ветеранов Курской битвы, проведения постановки, выяснение количества зрителей;

9. Составление приказа по образовательному учреждению о проведении литературно-музыкальной композиции «Третье ратное поле России».



Режиссерский замысел литературно-музыкальной композиции «Третье ратное поле России»

Тема: Прохоровское поле. Подвиг солдата

Идея: Пик битвы на Курской дуге пришелся на поле, названное позже «танковым». Прохоровское поле – место танкового побоища - в народе называют третьим, после Куликова и Бородинского, ратным полем России.

Наличие в учреждении музея боевой славы Курской битвы им. Героя Советского Союза Мельникова Анатолия Васильевича, позволило выстраивать мероприятие на стыке слияния возможностей театральной и музейной педагогик.

Ключевой идеей композиции является театрализация с опорой на экспозицию музея, художественное представление участников битвы, использование в постановке макетных образцов экспонатов музея – колосьев хлеба с Прохоровского поля, пробитой каски, писем с фронта и т.д.

Таким представляется самый верный путь к сохранению памяти о героическом танковом сражении – переломном моменте в ходе войны.



Сценарно-режиссерский ход


1. Пролог. Где зрителей переносят на семьдесят пять лет назад, где оживают картины Прохоровского поля времен войны.

2. Действие I (завязка). «Здесь в 43-м, в обороне мы поклялись разбить врага!» В котором перед зрителем разворачивается картина подготовки танкового сражения, стратегические цели командующих – маршалов Рокоссовского и Ватутина.

3. Действие II. «Ночь перед атакой». Ночь перед атакой. Что чувствовал каждый из них, молодых солдат, в ночь перед решающим сражением? Сидел у костра, писал письма, пришивал к гимнастерке подворотничок, чистил оружие, читал. Отдыхал. А, может, вспоминал любимую девушку и синий платочек у нее на плечах

4. Действие III. «Решающее сражение» . Перед зрителем предстает знаменитое танковое сражение 5 июля 1943 года

5. Действие IV. «Прохоровское поле». Центр сценарии - Прохоровское поле, называемое в народе третьим, после Куликова и Бородинского, ратным полем России, поле нашей славы, поля нашей скорби. Здесь остались лежать Герои Отечества

6. Действие V. «Твои Герои, Курская дуга!» Вечная слава героям! Вечная слава героям Курской битвы! Мы помним их имена, мы поминаем их минутой молчания

7. Действие VI. «Урок в музее Курской битвы». Где зритель переносится в музей боевой славы имени Героя Советского Союза, участника Курской битвы, Мельникова Анатолия Васильевича, присутствует на занятии, проводимом ветеранами Курской битвы, в ходе которого изучаются подлинные документы военных лет.

8. Финал. «Остановитесь! Нет войне!» Связь поколений будет вечной. память историческая должна быть сохранена, это залог мирной жизни, залог того, что войны никогда не повторится!


Режиссерский план литературно-музыкальной композиции «Третье ратное поле России»


I. Написание сценария

1. Написание сценария: подбор литературного материала, приемов театрализации, музыкального и шумового оформления, разработка диалогов главных действующих лиц (см. Приложение).


II. Формирование постановочной группы.

2. Сценарно-режиссерская группа: Куликова И.Г.

3. Труппа актеров: ФИО воспитанников

4. Звукорежиссер, хореограф, художник-оформитель, художник по костюмам: Куликова И.Г.


III. План репетиций:

1. Определение даты и времени проведения репетиций.

2. Прочтение театрализованного сценария, распределение ролей

3. Подбор музыкального и шумового материала

4. Чтение сценария по ролям

5. Проработка диалогов героев постановки

6. Разводка мизансцен

7. Работа над постановкой вальса

8. Разработка пластического решения к сценам привала и решающего сражения.

9. Постановка и проработка движений в партнерских двойках.

10. Репетиции музыкального блока. Взаимодействие с коллективом авторской песни.

11. Репетиция финала программы: разводка мизансцен и работа со стихотворным текстом (речевой хор).

