Внеклассное мероприятие «Твои соседи по планете»
Интегрированное занятие в школьной
картинной галерее
для обучающихся 5 класса
«Твои соседи по планете»
Выставка рисунков учащихся 2-7 классов
«Дети рисуют животных»
Цель : формирование коммуникативной культуры школьников через работу в разновозрастных группах в школьной картинной галерее путем интеграции изобразительного искусства ,литературы, музыки, риторики, экологии, сценического искусства.
Задачи: через занимательную подачу материала познакомить учащихся с экологическими проблемами в России;
- формировать знания по охране окружающей среды;
- учить строить грамотное высказывание на поставленный вопрос, - развивать логическое мышление;
-воспитывать эстетический вкус, понимание прекрасного, используя метод беседы по картине .
Звучит мелодия оркестра Поля Мориа « Токката» ( В мире животных)
Учитель: Дети, вслушайтесь в звуки мелодии. Закройте глаза. Что вам представилось? Правильно, нам представляются различные животные, они летают ,плавают, бегут, крадутся. И мы с вами находимся среди этих животных. Это наши соседи. Вместе мы живем на планете Земля.
Сегодняшнюю встречу мы так и назвали « Твои соседи по планете».
Ведущий 1: Ежегодно 4 октября во всём мире отмечается
День защиты животных. Дата эта была выбрана не случайно, а как день памяти о католическом святом Франциске Ассизском. Этот святой считается покровителем животных.
Ведущий2. В России эта дата отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных. День животных установлен с целью повышения осознания общественностью необходимости защиты окружающей среды, повышение активности в защите животных
Ведущий1: Животные предельно беззащитны
Пусть даже когти и клыки у них
Малы ли, или крупногабаритны –
Без помощи нет шансов никаких.
Ведущий2: Давайте в этот день решим серьёзно
Не истреблять, а защищать от бед,
Чтоб в этом мире – радостном и звёздном
Пришёл гармонии расцвет.
Ведущий1: На земле очень много разных птиц и животных. Есть такие, которые живут в доме с человеком. Они называются как? (домашние). Каких домашних животных вы знаете?
Учитель: Дети, посмотрите внимательно, какие домашние животные присутствуют в нашей картинной галерее? Правильно. Это кошки. А появились они у нас благодаря самодеятельному художнику Сергею Васильевичу Нарыжному. У каждой кошки своя история. Об этом нам сейчас расскажут ученики 7 а класса.
Экскурсии по картинам:
Магеррамова А. «Кот в цветах»
Переверзева А. « Женихи»
Выродова А. « Кот и яблоки»
Ахмедова М. « Кот Дымок»
Мурашкина А. «Кот и бабочка»
Учитель: Дети, а какие домашние животные живут у вас дома?
Сегодня мы с вами договоримся обязательно помочь какому- нибудь бездомному животному. Во время нашей следующей встречи вы об этом расскажете.
Ведущий2: Есть животные, которые живут в лесу. И они называются как? (дикие).Каких диких животных вы знаете?
Ведущий1 Я предлагаю вам сыграть в игру.
Игра «Дикие – домашние»
Я называю животное, если оно домашнее – поднимаете правую руку вверх, если дикое – левой рукой машете мне
(корова, бегемот, петух, овца, коза, лось, кошка, гусь, лошадь, медведь, жираф, собака, волк, индюк)
Ведущий2: Животных много, а кто из них главней? Мы узнаем с вами из сценки, которую нам подготовили ребята.
Сценка «Веселые зверюшки»
(кукольный театр)
(Ученики с куклами выходят из-за ширмы и читают стихотворение « Мы все соседи по планете»
Ведущая1: Продолжите поговорки о животных . Русский народ очень наблюдателен. Очень часто люди в шутку и в серьез сравнивались с животными:
Смелый как… (лев)
Голодный как… (волк)
Грязный как…(поросёнок)
Косолапый как… (медведь)
Хитрый как… (лиса)
Упрямый как… (баран)
Трусливый как… (заяц)
Тихий как… (мышь)
Надутый как… (индюк)
Ведущий2: Есть животные, которых на земле осталось очень мало. Их так и называют – редкие животные или исчезающие. Почему их так называют? (редко встречаются: уничтожили люди, умерли из-за перемены климата, загрязнённая окружающая среда, вырубка лесов).
Ведущий1: Редкие животные и растения охраняются законом. Но люди часто нарушают закон, уничтожают животных для своих целей: из шкур шьют шапки и шубы; из кожи крокодилов – сумки, ремни, обувь; из бивней слонов дорогие украшения. Постепенно животных остаётся всё меньше и меньше.
Ведущий2 Задумались люди: как же остановить это безумие. И в 1960 г. решили создать Красную книгу. Потому, что красный цвет – цвет надвигающейся опасности
Презентация «Представители Красной книги»
Ведущий1: В Красную книгу занесены исчезающие виды животных. Помогите их назвать.( показывает фотографии)
1 . Амурский тигр. Из всех видов тигров именно амурских осталось в мире меньше всего. Охотиться тигры предпочитают из засады. Вес взрослого тигра достигает 200 кг. Голодный тигр нападает даже на медведей
2. Белый медведь. Эти звери превосходные пловцы. Чтобы хорошо плавать у них есть плавательные перепонки между пальцами. Медведи живут около 30 лет. Способность плавать в ледяной воде без намокания их меха объясняется тем, что он покрыт жиром, и имеет водоотталкивающее свойство
3 . Горбатый кит. Самые большие животные. Длина тела 33м., вес - 150 тонн. Киты способны плавать даже в очень холодной воде благодаря толстому слою жира под шкурой. Язык синего кита весит 4 тонны. Киты способны задерживать дыхание на несколько часов 4. Зубр. Живёт до 25 лет. Самцы ведут одиночный образ жизни. Самки и телята объединяются в стадо. За сутки зубр съедает около 50 кг. Корма. Спасаясь от волков, животные образуют своеобразный спасательный круг, где прячутся слабые самки и телята.
