Туристско-спортивное мероприятие «Туристическая полоса» (6 класс)
Туристско-спортивное мероприятие
«Туристическая полоса», для учащихся 6 классов школы №2, посвященному Всемирному Дню туризма
Разработал:
Валеев Эльмир Альбертович,
Педагог дополнительного образования, учитель физической культуры, высшая кв. категория
2016 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. Объяснительная записка стр. 3
2. Ход мероприятия стр. 4-6
3. Список используемой литературы стр. 7
4. Приложения стр. 8-11
1. ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тема: «Туристическая полоса»
Цели и задачи:
- Пропаганда туризма среди обучающихся.
- Привлечение к систематическим занятиям туризмом и краеведением.
- Выявление сильнейших команд и участников.
- Укрепление дружеских связей между классами.
- Развитие моральных и волевых качеств учащихся.
Актуальность тематики: проблемы влияния на организм учащихся здорового образа жизни, индивидуальной двигательной активности.
Методы восприятия учащихся:
исполнительный, продуктивно-практический, частично-поисковый, оздоровительный.
Формы сотрудничества: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные.
Численность участников — 60 человек, обучающиеся 8-11 классов общеобразовательной школы
Дата проведения — 16 октября 2010г
Методическое обеспечение: рюкзаки, ориентиры, карта-схема, компас, карандаши, мед. аптечка, жерди, веревки, карточки с топографическими знаками, шест, кружки, спички, нитка.
Предварительная работа: рабочая группа под руководством учителя физкультуры подготовила необходимый инвентарь, разработала карты-схемы, протокол (приложение 1), учителем заготовлены грамоты, дипломы участников и сладкие призы.
Ведущий: мероприятие ведет ведущий, на этапах туристско-спортивной игры расставлены судьи, главный судья ведет протокол игры.
2. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий: Добрый день, дорогие наши гости, дорогие друзья, участники мероприятия, учителя, подлинные любители физической культуры и туризма, а также ценители красоты и здоровья!
Мы рады видеть вас сегодня на мероприятии, посвященному Дню туризма под названием «Туристическая полоса».
Ведущий знакомит зрителей, участников команд со своими помощниками, судьями, главным судьей.
Ведущий: А сейчас пришло время знакомства с участниками команд.
Ведущий: Эй, команды смелые,
Дружные, умелые,
На старт команды выходите,
Силу, ловкость покажите.
Конкурс 1 «Приветствие»
Каждая команда сдает рапорт главному судье, представляет команду, называя девиз, и сдает эмблему.
Конкурс 2 «Установка палатки»
Палатка устанавливается любым количеством участников. Палатка ставится на 2 стойки и 10 колышков, вход не застегивается, стойки располагаются снаружи.
Конкурс 3 «Преодоление болота по жердям»
Команда преодолевает болото по судейским жердям любым способом. Расстояние между опорами — 2м, количество жердей — 4, длина этапа 10-15м. Контрольное время (КВ) 2 мин.
Конкурс 4 «Узлы»
Участникам предлагается за контрольное время завязать 12 узлов (по 1 на каждого участника). (КВ.= 2 мин.)
Конкурс 5 «Топографические знаки»
Каждый участник получает карточку и расшифровывает 1 топознак.
Конкурс 6 «Определение расстояния»
Команда определяет расстояние любым геометрическим способом до предмета известной высоты.
Конкурс 7 «Азимут»
2 участника по одному определяют азимут до недоступных предметов.
Конкурс 8 «Оказание первой медицинской помощи»
Команда отвечает на 2 теоретических вопроса с выбором ответов и оказывает первую медицинскую помощь. Для оказания первой медицинской помощи команда использует мед. аптечку и подручные средства.
Конкурс 9 «Изготовление носилок и транспортировка пострадавшего»
Команда изготовляет из подручных средств носилки (Жерди по 2,5м.- судейские, штормовки - командные)
Переноска пострадавшего возможна только после проверки качества носилок на прочность. Пострадавший должен быть зафиксирован не менее чем в двух местах.
Конкурс 10 «Переправа через сухой овраг с помощью судейского шеста»
Участники по очереди преодолевают условный овраг, используя судейский шест.