12. Монтировочная репетиция.

13. Прогонная репетиция с музыкальным и шумовым оформлением композиции, реквизитом, костюмами.

14. Общая сводная репетиция композиции «Третье ратное поле России»

15. Генеральная репетиция литературно-музыкальной композиции «Третье ратное поле России»


IV. Работа художников - оформителей по костюмам, по изготовлению декораций и реквизита к новогодней программе.


Оформление: Актовый зал украшен камуфляжной сеткой. На экран, расположенный на сцене, проецируется презентация. В начале действия свет приглушен.

Костюмы: солдатская форма образца 40-х годов – гимнастерки, пилотки, ремни. Офицерские кители.

Декорации: Сцена оформлена камуфляжной сеткой, на заднике висит карта Курского сражения.

Техническое оснащение: мультимедийный экран, проектор, ноутбук, микшерный пульт, 4 радио-микрофона

Реквизит:

Макеты автоматов, солдатские письма, макеты экспонатов музея



Сценарий литературно-музыкальной композиции

«Третье ратное поле России»


Действующие лица:

Ведущие

Солдаты

Авторы

Медсестра

Дети

Слайд 1 презентации – «Третье ратное поле России» (приложение 1).

В начале представления в зале неполный свет. Пока собираются дети, звучат военные песни. На сцене расположен экран, на который проецируются слайды презентации.

При входе ветеранов все встают и аплодируют стоя. Слово предоставляется Председателю Совета ветеранов Курской битвы Стычкову К.Г.

Слайд 2 презентации – «Прохоровское поле» (приложение 1).

Звучит лирическая музыка (фонограмма №01, приложение 2).


Пролог

Звучит колокол, набат (фонограмма №02, приложение 2).

На сцене трое ведущих в гражданских одеждах, за ними ребята в солдатской форме

Пролог

Ведущий Семидесятилетье. Курская дуга-

Как радуга из подвигов и славы.

Налево – Курск. Орел в дыму - направо,

Здесь враг впервые тиграми пугал,

Прибита рожь к земле дождем кровавым,

Свинцовый дым распластан на лугах.

Не знаю, есть ли в мире крепче сплавы.

Семидесятилетье. Курская дуга.

О тех годах, живой легендой ставших,

Хлеба в полях без устали шумят,

И каждый колос-будто голос павших,

Домой не возвратившихся солдат.

Действие 1. Завязка «Здесь в 43-м, в обороне Мы поклялись разбить врага

Перестроение

Слайд 3 презентации – «Подготовка» (приложение 1).

Звучит фонограмма боя (фонограмма №03, приложение 2).

Солдат Вот в этом самом регионе

Был фронт изогнут, как дуга.

Здесь в 43-м, в обороне

Мы поклялись разбить врага.

Ведущий И было принято решенье –

Ослабить мощь врага и прыть

В оборонительном сраженье

И лишь затем, в контрнаступленье

Добить врага. И победить.

Солдаты А враг, затеяв бой под Курском,

Уверен был и убежден,

Что на участке фронта узком

Ударом мощным с двух сторон

Нас сокрушить сумеет он.

Любой ценой, любым путем

Врагу сломить нас было надо.

Чтоб взять реванш за свой разгром

У стен Москвы и Сталинграда.

И перед нашей обороной

Он для внезапного броска

Сосредотачивал войска

С новейшей техникой хваленой.

И знали мы, бой будет труден,

А чтобы полчища врага

Здесь разгромить наверняка,

И Рокоссовский, и Ватутин

Давно готовили войска.

Ведущий На много верст – в три эшелона

Был Курский выступ укреплен

И стала наша оборона,

Как неприступный бастион.

Действие II. «Ночь перед атакой»

Слайд 4 презентации – «В землянке» (приложение 1).

Звучит лирическая мелодия (фонограмма №04, приложение 2).


Солдат Когда на смерть идут – поют.

А перед этим можно плакать.

Ведь самый страшный час в бою –

Час ожидания атаки.

