Урок геометрии в 7 класе на тему «Треугольник»
Технологическая карта урока
		
		Ф.И.О. Мартынова Вера Аркадьевна -учитель математики, ГОУ РК "Республиканский центр образования", Лозымский филиал
Предмет: Математика.
Здесь будет файл: /data/edu/files/r1460233490.docx (Мартынова В.А.)Геомерия 7. Учебник под редакцией Л.С. Атанасяна
		Класс: 7 класс.
		Тип урока: Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности
| 
						 Тема  | 
					
						 Треугольник.  | 
				
| 
						 Цель урока  | 
					
						 Создание условий для самостоятельного формулирования определения треугольника и его элементов; организация деятельности обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.  | 
				
| 
						 Задачи  | 
					
						 Образовательные: изучить тему «Треугольник» усовершенствовать навыки работы с текстом в учебнике; проверить умения и навыки решения простейших геометрических задач; расширить представления учащихся о роли треугольника в повседневной жизни;. 
							 • создать у школьников положительную мотивацию к предмету; • повысить общую культуру учащихся; 
							• расширить умственный кругозор учащихся, помочь школьникам лучше понять роль геометрии в жизни; воспитывать у школьников ответственность и аккуратность, умение работать в парах.  | 
				
| 
						 УУД  | 
					
						 ЛичностныеУУД: : воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, прививать аккуратность и трудолюбие. Регулятивные УУД: развивать пространственное воображение учащихся, геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь; учить самостоятельно, добывать знания, побуждать к любознательности. Коммуникативные УУД: сотрудничество в поиске и сборе информации. Познавательные УУД: познакомить учащихся с определением треугольника, его элементов, обозначением; видами треугольников.  | 
				
| 
						 Планируемые результаты  | 
					
						 Предметные: Знать: определения треугольника, вершины, стороны, угла, Уметь: обозначать треугольник, вершины, стороны, находить периметр. 
							Личностные: находят элементы треугольника, используют эквивалентные представления о треугольниках  | 
				
| 
						 Основные понятия  | 
					
						 Треугольник, вершина, сторона, угол, противолежащие и прилежащие стороны и углы..  | 
				
| 
						 Межпредметные связи  | 
					
						 Подготовка к изучению технологии и физики  | 
				
| 
						 Ресурсы: основные дополнительные  | 
					
						 учебник, раздаточный материал, опорный конспект, компьютер, презентация. Транспортир, линейка, карандаш.  | 
				
| 
						 Формы урока  | 
					
						 фронтальная, И – индивидуальная, П – парная,  | 
				
| 
						 Технология  | 
					
						 Компетентно – ориентированная технология.  | 
				
		
		 
		
		 
| 
						 
							Дидактическая  | 
					
						 
							Деятельность  | 
					
						 
							Деятельность  | 
					
						 Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов  | 
					
						 Планируемые результаты  | 
				||||
| 
						 Предметные  | 
					
						 УУД  | 
				|||||||
| 
						 личностные  | 
					
						 познавательные  | 
					
						 коммуникативные  | 
					
						 регулятивные  | 
				|||||
| 
						 Мотивация 
							  | 
					
						 Включение учащихся в учебную деятельность  | 
					
						 Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока  | 
					
						 Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание  | 
					
						 Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны  | 
					
						 Самоопределяют, настраиваются на урок  | 
					
						 Ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»  | 
					
						 Планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками  | 
					
						 Постановка учебной задачи, на основе, что уже известно, и того, что ещё неизвестно.  | 
				
| 
						 Актуализация субъективного опыта 
							  | 
					
						 Предлагают, что информацию по треугольникам можно найти в учебнике и с помощью текста заполнить опорный конспект  | 
					
						 
							  
 
  | 
					
						 Участие в устной работе, понимание необходимости совершенствования знаний по этой теме Обсуждение знакомого и незнакомого треугольника, появления новых понятий и их обозначений.  | 
					
						 Готовы к выполнению опорного конспекта  | 
					
						 Какой несёт смысл изучение этой темы  | 
					
						 Анализируя текст учебника выполняют предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для заполнения конспекта  | 
					
						 Выражают свои мысли в парах с достаточной полнотой и с точностью, используют для обоснования своего суждения  | 
					
						 Определение последовательности работы.  | 
				
| 
						 Восприятие и осмысление учащимися нового материала 
							  | 
					
						 Изучают материал по учебнику и заполняют конспект  | 
					
						 Оказываю помощь  | 
					
						 Открывают новые определения и их применение. Исследовательская работа. Опорный конспект: Дата: тема: Треугольник. 7 класс. Треугольник: Вершины: Стороны: Противолежащая сторона: Прилежащая сторона: 
							 Периметр: 
							 Углы: Противолежащий угол: Прилежащий угол: 
							 Сумма углов треугольника: 
							 
							 Практическое применение треугольника в повседневной жизни: строительство мостов, транслирующие башни, египетский треугольник, крыша, башенный кран, измерительная линейка, музыкальный инструмент, боулинг. Бермудский треугольник, созвездие «Треугольник». Презентация «Треугольники».  | 
					
						 Выполняют самостоятельную работу  | 
					
						 Находят ответ на вопросы 
							  | 
					
						 Выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат  | 
					
						 Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем  | 
					
						 В ситуации затруднения регулируют свою деятельность  | 
				
| 
						 
							Первичная проверка понимания  | 
					
						 Готовятся к выставке и защите своих работ 
 
  | 
					
						 Организую обсуждение 
  | 
					
						 Выставка работ 
							   | 
					
						 Защита работ, ответы на вопросы 
 
  | 
					
						 Проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)  | 
					
						 Проводят рефлексию способов и условий своих действий  | 
					
						 Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений  | 
					
						 Работа по плану  | 
				
| 
						 Первичное закрепление 
							  | 
					
						 Выполняют номера по учебнику  | 
					
						 Контролирую  | 
					
						 Записывают в тетради Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке  | 
					
						 Проводят проверку правильности выполнения работ в парах  | 
					
						 Проводят самооценку,  | 
					
						 Проводят рефлексию  | 
					
						 Планируют сотрудничество в парах  | 
					
						 Вносят необходимые дополнения  | 
				
| 
						 Анализ 
							  | 
					
						 Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности в парах  | 
					
						 Анализирую деятельность класса  | 
					
						 Всё ли выполнили правильно по опорному конспекту  | 
					
						 Учатся применять знания об элементах треугольника процессе фронтальной и работы в парах  | 
					
						 Какой смысл имеет знание о треугольниках в практической жизни. Самооценка своих результатов.  | 
					
						 Анализ с целью выделения существенных признаков  | 
					
						 Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  | 
					
						 Выделение и осознание того, что уже усвоено. Осознание качества и уровня усвоения согласно анализа своей работы.  | 
				
| 
						 Рефлексия 
							  | 
					
						 Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке Я сегодня…  | 
					
						 Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу?  | 
					
						 Проводят самооценку результатов своей исследовательской деятельности и деятельности в парах и всего класса  | 
					
						 Проводят взаимооценку результатов деятельности  | 
					
						 Оценивание усваиваемого материала  | 
					
						 Проводят рефлексию  | 
					
						 Оценка действий партнёра  | 
					
						 Осознание качества и уровня усвоения  | 
				
Урок по теме «Треугольник».