Туристско-спортивное мероприятие для учащихся младшего звена «Вместе весело шагать по просторам»

4
0
Материал опубликован 21 March 2016 в группе
11
30

Туристско-спортивное мероприятие

для учащихся младшего звена

«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО

ШАГАТЬ ПО

ПРОСТОРАМ»

Подготовил и провел:

учитель физической культуры

первой квалификационной категории

Валеев Марсель Альбертович

2015 год

Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по всем главным направлениям спортивно- туристской деятельности, необходимой для организации проведения туристического похода.

Задачи: Создать условия для формирования: 1) сознательной, с активной жизненной позиции, личности, ведущей здоровый образ жизни; 2) бережного отношения к родной природе; 3) пропагандирование туризма, как одной из форм здорового образа жизни.

Место проведения: спортивный зал

Возраст участников: 2 команды по 7 учащихся 4 и 5 классов

Инвентарь и оборудование: палатка «Юрта», коврик туристский, спальный мешок, карта местности, компас, рюкзак туристский, скамейка гимнастическая, верёвка диаметром 10мм. длиной 8 м. для организации маятника – по 2 шт., жерди и кочки для организации гати, кочки, жерди, поперечины и верёвки для вязки носилок, канцелярские принадлежности, поворотные стойки.

Методические рекомендации Для проведения мероприятия необходимо заблаговременно подготовить:

Г
АТЬ 2-3 пролёта




КОЧКИ 4-5 шт. НОСИЛКИ

Для вязки носилок 1 верёвка 12 м., 6 верёвок 1 м.

диаметром 8 мм.


Вместо бревна использовать перевёрнутую гимнастическую скамейку.

Домашним заданием для команд является подготовка газеты, эмблемы и 1-2 номера художественной самодеятельности для конкурса «На привале».

Перед проведением мероприятия провести инструктаж по технике безопасности.

Проведение мероприятия.

В углу спортивного зала оформлен бивак: стоит палатка, на «костре» висит котелок. В палатке слышна музыка приёмника. Из палатки выходит турист:

    Это куда нас занесло? Ночью и не видно было. Что это за местность?“

    Деревня …., - отвечают дети. – А кто вы такой и что Вас сюда привело?

    Я турист. Хожу-брожу по земле. Любуюсь нашей природой, бываю в разных интересных местах, собираю интересные истории о нашем крае. Ребята! А что это Вы здесь собрались?

    А нам тоже интересно. Мы тоже хотим в поход!

    Но прежде чем идти в поход нужно знать и уметь многое!

    А мы уже кое-что знаем и умеем! Можем даже показать.

    Ну, так уж и знаете и умеете?

    Да.

    Ну, тогда проверим. Давайте, ребята, проведём небольшой конкурс. Сейчас вы поделитесь на 2 команды и покажете свои знания и умения. Хорошо?

    Согласны!

Ребята делятся на команды. Строятся в одну шеренгу.

Турист спрашивает:

    Первый вопрос. Что нужно для начала любого соревнования?

    Нужно выбрать жюри. (За стол приглашаются жюри из присутствующих зрителей)

    А ещё?

    Открытие.

    А для открытия?

    Нужно под звуки гимна поднять флаг соревнований.

    Правильно.

Капитаны команд поднимают флаг.

Т: Сейчас ребята для Вас первое испытание. Прежде чем идти в поход нужно составить маршрут и собрать всё необходимое. Вы готовы к этому.

Д: Да.

Конкурс штурманов,

укладка рюкзака

Капитану команды и штурману необходимо по карте с помощью компаса и линейки вычислить азимут и расстояние между населёнными пунктами с точностью 10° и 0,5 км. Остальные члены команд собирают рюкзак. Их задача из различных предметов выбрать нужные личные вещи, которые необходимы в походе.

В то время, когда команды заняты, среди зрителей проводится викторина «Как мы знаем свой край».

В конце конкурса жюри подводит итоги и объявляет результат: за победу 2 очка, за поражение- 1.

Итоги подводятся отдельно за сборку рюкзака и за маршрут.

Т: С первым заданием вы справились хорошо. Ну, вот вы наметили маршрут, собрали вещи – пора и в путь. Но в пути вас ждут не только ровные дороги, но и топкие болота, глубокие овраги, бурлящие реки. Их тоже необходимо преодолевать. Вот сейчас и посмотрим, как вы умеете это делать.

Эстафета

1-й этап: ГАТЬ Участникам необходимо по очереди преодолевать этапы

2-й этап МАЯТНИК полосы препятствий. Эстафетной палочкой служит рюкзак.

3-й этап КОЧКИ За каждую ошибку начисляется штрафной балл. В случае

4-й этап БРЕВНО одновремённого финиша побеждает тот, у кого меньше ошибок.

Жюри подводит итоги и объявляет результат.

Т: Молодцы, ребята! Прекрасно справились с заданием. Преодолевать препятствия вы умеете хорошо. Но в походе может случиться так, что кто-то из команды получит травму и ему необходимо оказать помощь. Сейчас мы проверим, как вы это умеете делать.

Конкурс «Оказание помощи»

В этом конкурсе участникам необходимо: медику наложить шину пострадавшему, а остальным участникам связать носилки из жердей. Требования к носилкам: при перекосе длинных жердей носилок они не должны сходиться вместе.

Пока команды заняты, предлагается зрителям ответить на вопросы оказания первой доврачебной помощи в различных ситуациях с использованием природного материала.

Жюри подводит итоги и объявляет результаты.

Т: Молодцы! Оказывать помощь вы прекрасно умеете. А умеете ли вы разбивать бивак, разжигать костёр, готовить пищу?