Смертельный бой. А после-небольшая передышка…Ночь перед атакой… Что чувствовал каждый из них, молодых солдат, в ночь перед решающим сражением?


На сцене рассаживаются, укладываются военные: сидят на привале у костра, медсестра бинтует раненого, солдаты пишут письма, пришивают к гимнастерке подворотничок, чистят оружие, читают. отдыхают...

Звучит мелодия А.Суркова «В землянке» (фонограмма №05, приложение 2) Исполняется хором первый куплет песни. Далее фоном идет фонограмма


Солдат Помню ночь у позднего причала,

Сон бойцов у яркого костра.

Руку мне тогда забинтовала

Славная военная сестра.

Теплотой и лаской одарила,

Подняла ресницы ясных глаз.

Мне о доме что-то говорила,

Чтобы боль немного улеглась.

До утра тянулся сам собою

Разговор у ясного огня.

Показалась мне она сестрою,

Хоть сестры и нету у меня.


Медсестра Вот опять ты мне вспомнилась, мама

И глаза твои, полные слез.

И знакомая с детства панама

В том краю, где светло от берез.


Солдат Хитро ли с письмами солдату?

Углы листа к краям прижаты –

Готов конверт фронтовика!

Письмо без марки, без доплаты

Домой дойдет наверняка.

К сердечной святости причастный,

С одной руки в другую лег…

Еще письмо не распечатав,

Почует мать – живой сынок.

Ведущий Солдатские письма с фронта – святыни. В них, несмотря на все трудности, солдаты писали о скорой победе, о ожидающих их девушках, о том, что будет после войны и даже о любимой всеми фронтовиками песне «Синий платочек».


Солдаты поднимаются, уходят вглубь сцены. Звучит песня «Синий платочек» (фонограмма №06, приложение 2).

Во время пения мальчик в солдатской форме и девочка в платьице в горошек и белых носочках выходят на авансцену и танцуют вальс, символизируя воспоминания о прошлой, мирной жизни. Танец заканчивается, уходят


Действие III. «Решающее сражение»

Слайд 5 презентации – «Танковое сражение» (приложение 1).

Звучит фонограмма боя (фонограмма №03, приложение 2).

Солдат С рассветом, 5 июля,

Блеснули тысячи огней,

Качнулись грозных пушек дула,

И задрожало все от гула

И грома наших батарей.

В тот роковой и грозный час

Лавина танков, самолеты

И цепи вражеской пехоты

Упрямо хлынули на нас.

Зловещей, мрачною стеною

Сближалась с нами вражья рать,

И трудно верилось порою,

Что пред армадою такою

Способно что-то устоять!

Солдат Шли танки… И земля дрожала.

Тонула в грохоте стальном.

И танковых орудий жала

Белесым брызгали огнем.

На батарее – ад кромешный!

Земля взметнулась к небесам.

И перебито, перемешано

Железо с кровью пополам!

Солдат А командир кричит: «Ура!»

И поднимает дух атаки…

Горят июльские поля

А впереди грохочут траки

И танки по хлебам пылят!

Солдат Хлеб горел!

Сходились танков лбы

И жужжали пули, словно осы.

Здесь земля вставала на дыбы

И, подняв врага, бросала оземь!

Солдат Навека в истории людской,

И в сердцах, и в памяти потомков

Не утихнет тот смертельный бой,

Что звучал так яростно, так громко!

Фонограмма боя включается громко, солдаты замирают: 1-с поднятым пистолетом и призывом к атаке, 2 –бегущим в атаку с автоматом, 3- с гранатой, 4-медсестра удерживает раненного и т.д.)


Действие IV. «Прохоровское поле»

Слайд 6 «Прохоровское поле» приложения 2

Звучит фонограмма «Мелодия памяти» (фонограмма №07, приложение 2)


Ведущий (читает телефонограмму) 12 июля советские войска перешли в контрнаступление. В районе ж/д станции Прохоровка произошло крупнейшее встречное танковое сражение.

