Проектно-исследовательская работа к уроку геометрии «Треугольник» (7 класс)
Тема проекта: Треугольник.
Основополагающий вопрос: Почему треугольник считают символом геометрии?
Руководитель проекта: Сырысева С. А.
Учебный предмет: геометрия.
Проект ориентирован на изучение темы «Треугольник», 7 класс.
Учебные предметы, которые охватывает проект: геометрия, алгебра, история, ли-тература, информатика.
Возраст учащихся: учащиеся 7 класса.
Сроки реализации проекта: долгосрочный (декабрь, январь)
Состав проектной группы:
Тип проекта: исследовательский.
Цель проекта:
— сформировать умение постановки исследовательской задачи и путей ее решения;
— способствовать развитию интереса к изучению математики;
— научиться применять новые компьютерные технологии, обрабатывать и обобщать полученную информацию в ходе проведения исследований;
— научиться устанавливать межпредметные связи математики с такими учебными предметами, как история, литература, информатика, черчение.
Методические задачи проекта:
— освоить представление об истории развития геометрии на примере изучения свойств треугольника;
— научить устанавливать связи между различными геометрическими фигурами;
— развить пространственное и логическое мышление;
— научить использовать программу Power Point для оформления результатов ис-следований;
— научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.
Время реализации проекта: 1,5-2 месяца.
Проблемные вопросы:
1. Что мы знаем об истории изучения треугольника?
2. Почему у треугольника три стороны?
3. Как с помощью листа бумаги без линейки и карандаша можно изучать свойства треугольника?
4. Какие конструкции можно составить из треугольников?
5. Почему о треугольнике говорят, что он жесткий?
6. Какие тайны связаны с треугольником?
7. Что думают о треугольнике великие поэты и писатели?
Аннотация
Проект ориентирован на действующий учебный план и легко интегрируется в учебный процесс. Однако для его проведения требуется резерв времени (не более двух часов). Проект поддерживает разноуровневое обучение. Самостоятельная деятельность учащихся в рамках проекта раскрывает их творческий потенциал, учит систематизировать, обобщать полученную информацию и работать в группе. Работая над темой, учащиеся проводят различные исследования. Созданные ими презентации должны отвечать необходимым требованиям и помогать восприятию вопроса. Оценочная деятельность учащихся осуществляется по разработанным критериям. Предполагаемые продукты проекта: презентации, созданные по темам проблемных вопросов проекта.
Этапы работы над проектом:
1. Вводная лекция по изложению идеи проекта, обсуждению проблемных вопросов и выдаче заданий для исследовательской деятельности обучающихся.
2. Самостоятельный поиск информации по материалам проекта (3-4 недели).
3. Обсуждение и коррекция полученной информации на уроках, работа в группах (2 занятия).
4. Оформление результатов работы в виде презентации. Коррекция полученной презентации (2 недели).
5. Проведение конференции и оценка результатов работы.
Результатом проекта является проведение научно-практической конференции.
План проведения конференции
1. Вводная часть.
2. Показ презентаций по темам:
— Что мы знаем об истории изучения треугольника?
— Почему у треугольника три стороны?
— Как с помощью листа бумаги без линейки и карандаша можно изучать свойства треугольника?
— Какие конструкции можно составлять из треугольников?
— Почему о треугольнике говорят, что он жесткий?
— Какие тайны скрывает треугольник?
— Что думают великие поэты и писатели о треугольнике?
3. Заключительная часть конференции.
Ответ на вопрос: «Почему треугольник считают символом геометрии?» Выбери один или два самых подходящих, на твой взгляд, ответа на вопрос: «Почему треугольник называют символом геометрии?» 1. Потому что изучением треугольника математики занимаются с древнейших времен и по сей день. 2. Потому что из треугольников можно составлять различные конструкции. 3. Потому что любой многоугольник можно разбить на треугольники. 4. Потому что треугольник — это многоугольник с наименьшим числом сторон. 5. Потому что треугольник обладает свойством жесткости, а это свойство с древнейших времен используется человеком в строительстве и архитектуре. 6. Потому что треугольник — простейшая геометрическая фигура и из него можно составить множество геометрических фигур. 7. Потому что треугольник — моя любимая фигура в геометрии. |
Подведение итогов. Награждение победителей.
Оценивание работы учащихся проходит по двум направлениям:
1. Поиск и анализ информации, сделанные выводы (оценивает учитель).
2. Оформление работы и ее представление на конференции (оценивает конкурсная комиссия: учителя, старшеклассники, НОУ).
Критерии оценки презентации
Критерий |
Баллы 12345 |
|
Содержание презентации |
||
1. Сформулированы цели проекта. |
||
2. Раскрыто содержание деятельности по выполнению проекта. |
||
3. Сформулированы выводы. |
||
Оформление презентации |
||
1. Использованы контрастные цвета. |
||
2. Текст хорошо читается. |
||
3. Качество иллюстраций высокое. |
||
4. Слайды содержат оптимальное количество информации. |
||
5. Информация хорошо структурирована. |
||
ИТОГО |
Критерии оценки выступления
Критерий |
Баллы 12345 |
||
1. Содержание работы раскрыто в докладе полностью. |
|||
2. Выступление выразительное, интересное, оригинальное, доступное, познавательное. |
|||
ИТОГО: |
Интернет-ресурсы
1. http://www.pyramids.ru/st9.html — Чудеса света. Египетские пирамиды.
2. http://paradoxx.narod.ru/pozn/babanin.html — Египетский треугольник.
3. http://www.nvkz.kuzbass.net/mystery/bermuda/bermuda.htm — Бермудский треугольник — загадка или мистификация.
4. http://derevo.home.nov.ru/geometr.htm — Резьба по дереву — геометрическая.
5. http://school75tlt.narod.ru/site/lab.htm#4 — Создание простых геометрических объектов. Орнамент из треугольников.
6. http://www.bibliotekar.ru/ornamenty/index.htm — Орнаменты.
7. http://psi.lib.ru/statyi/nartova/btl.htm — Бермудские треугольники любви.
8. http://www.home-edu.ru/user/f/00000568/zpt/lesson1.htm — Треугольник, простейший и неисчерпаемый.
9. http://netnotes.narod.ru/math/flex1.html — Флексагоны.
10. http://www.most-spb.ru/dvortcovy/dvortcovy_glav.htm — Мосты Санкт-Петербурга.