Урок геометрии в 7 класе на тему «Треугольник»
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Мартынова Вера Аркадьевна -учитель математики, ГОУ РК "Республиканский центр образования", Лозымский филиал
Предмет: Математика.
Здесь будет файл: /data/edu/files/r1460233490.docx (Мартынова В.А.)Геомерия 7. Учебник под редакцией Л.С. Атанасяна
Класс: 7 класс.
Тип урока: Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности
Тема |
Треугольник. |
Цель урока |
Создание условий для самостоятельного формулирования определения треугольника и его элементов; организация деятельности обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности. |
Задачи |
Образовательные: изучить тему «Треугольник» усовершенствовать навыки работы с текстом в учебнике; проверить умения и навыки решения простейших геометрических задач; расширить представления учащихся о роли треугольника в повседневной жизни;.
• создать у школьников положительную мотивацию к предмету; • повысить общую культуру учащихся;
• расширить умственный кругозор учащихся, помочь школьникам лучше понять роль геометрии в жизни; воспитывать у школьников ответственность и аккуратность, умение работать в парах. |
УУД |
ЛичностныеУУД: : воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, прививать аккуратность и трудолюбие. Регулятивные УУД: развивать пространственное воображение учащихся, геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь; учить самостоятельно, добывать знания, побуждать к любознательности. Коммуникативные УУД: сотрудничество в поиске и сборе информации. Познавательные УУД: познакомить учащихся с определением треугольника, его элементов, обозначением; видами треугольников. |
Планируемые результаты |
Предметные: Знать: определения треугольника, вершины, стороны, угла, Уметь: обозначать треугольник, вершины, стороны, находить периметр.
Личностные: находят элементы треугольника, используют эквивалентные представления о треугольниках |
Основные понятия |
Треугольник, вершина, сторона, угол, противолежащие и прилежащие стороны и углы.. |
Межпредметные связи |
Подготовка к изучению технологии и физики |
Ресурсы: основные дополнительные |
учебник, раздаточный материал, опорный конспект, компьютер, презентация. Транспортир, линейка, карандаш. |
Формы урока |
фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, |
Технология |
Компетентно – ориентированная технология. |
Дидактическая |
Деятельность |
Деятельность |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты |
||||
Предметные |
УУД |
|||||||
личностные |
познавательные |
коммуникативные |
регулятивные |
|||||
Мотивация
|
Включение учащихся в учебную деятельность |
Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока |
Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание |
Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны |
Самоопределяют, настраиваются на урок |
Ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» |
Планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками |
Постановка учебной задачи, на основе, что уже известно, и того, что ещё неизвестно. |
Актуализация субъективного опыта
|
Предлагают, что информацию по треугольникам можно найти в учебнике и с помощью текста заполнить опорный конспект |
Предлагаю решить ребус, выводим тему урока. Организую исследовательскую работу в парах , оформленную в опорном конспекте
|
Участие в устной работе, понимание необходимости совершенствования знаний по этой теме Обсуждение знакомого и незнакомого треугольника, появления новых понятий и их обозначений. |
Готовы к выполнению опорного конспекта |
Какой несёт смысл изучение этой темы |
Анализируя текст учебника выполняют предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для заполнения конспекта |
Выражают свои мысли в парах с достаточной полнотой и с точностью, используют для обоснования своего суждения |
Определение последовательности работы. |
Восприятие и осмысление учащимися нового материала
|
Изучают материал по учебнику и заполняют конспект |
Оказываю помощь |
Открывают новые определения и их применение. Исследовательская работа. Опорный конспект: Дата: тема: Треугольник. 7 класс. Треугольник: Вершины: Стороны: Противолежащая сторона: Прилежащая сторона:
Периметр:
Углы: Противолежащий угол: Прилежащий угол:
Сумма углов треугольника:
Практическое применение треугольника в повседневной жизни: строительство мостов, транслирующие башни, египетский треугольник, крыша, башенный кран, измерительная линейка, музыкальный инструмент, боулинг. Бермудский треугольник, созвездие «Треугольник». Презентация «Треугольники». |
Выполняют самостоятельную работу |
Находят ответ на вопросы
|
Выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат |
Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем |
В ситуации затруднения регулируют свою деятельность |
Первичная проверка понимания |
Готовятся к выставке и защите своих работ
|
Организую обсуждение
|
Выставка работ
|
Защита работ, ответы на вопросы
|
Проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) |
Проводят рефлексию способов и условий своих действий |
Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений |
Работа по плану |
Первичное закрепление
|
Выполняют номера по учебнику |
Контролирую |
Записывают в тетради Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке |
Проводят проверку правильности выполнения работ в парах |
Проводят самооценку, |
Проводят рефлексию |
Планируют сотрудничество в парах |
Вносят необходимые дополнения |
Анализ
|
Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности в парах |
Анализирую деятельность класса |
Всё ли выполнили правильно по опорному конспекту |
Учатся применять знания об элементах треугольника процессе фронтальной и работы в парах |
Какой смысл имеет знание о треугольниках в практической жизни. Самооценка своих результатов. |
Анализ с целью выделения существенных признаков |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Выделение и осознание того, что уже усвоено. Осознание качества и уровня усвоения согласно анализа своей работы. |
Рефлексия
|
Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке Я сегодня… |
Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? |
Проводят самооценку результатов своей исследовательской деятельности и деятельности в парах и всего класса |
Проводят взаимооценку результатов деятельности |
Оценивание усваиваемого материала |
Проводят рефлексию |
Оценка действий партнёра |
Осознание качества и уровня усвоения |
Урок по теме «Треугольник».