Д: Умеем! И сейчас покажем.

Установка палатки.

Разжигание костра.

Составление меню.

Командам предлагается ответить на вопросы: Как выбрать место для костра? и Как оборудовать место для костра?

Команды устанавливают палатки «ЮРТА» без натяжки тента. После установки палатки 3 участника составляют меню из предложенного списка продуктов с условием дня похода. Оставшиеся 3 участника добывают огонь лучковым способом (до появления первого дыма).

Жюри подводит итоги по каждому конкурсу отдельно и объявляет результаты.

Т: И это задание ребята выполнили прекрасно. Молодцы! Ну что же, мы разбили лагерь, приготовили на костре ужин – нужно отдохнуть. Что можно, кто мне скажет, делать у костра после трудного дня? Как можно отдохнуть, набраться сил на следующий день?

Дети предлагают различные варианта активного отдыха.

Конкурс «НА ПРИВАЛЕ»

Участники исполняют номера художественной самодеятельности из домашнего задания. А также предоставляют жюри газету и эмблему.

Жюри подводит итоги и объявляет результаты.

Т: Хорошо поёте. Как говориться: “ Нам песня строить и жить помогает…“ Прекрасно отдохнули. И вот наступила ночь. А в лесу много диких зверей, и они хотят тоже подойти поближе к лагерю и узнать, кто же смог побеспокоить их в родном лесу и выгнать непрошеных гостей. И вот они начинают окружать лагерь: волки воют: “ Во-о-он! До-о-о-мо-о-ой! У-у-уходите!“, лисы лают: ”Прочь, прочь из нашего леса!“, медведи ревут: “Пор-р-рву, подер-р-ру, р-р-растопчу эти хижины!“, совы кричат: ”Ух, ух, ухвачу! Ух, ух, заклюю“. Что вы будете делать?

Д: Будем защищаться, обороняться, прогоним зверей. Мы их не боимся.

Т: Правильно! Вот вам для этого оружие. Проверим, какие вы меткие.

Конкур стрелков

Турист даёт командам большую рогатку и теннисные мячи. Каждому участнику нужно поразить мишень. Побеждает та команда, которая поразит больше мишеней.

Жюри подводит итоги и объявляет результаты.

Т: Стрелки из вас отличные. Прогнали всех диких зверей. Можно спокойно спать.

Заходим все в палатку и отдыхаем.

Уборка территории

В это время для каждой команды разбрасывается мусор: бумага, обёртки от конфет, консервные банки, сухая трава, шишки, сучки-веточки и т.д.

По команде ведущего ребята убирают территорию. Условие: естественный мусор не убирается.

Побеждает та команда, которая быстрее уберёт свою территорию и соберёт палатку.

Т: Умницы, ребята! Чисто прибрались за собой. Даже и листья с шишками убрали. Настоящие туристы! Можно вас брать с собой в поход. Умеете всё делать. Знаете как себя вести в различных ситуациях. А сейчас мы узнаем, кто же всё-таки победил в нашем необычном походе.

Жюри подводит итоги и объявляет результаты соревнований.

Участники награждаются Почётными грамотами и сладкими призами.

Звучит гимн, капитаны команд опускают флаг соревнований.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

п/п

Маршрут

Азимут

Расстояние

1

2

3

4

п/п

Маршрут

Азимут

Расстояние

1

2

3

4

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1-й день 4-й день

    Свинина свежая.

    Тушёнка говяжья

    Капуста свежая

    Сало солёное

    Картошка

    Морковка

    Макароны

    Помидоры свежие

    Крупа гречневая

    Яблоки свежие

    Сметана

    Лук

    Молоко сгущенное

    Чай

    Кофе

    Сахар

    Соль

    Хлеб

1. Свинина свежая.

2. Тушёнка говяжья

3. Капуста свежая

4. Сало солёное

5. Картошка

6. Морковка

7. Макароны

8. Помидоры свежие

9. Крупа гречневая

10. Яблоки свежие

11.Сметана

12. Лук

13. Молоко сгущенное

14. Чай

15. Кофе

16. Сахар

17. Соль

18. Хлеб

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.

Сводный протокол

24.04. 2013

Название команд

Приветствие

Собери

костер

Посадка

картофеля

Переправа

Интеллектуальная

викторина

Загадки

Полоса

препятствий

Очки

Место

Родничок

1

2

1

1

1

1

1

8

I

Солнце

1

1

2

1

2

1

2

10

II

Главный судья: Э.А. Валеев

Секретарь: С.Н. Васин

ФОТООТЧЕТ

Переправа Интеллектуальная Капитанский

викторина

Полоса препятствий

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Ильичев, А.А. Популярная энциклопедия выживания [Текст] / А.А. Ильичев. - Изд. 2-е, испр., доп. и перераб.-М.: ЭКСМО - пресс,. 2002.

Куватов, С.А. Программа «По тропе Робинзона»: лит. Разработка для летних лагерей. - Ульяновск, 2003.

Константинов, Ю.С. Туристические слеты и соревнования учащихся: Учебно-методическое пособие. М.: ЦДЮТИКМО РФ, 2003.

Остапец, А.А. В походе юные. М., 1978.

Тарасова, М.В. Физическая культура: Сценарии праздников и игровых занятий: книга для учителя. М., 2002.

Щуркова, Н.Е. Игры, конкурсы, развлечения.- М.: Новая школа, 2002.

Физическая культура: Сценарии праздников и игровых занятий: Книга для учителя. М.: Издательство «Первое сентября», 2002.

10


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.