5 . Снежный барс. Способны совершать прыжки до 6 м. в длину и 3 м. в высоту. Другое название снежного барса - ирбис, что означает «снежный кот». Своё логово это животное устраивает в расщелинах скал или пещерах.
Ведущий 2: В Ставропольском крае есть своя Красная книга. И мы должны знать этих животных. Вот некоторые из них. Называйте вместе со мной.
1 Тушканчик
2 Хомяк Радде
3 Фазан
4 Ушастый еж
5 Сова
6 Журавль
Ведущий1: Ребята, как вы думаете, что губит нашу природу ?
-Вырубка лесов
- Загрязнение воздуха и воды-
- Разведение костров в лесу
- Свалка мусора
- Бесконтрольная охота на птиц и животных.
Ведущий2: Мы хотим привлечь внимание к проблеме сохранения животных и поэтому организовали выставку рисунков «Дети рисуют животных». Она расположена рядом , в выставочном зале.
( экскурсия по выставке)
Ведущий1: Как хочется, чтобы сегодняшняя встреча оставила в вашей душе, ребята, хотя бы маленький след. След любви и заботы, ответственности за всё живое на Земле
Ведущий2 : Стремись животных защищать,
Они ведь – братья наши!
Стремись чуть-чуть добрее стать,
Мир этот сделать краше!
Ведущий1: Их дружба крепкая верна,
Животные, как люди!
И нам их доброта нужна,
Кем без добра мы будем?
Учитель: Наша встреча подошла к концу. Что вам больше всего запомнилось? О чем очень важном мы сегодня говорили? А какое задание вы получили?
Мне и моим ученикам было очень приятно с вами сегодня общаться.
Приложение
Сценка «Весёлые зверушки»
На сцене домик и силуэты деревьев.
Ведущий: На лесной опушке,
В маленькой избушке
Жили-были, не тужили
Разные зверушки
(Звери выходят из домика по одному, представляются)
Ёж: Я - колючий ёжик,
Не головы не ножек.
Заяц: А я - быстрый зайка,
Поди, догоняй - ка!
Мышка: Я - пискуха мышка,
Тоненький хвостишка.
Собачка: Я - собачка, хвост крючком
Ночью охраняю дом.
Лягушка: Я - лягушка-поскакушка
Зелёненькое брюшко
Петух: А я - Петя-петушок,
Золотой гребешок.
Рано утром я встаю,
Всем побудку пою
Медведь: А меня зовут медведь,
Я умею песни петь.
Лиса: А я - лисонька-лиса,
Всему лесу я краса.
Ведущая: Очень дружно звери жили,
Крепко-накрепко дружили.
Рано утром поднимались,
Чисто с мылом умывались.
Домик вместе убирали,
Все друг другу помогали.
Зря без дела не сидели,
Танцевали, песни пели.
(Звери изображают домашние дела, потом танцуют под музыку)
Как-то рассвело едва,
Прилетела к ним сова
Сова: Говорят в лесу у нас
Нет зверей дружнее вас
Хорошо живёте вместе!
Но мне всё же интересно,
Кто у вас тут самый главный?
Кто командует зверями?
Ведущий: Звери повели носами,
Да макушки почесали.
Может выбрать командира,
Чтоб порядок был в квартире?
(Звери по очереди выходят перед домиком)
Медведь: Самый толстый я, друзья,
Командиром буду я!
Все лесные звери, птицы
Будут слушаться меня!
Петух: Громче всех могу кричать,
Всем приказы отдавать.
Лучше нету командира!
Хоть сейчас могу начать!
Лягушка: Командира не найдёте,
Лучше вы на всём болоте!
Квакаю я звонче всех, -
Гарантирован успех!
Ёжик: Я в лесу колючий самый,
Можете проверить сами!
Чтобы слушались меня
Уколоть могу вас я!
Заяц: Самым главным выбирайте
Лучше серенького зайку!
Прыгать я умею ловко
Обеспечу всех морковкой
Собака: Я - собака, громко лаю,
По ночам вас охраняю.
Выбирайте командиром,
А то всех перекусаю!
Лиса: Где найдёшь такую ты?
Королева красоты!
Всех милее я, друзья,
Командиром буду я!
Мышка: Очень умная я мышка,
Не смотри, что я малышка!
Младших обижать нельзя!
Командиром буду я!
Ведущий: Так зверушки раскричались,
Что друг с другом разругались.
Стали драться и толкаться,
И щипаться, и кусаться.
Перессорились друзья,
.Заревели в три ручья.
А когда реветь устали,
Обижаться перестали,
Звери все сове сказали:
Звери: Вот, сова, что скажем вам,
Мы и сами все с усами,
И с носами, и с хвостами.
Всё решаем мы с друзьями,
Командир не нужен нам!
Больше ссориться не будем,
Все обиды позабудем.
Чем друг друга обижать,
Лучше петь и танцевать!
(Звери танцуют под весёлую музыку)
Потамошнева Наталья Алексеевна