Ведущий Пик битвы на Курской дуге пришелся на поле, названное позже «танковым».

Ведущий Прохоровское поле в народе называют третьим, после Куликова и Бородинского, ратным полем России.

Ведущий Здесь остались лежать Герои Отечества, беззаветные участники Курского танкового среэения.

Ведущий Высоко над Прохоровским полем

Пролетают, плача, журавли.

Нет святей и неизбывней горя

Памяти у матери Земли.


Звучит фонограмма песня «Журавли» муз. Я. Френкеля, сл Р.Гамзатова (фонограмма №08, приложение 2).

Песня исполняется с элементами театрализации – перестраивание журавлиным клнном, имитация взмахов крыльев на припеве


Действие V. «Твои герои, Курская дуга!»

Слайд 7. «Твои герои, Курская дуга!» приложения 2

Звучит фонограмма азбуки Морзе (фонограмма №09, приложение 2).

Выходят ведущие с телетайпными лентами, читают телефонограмму

Ведущий 5 августа советскими войсками освобождены старинные русские города – Орел и Белгород.

Ведущий В честь этой победы произведен первый за всю войну салют из 124 орудий!

Ведущий 23 августа – Курская битва завершена!

Ведущий Пятьдесят дней продолжалась одна из величайших битв 2 мировой войны. Сокрушительный разгром гитлеровских войск на Курской дуге завершил коренной перелом в ходе войны.

Ведущий За проявленные отвагу и героизм в битве под Курском более 100 тыс. солдат и офицеров Советской армии награждены орденами и медалями. Более 180 удостоились звания Героя Советского Союза. Многие - посмертно

Ведущий Герои Отечества. Каждое время рождает своих героев. Герой – человек, способный совершить подвиг, даже ценой собственной жизни. Поколение воевавших предоставило множество героев, показавших примеры беззаветного служения Отечеству в тылу и на фронте.

Ведущий Одним из важнейших факторов победы в Курской битве является героизм бойцов и командиров, проявивших небывалую стойкость в обороне и решительность в наступлении.

Ведущий Вот лишь некоторые имена

Ведущий Руководители Курской операцией - командующие - маршалы Рокосовский, Конев, Ватутин, Жуков, Василевский.

Вместе Твои герои, Курская дуга!

Ведущий Иван Сонин - командир батареи 6-го артиллерийского полка – посмертно. Смертельно раненный продолжал подбивать фашистские «тигры»

Ведущий Манзус Ванахун – командир миномётного расчёта. Когда дело дошло до рукопашной. взорвал миной себя, находившейся в окопе миномёт, мины, вооружение и наседавших фашистов.

Ведущий Фарах Камалдинов - командир взвода автоматчиков 410-го стрел­кового полка. Будучи раненным, сумел вывести взвод из ловушки и продолжал бить фашистские танки

Ведущий Иван Охлобыстин — отец актера Ивана Охлобыстина — дивизионный врач. В составе 13-й гвардейской стрелковой дивизии участвовал в Курской битве.

Ведущий Виталий Попков — прототип Маэстро – командира знаменитой «поющей эскадрильи» из фильма «В бой идут одни «старики»

Ведущий Анатолий Мельников – возглавлял работу крупных специализированных госпиталей для раненных в живот, герой, чье имя носит наш музей боевой славы

Ведущий Твои герои, Курская дуга!

Ведущий Герои Курской битвы - гордость Отечества.

Выносятся зажженные свечи.

Звучит фонограмма «Мелодия памяти» (фонограмма №07, приложение 2)

Ведущий Вечная слава героям!
Вечная слава!
Вечная слава!
Вечная слава героям!
Слава героям!
Слава!!

Ведущий Вспомним всех поименно,
горем вспомним своим…
Это нужно —
не мертвым!
Это надо —
живым!

Ведущий В память о героях Курского танкового сражения объявляется минута молчания

Зал встает

Слайд 8. «Свеча памяти» приложения 2

Звучит фонограмма метронома (фонограмма №10, приложение 2).

