12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шкондина Елена Ивановна21
2

Турнир вежливости



«Современный классный час современным детям»

Автор : Шкондина Е.И., МБОУ Грековская ООШ.

Тема «Турнир вежливости»

«Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость.» ( М.Сервантес)

«Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям» (Ж.-Ж. Руссо).

«В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травой;

Пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе.»

( Ф.Бэкон)

Цель:

развитие культуры общения коммуникативных навыков школьников;

привитие этических норм бесконфликтного общения с младшими, с ровесниками и со взрослыми.

Задачи:

Развитие у учащихся чувства ответственности за свое поведение.

Воспитание уважительного отношения к окружающим.

Формирование эстетического вкуса в манерах поведения.





Оборудование: компьютер, проектор, столовые приборы, подарок в упаковке, коробка конфет, ручка, картина, книга, шарф, носовой платок, самовар, задания на листочках, «чаша» - копилка, набор реквизитов –карточек( доброта, спасибо, простите, благодарю, улыбка,до свидания, пожалуйста, извините, здравствуйте)

Слайд №1 (заголовок, музыка –фанфары)

(Объясняем цели и задачи, в копилку кладем вежливые слова и дарим копилку первоклассникам)

Слайд №2 музыкальное сопровождение

Притча о любви

Жила-была на земле девушка по имени Любовь.

Скучно ей было жить на све­те без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

(слайд № 3

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет...

(слайд № 4

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место... Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник, -

(слайд №5-9 

Одну зовут Радость, другую - Удача, третью - Красота, четвертую - Печаль, пятую - Доброта.



(слайд № 10

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать...

- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и бу­дет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задума­лась Любовь.

- А кого выбрали бы вы? Почему? (Ответы детей.)

(Звучит музыка и продолжение сказки.)

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

- Почему Любовь выбрала Доброту? (Ответы детей.)

(слайд № 11)

Прикоснитесь ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой

( кладем в копилку первое слово – доброта)



слайд №12

2. Поэтическая игра «Словарь вежливых слов».

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого (спасибо).



-Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь (здравствуйте).



-Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы пасибо).

-

-Когда нас бранят за шалости,

Говорим ( прости, пожалуйста).

- И во Франции и в Дании

На прощание говорят (до свидания).



3.Игра «Волшебный самовар»

Здесь лежат волшебные предметы с вопросами. Ответы складываем в копилку

1.Вы встретили друзей, вы пришли в школу, зашли в класс. Какое первое слово Вы должны сказать? (здравствуйте).

2.Вы шли по школьному коридору и нечаянно кого – то толкнули. Что надо сказать? (простите)

3.Кто-то вам сделал доброе дело, его вы  хотите отблагодарить. Какое слово скажите? (благодарю).

4.Чтобы вам помогли, нельзя забывать одно очень доброе слово

(пожалуйста).

5.Если вы совершили нехороший поступок и чувствуете свою вину. Какое слово вы скажете? ( извините)

6.А какое слово показывает. Что вы благодарны и хорошо воспитаны – часто ли вы его говорите? (спасибо)

Слайд № 14 -15. Идем в гости

Существует следующая легенда – за истинность ее поручиться сложно, но изюминку оценить нетрудно. Юрий Гагарин получил приглашение на обед от королевы Великобритании. За обедом космонавт, посмотрев на блестящие веера ложек, вилок, щипчиков и ножей, в строгом порядке расположенных вокруг его тарелки и блюд, смутился, но, поскольку был человеком военным и прямодушным, не стал краснеть и ерзать на стуле, а прямо обратился к Елизавете: "Ваше Величество! Я – человек простой, вырос в глухой русской деревне, где для любой еды инструмент один – ложка. Поэтому я не знаю, как пользоваться всеми этими штуками. Помогите мне". Королева ответила: "Вы напрасно смущаетесь, молодой человек. Я выросла в Букингемском дворце, но до сих пор тоже плохо разбираюсь в назначении этих приборов". И она взяла простую ложку и вместе с космонавтом Гагариным стала кушать омаровый паштет.

Разумеется, не каждый день приходится обедать с королевой Великобритании, однако научиться пользоваться столовыми приборами все-таки желательно, ведь вам может попасться куда менее деликатный сосед по столу.

Перейдём от теории к практике. Вы должны правильно разложить приборы на обеденном столе.





Слайд №15 Конкурс "За столом".

( Вначале собираем картинку- мозайку, как подсказку)

Предлагается разложить столовые приборы около тарелки. (Слева от тарелки положить вилку, справа нож и ложку; вилку и ложку кладут вогнутой стороной вниз).

Слайд № 16 А теперь конкурс "Ситуация".



 «Подарки». На столе разложены возможные подарки: книга, репродукция картины, носовой платок, шарфик, ручка.

Предполагаемый ответ: Книгу дарят в том случае, если знают ее содержание. Картину дарят, если знают вкусы виновника торжества. Носовой платок дарить не положено, это — к ссоре. Шарфик – подарок с благоприятным значением, сплотит и улучшит отношения. Ручка – удастся руководить другом. Подарок не должен быть ненужным и бесполезным. Прежде чем подарить подарок, с него нужно снять этикетку-ценник. Дарить нужно только новые вещи.

Практическая часть: дарим подарки (упакованный и конфеты.)

Упакованный подарок нужно развернуть и обязательно поблагодарить даже если у тебя это уже есть. Конфеты нужно открыть и предложить присутствующим.

Слайд №17-19 музыкальное сопровождение

А под конец нашего классного часа я хотела бы вам прочитать одну известную, восточную притчу:
Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить. Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее. Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?”
Как вы думаете, как ответил мудрец?
Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…

- Как вы думаете, почему так ответил мудрец?
- Действительно все в наших руках. Добро сотворенное нашими руками принесет чудо.

Рефлексия

Если после этого мероприятия вы стали еще добрее и вежливее , повернитесь друг к другу и улыбнитесь, и учащиеся Грековской школы тоже дарят вам свои улыбки ( песня «Улыбнись» и слайд- шоу)

( В копилку вежливых слов кладем слово – улыбка.)

И на прощание я вам говорю - до свидания ( это последнее слово в копилке).









Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.