Коррекционно-развивающее занятие «Вместе весело шагать... »
Игра - тренинг «Вместе весело шагать»
Цели:
1. Познакомить детей с эмоциями, научить определять эмоциональное состояние других людей, тренировать умение владеть своими эмоциями, найти позитивные способы управления своими эмоциями.
2. Достичь хороших межличностных отношений в группе, оптимальный уровень психологической совместимости группы, помочь адаптироваться в новом коллективе «новичкам».
Вступительное слово воспитателя
Упражнение 1 «Комплимент»
Каждый из участников характеризует своего соседа, называя те положительные качества характера и внешние признаки, которые бросаются на первый взгляд, передавая при этом игрушку.
Воспитатель:
Сейчас мы общались с вами при помощи чего? При помощи речи, но нам ещё помогают при этом наши эмоции, которые мы передаём мимикой, жестами.
Воспитатель:
Человек в своей жизни плачет и смеётся, злится и радуется, бывает охвачен гневом или восторгом, страхом или яростью. Яркие и бурные переживания называются эмоциями.
У животных также бывают эмоции. Вы видели кошку, которая, выгнув спину, топорща усы и подняв хвост вверх, шипит на собаку (эмоция страха). Видели виноватого щенка, который, поджав хвост и прижав к голове уши, забился в угол (эмоция вины).
Эмоции - это реакции человека на различные воздействия, проявляющиеся в виде удовольствия, возбуждения или успокоенности, напряжения или расслабления.
Эмоции различаются по характеру, при этом почти у каждой эмоции имеется противоположная ей эмоция: уверенность - тревожность; радость - печаль; защищенность - страх; наслаждение - страдание; счастье - несчастье; успех - досада; зависть - победа.
Особо сильные проявления эмоций: аффект, гнев, ярость, агрессия, стресс, шок, паника, страсть, отчаяние и т.д.
Человек имеет право на любую эмоцию. Но формы проявления эмоций должны быть человеческими, отвечать общепринятым правилам приличия.
Эмоциями можно управлять. Научиться управлять своими эмоциями – это очень важно в жизни человека.
Игра «Угадай эмоцию»
Вывешивается плакат со схематичным изображением эмоций, без указаний состояний человечков. Участники угадывают, какие эмоции изображены на плакате.
Игра «Изобрази эмоцию»
Эмоции можно выражать с помощью движений, мимики, жестов, интонации (радость, грусть, насмешка, обида, страх, удивление, стресс, испуг, наслаждение) и т.д. Каждый из ребят по очереди достаёт из конверта карточку и пытается изобразить доставшуюся ему эмоцию без слов. Остальные угадывают эмоцию.
Игра «Квадрат»
Все участники стоят в кругу. По сигналу воспитателя они должны закрыть глаза и образовать квадрат. Квадрат должен получиться ровным. Открывают глаза по сигналу воспитателя. Дети смотрят, что получилось и радуются результату или наоборот.
Игра «Нить дружбы»
Участник наматывает нитки на палец, говорит о своём любимом занятии, передаёт клубок другому участнику. Так образуется «Нить дружбы». Затем дети сматывают нитки в обратном порядке и вспоминают о том, что любит человек, которому нужно вернуть нить.
Упражнение « Внутренняя бесконечность»
Дети приобретают опыт переживания эмоциональных различных состояний. На выполнение каждого этапа затрачивается одна минута.
Воспитатель говорит, дети повторяют в движении.
1. Сейчас все сядут на стулья так, как сидит котёнок, который греется на солнышке.
2. Все встают и идут по кругу как гордый лев по пустыне.
3. Все садятся так, как сидит обезьяна, которая видит себя впервые в зеркале.
4. Что испытывает курица, которая сидит под дождём.
5. Что испытывает котенок, который только что попил молоко.
6. Изобразите кролика, который увидел цветную капусту.
7. Покажите эмоцию, если вы увидели змею.
8. Представьте, что у вас вместо летних каникул три месяца учёбы.
9. А потом 9 месяцев каникул.
Подведение итогов:
1.Что для вас было новым на занятии?
2.Что было уже известно?
3. Как вы считаете, какую роль играет данное занятие в нашей жизни?
4. Ваши впечатления?
5. Чему научились?
6. Давайте оценим наше занятие?
В конце занятия детям выдается рекомендация
Заключительная часть:
Дети движутся по кругу и, взявшись за руки, исполняют песню «Улыбка»