Ведущий Прошу всех сесть


Действие VI. Слайд 4 приложения 2 «Урок мужества в музее Курской битвы»

Выходят дети среднего звена. Выносятся макетные образцы экспонатов музея Курской битвы: колосья хлеба и солдатская каска, найденные школьниками в экспедиции на Прохоровское поле, солдатские письма и др.)

Ведущий Мы гордимся тем, что в нашей школе есть музей боевой славы имени Героя Советского Союза, участника Курской битвы, Мельникова Анатолия Васильевича.

Ведущий Музей открылся 7 мая 1998 года, в год 55-летия Курской битвы. Нашему музею более 20 лет!

Ведущий Многие экспонаты музея: колосья хлеба с Прохоровского поля, солдатская каска, гильзы снарядов найдены поисковыми группами музея в ходе поисковой экспедиции на Белгородчину,

Ведущий На базе музея проводятся занятия по истории, в ходе которых изучаются подлинные документы военных лет.


Выходят дети-первоклассники


Дети Фронтовики… Кто может лучше

Все рассказать нам, чем они,

Про исторические дни?

Дети И, доведись счастливый случай,

Мы без конца готовы слушать,

Живых участников войны.

Демонстрируется видео встречи школьников с ветеранами в музее

8. Финал. «Остановитесь! Нет войне!»

Слайд 9. «Остановитесь! Нет войне!» приложения 2

Звучит песня Стаса Михайлова «Герои России моей»

Ведущие встают за детьми, символизируя связь поколений

Ведущий Миллионы людей - заодно. За одно правило: Нам нужен мир!

Ведущий За мир, за то, чтобы мы жили в мире отдали свои жизни Герои Курской битвы, за мир воевали наши прадеды!

Ведущий Связь поколений будет вечной.

Нам память навсегда дана.

Нельзя сегодня быть беспечным,

Ведь где-то и сейчас война.

Ведущий И вновь раскаты, смерть и раны

И горе вдов и матерей.

Мы верим: поздно или рано,

Но проклянут сердца людей

Тех, кто развязывает войны,

Кто горе сеет на земле.

И мы кричим им всем

Вместе «Довольно! Остановитесь! Нет войне!»

Звучит фонограмма песня «Хотят ли русские войны» (фонограмма №11, приложение 2)


Информационные источники

Буйлова, Л.Н. Педагогические технологии в дополнительном образовании детей: теория и опыт [Электронный ресурс] / URL http://www.twirpx.com/file/1552094 / – Загл. с экрана. – Яз.рус. – (Дата обращения: 29.11.2016г.)

Поиск музыки в интернете [Электронный ресурс]/ Всемирная команда музыкантов / URL: http://vkmonline.com – Загл. с экрана. – Яз.рус. – (Дата обращения: 17.12.2016г.)

https://histrf.ru /

Курская битва https://warspro.ru /

Приложение 1

Презентация к постановке

Приложение 2

Фотографии с мероприятия


t1615044728aa.jpg


Выступление Председателя Совета ветеранов Курской битвы Стычкова К.Г.

t1615044728ab.jpg


Ночь перед решающим сражением



t1615044728ac.jpg


Синенький скромный платочек


Презентация к Уроку мужества "Третье ратное поле России"
PPT / 5.45 Мб

Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (4)

Щукина Вера Александровна, 10.03.21 в 19:05 1Ответить Пожаловаться
Ирина Геннадьевна, спасибо за полезный ресурс.
Куликова Ирина Геннадьевна, 11.03.21 в 06:10 1Ответить Пожаловаться
Буду очень рада, если сценарий пригодится в работе, Вера Александровна!
Колышкина Елена Владимировна, 30.05.21 в 16:50 1Ответить Пожаловаться
Просто высший пилотаж! Великолепный сценарий внеклассного мероприятия! Спасибо.
Куликова Ирина Геннадьевна, 31.05.21 в 01:24 1Ответить Пожаловаться
Благодарю. Очень приятно!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.