Конкурс 11 «Переход по бревну с рюкзаком и кружкой воды в руке»
Участники по очереди преодолевают условный овраг по бревну с рюкзаком за плечами и кружкой воды в руке.
Конкурс 12 «Разжигание костра и пережигание нитки»
Разрешается использовать для разжигания только природные материалы и любое количество спичек, но одновременно можно зажигать только одну спичку. Финишем этапа является обрыв пережигаемой нити.
Конкурс 13 «Мышеловка»
Участники по-пластунски преодолевают проволочное заграждение, на котором подвешены пустые консервные банки.
Конкурс 14 «Снятие палатки»
В снятии палатки принимают участие не менее двух человек, которые укладывают палатку, стойки и колышки в чехол.
Ведущий: А теперь у нас по плану
Будет конкурс капитанов.
Капитаны, выходите,
Свою смекалку покажите.
Конкурс 15 «Туристическая викторина»
Проводится в форме конкурса капитанов, отдельно от команды, после прохождения маршрута. Капитан получает лист с заданиями по технике туризма. (приложение 2)
Ведущий: Внимание! Командам построиться для оглашения итогов мероприятия.
Главный судья объявляет итоги мероприятия, подчеркивая старания детей. Команды, занявшие призовые места награждаются сладкими призами и грамотами. Команды, не занявшие призовых мест, награждаются дипломами участников мероприятия.
Ведущий: Мы закрываем мероприятие наше.
Приятно было потрудиться вместе.
Награды получили все по чести.
Вот и настал момент прощанья,
Короткой будет моя речь.
Мы говорим всем «До свиданья»,
До новых и счастливых встреч!
3. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Ильичев, А.А. Популярная энциклопедия выживания [Текст] / А.А. Ильичев. - Изд. 2-е, испр., доп. и перераб.-М.: ЭКСМО- пресс,. 2002.
Куватов, С.А. Программа «По тропе Робинзона»: лит. Разработка для летних лагерей. - Ульяновск, 2003.
Константинов, Ю.С. Туристические слеты и соревнования учащихся: Учебно-методическое пособие. М.: ЦДЮТИКМО РФ, 2003.
Остапец, А.А. В походе юные. М., 1978.
Тарасова, М.В. Физическая культура: Сценарии праздников и игровых занятий: книга для учителя. М., 2002.
Щуркова, Н.Е. Игры, конкурсы, развлечения.- М.: Новая школа, 2002.
Физическая культура: Сценарии праздников и игровых занятий: Книга для учителя. М.: Издательство «Первое сентября», 2002.
Сводный протокол туристско - спортивной игры «Мы в походе»
02.10.2009 г.
№ |
Команда |
Старт |
Финиш |
Установка палатки |
Снятие палатки |
Переправа через овраг с шестом |
Узлы |
Топознаки |
Определение расстояния |
Азимут |
Переход по бревну с рюкзаком и кружкой |
Разжигание костра и пережигание нити |
Викторина |
Медицина |
Сумма штрафов |
Итоговое время |
Место |
1 |
8А Бегущие ночи |
_ |
2 |
3 |
3 |
1 |
1 |
_ |
_ |
37 |
47 |
1 |
|||||
2 |
8Б Ак Барс |
3 |
12 |
11 |
3 |
2 |
8 |
_ |
5 |
40 |
81 |
6 |
|||||
3 |
8ВДаешь молодежь |
2 |
2 |
8 |
3 |
3 |
_ |
_ |
_ |
36 |
54 |
3 |
|||||
4 |
8Г Арсенал |
3 |
10 |
15 |
6 |
2 |
2 |
_ |
_ |
39 |
78 |
5 |
|||||
5 |
9А Родничок |
7 |
_ |
11 |
3 |
3 |
3 |
1 |
5 |
34 |
67 |
4 |
|||||
6 |
9В Олимп |
1 |
4 |
18 |
6 |
2 |
8 |
_ |
_ |
35 |
74 |
2 |
Главный судья ________________Валеев Э.А.
Приложение 2
Приложение 3
Общее построение
Кручу-верчу – палатку установить хочу
Держи равновесие!
Вот они – победители!