Конспект коррекционно-развивающего занятия компенсирующей направленности «Вместе весело шагать»
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ и детей-инвалидов группы компенсирующей направленности «Вместе весело шагать»
Цель занятия: развитие познавательной и эмоциональной сферы детей.
Коррекционно - обучающие.
Учить выбирать предметы определённого цвета (согласно инструкции), размера.
Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, понимать и выполнять простую инструкцию.
Учить согласовывать движения с текстом.
Коррекционно – развивающие.
Развивать понимание речи
Развивать внимание, память, зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.
Коррекционно – воспитательные.
Формировать навыки социального взаимодействия ребёнка со взрослыми и другими детьми.
Воспитывать навыки продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности.
Формировать положительно - эмоциональный настрой. Доставлять ребёнку радость, удовлетворение от работы.
Ход занятия.Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать. Пойдем в волшебную страну. Только идти придётся долго и на пути могут быть препятствия.
- Вот узкая тропинка, осторожно идем на пальчиках. С тропинки нельзя сворачивать, будьте очень внимательны (хождение по массажному коврику).
А вот перед нами топкое болото, нужно перейти его по кочкам. Осторожно переходите с кочки на кочку. Не провалитесь в болото. Смотрите, как я иду (хождение, прыжки по коврику). Что это такое?
Еще одно препятствие перед нами: дерево упало. Нужно через него перешагнуть. (Перешагивание через мягкий валик.)
Смотрите, мы пришли в волшебный лес. Что вы видите? Посмотрите, что это? Правильно, это ягодки! А кто знает, как они называются? Всё верно, это лесная клубника! Скажите, ребята, правильно ли её нарисовал художник? Чего не хватает? ДА! Чёрных точек! Давайте дорисуем! Мы молодцы! Идём дальше!
Сюрпризный момент. Дети снова идут по массажным коврикам, по кочкам и сломанным деревьям. - А кто это сидит на дереве? Правильно, белка! Она приглашает вас поиграть с ней шишками. Давайте вместе поиграем: будем передавать шишки белочке! Они должны быть разного цвета, размера и не гладкие, а какие шишки? Колючие! (колючие массажные мячи, су-джоки) - Ну, что, идём дальше?Ещё круг по тропе с препятствиями.
- Смотрите, ребята, кто это там прячется? Тут кто-то спрятался! Давайте поищем?
Копаются в манке, находят картинки с изображением ёжиков.
Ёжики!
- Так вот почему они прячутся! Они без колючек! Давайте сделаем им колючки!
Игра с прищепками «Ёжики».
Картинки - изображения ёжиков и прищепки. Прищепки играют роль иголок-колючек и нацепляются на ёжиков.
Что же нас ждёт дальше?
Смотрите, кто-то всё перемешал, видно Золушке мешал? Поможем Золушке перебрать зерно?
Игра «Золушка».
Для игры нужны зёрна гречи, риса, фасоли, а также бусины, пуговицы декоративные камешки. Маленькие контейнеры по количеству материалов: для фасоли, для бусин, для пуговиц, для декора. Нужно отделить от зёрен декор.
После этой игры детям нужна динамическая пауза. Они долго сидели, теперь им нужно движение.
Игра «Собери по цвету»
А теперь мы сыграем в игру «собери по цвету»
В красной коробочке красные картинки, в синей – синие, в жёлтой – жёлтые, и тд
А сейчас сосчитайте свои картинки. У кого больше? Кого меньше?
Молодцы!
Вот и подошло к концу наше занятие. Чем вы сегодня занимались? А что больше понравилось? Вы молодцы! Дружные ребята!