12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сырысева Светлана Александровна61
1

Проектно-исследовательская работа «Треугольник»

Тема проекта: Треугольник.

Основополагающий вопрос: Почему треугольник считают символом геометрии?

Руководитель проекта: Сырысева С. А.

Учебный предмет: геометрия.

Проект ориентирован на изучение темы «Треугольник», 7 класс.

Учебные предметы, которые охватывает проект: геометрия, алгебра, история, ли-тература, информатика.

Возраст учащихся: учащиеся 7 класса.

Сроки реализации проекта: долгосрочный (декабрь, январь)

Состав проектной группы:

Тип проекта: исследовательский.

Цель проекта:

— сформировать умение постановки исследовательской задачи и путей ее решения;

— способствовать развитию интереса к изучению математики;

— научиться применять новые компьютерные технологии, обрабатывать и обобщать полученную информацию в ходе проведения исследований;

— научиться устанавливать межпредметные связи математики с такими учебными предметами, как история, литература, информатика, черчение.

Методические задачи проекта:

— освоить представление об истории развития геометрии на примере изучения свойств треугольника;

— научить устанавливать связи между различными геометрическими фигурами;

— развить пространственное и логическое мышление;

— научить использовать программу Power Point для оформления результатов ис-следований;

— научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.

Время реализации проекта: 1,5-2 месяца.

Проблемные вопросы:

1. Что мы знаем об истории изучения треугольника?

2. Почему у треугольника три стороны?

3. Как с помощью листа бумаги без линейки и карандаша можно изучать свойства треугольника?

4. Какие конструкции можно составить из треугольников?

5. Почему о треугольнике говорят, что он жесткий?

6. Какие тайны связаны с треугольником?

7. Что думают о треугольнике великие поэты и писатели?

Аннотация

Проект ориентирован на действующий учебный план и легко интегрируется в учебный процесс. Однако для его проведения требуется резерв времени (не более двух часов). Проект поддерживает разноуровневое обучение. Самостоятельная деятельность учащихся в рамках проекта раскрывает их творческий потенциал, учит систематизировать, обобщать полученную информацию и работать в группе. Работая над темой, учащиеся проводят различные исследования. Созданные ими презентации должны отвечать необходимым требованиям и помогать восприятию вопроса. Оценочная деятельность учащихся осуществляется по разработанным критериям. Предполагаемые продукты проекта: презентации, созданные по темам проблемных вопросов проекта.

Этапы работы над проектом:

1. Вводная лекция по изложению идеи проекта, обсуждению проблемных вопросов и выдаче заданий для исследовательской деятельности обучающихся.

2. Самостоятельный поиск информации по материалам проекта (3-4 недели).

3. Обсуждение и коррекция полученной информации на уроках, работа в группах (2 занятия).

4. Оформление результатов работы в виде презентации. Коррекция полученной презентации (2 недели).

5. Проведение конференции и оценка результатов работы.

Результатом проекта является проведение научно-практической конференции.

План проведения конференции

1. Вводная часть.

2. Показ презентаций по темам:

— Что мы знаем об истории изучения треугольника?

— Почему у треугольника три стороны?

— Как с помощью листа бумаги без линейки и карандаша можно изучать свойства треугольника?

— Какие конструкции можно составлять из треугольников?

— Почему о треугольнике говорят, что он жесткий?

— Какие тайны скрывает треугольник?

— Что думают великие поэты и писатели о треугольнике?

3. Заключительная часть конференции.

Ответ на вопрос: «Почему треугольник считают символом геометрии?» Выбери один или два самых подходящих, на твой взгляд, ответа на вопрос: «Почему треугольник называют символом геометрии?»

1. Потому что изучением треугольника математики занимаются с древнейших времен и по сей день.

2. Потому что из треугольников можно составлять различные конструкции.

3. Потому что любой многоугольник можно разбить на треугольники.

4. Потому что треугольник — это многоугольник с наименьшим числом сторон.

5. Потому что треугольник обладает свойством жесткости, а это свойство с древнейших времен используется человеком в строительстве и архитектуре.

6. Потому что треугольник — простейшая геометрическая фигура и из него можно составить множество геометрических фигур.

7. Потому что треугольник — моя любимая фигура в геометрии.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Оценивание работы учащихся проходит по двум направлениям:

1. Поиск и анализ информации, сделанные выводы (оценивает учитель).

2. Оформление работы и ее представление на конференции (оценивает конкурсная комиссия: учителя, старшеклассники, НОУ).


 

Критерии оценки презентации

Критерий

 

Баллы 12345

Содержание презентации

 

1. Сформулированы цели проекта.

 

2. Раскрыто содержание деятельности по выполнению проекта.

 

3. Сформулированы выводы.

 

Оформление презентации

 

1. Использованы контрастные цвета.

 

2. Текст хорошо читается.

 

3. Качество иллюстраций высокое.

 

4. Слайды содержат оптимальное количество информации.

 

5. Информация хорошо структурирована.

 

ИТОГО

 


 

Критерии оценки выступления

Критерий

 

Баллы 12345

1. Содержание работы раскрыто в докладе полностью.

 

2. Выступление выразительное, интересное, оригинальное, доступное, познавательное.

 

ИТОГО:

 

 

Интернет-ресурсы

1. http://www.pyramids.ru/st9.html — Чудеса света. Египетские пирамиды.

2. http://paradoxx.narod.ru/pozn/babanin.html — Египетский треугольник.

3. http://www.nvkz.kuzbass.net/mystery/bermuda/bermuda.htm — Бермудский треугольник — загадка или мистификация.

4. http://derevo.home.nov.ru/geometr.htm — Резьба по дереву — геометрическая.

5. http://school75tlt.narod.ru/site/lab.htm #4 — Создание простых геометрических объектов. Орнамент из треугольников.

6. http://www.bibliotekar.ru/ornamenty/index.htm — Орнаменты.

7. http://psi.lib.ru/statyi/nartova/btl.htm — Бермудские треугольники любви.

8. http://www.home-edu.ru/user/f/00000568/zpt/lesson1.htm — Треугольник, простейший и неисчерпаемый.

9. http://netnotes.narod.ru/math/flex1.html — Флексагоны.

10. http://www.most-spb.ru/dvortcovy/dvortcovy_glav.htm — Мосты Санкт-Петербурга.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.