ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «СОСЕДИ ПО ПЛАНЕТЕ - 6» ПО ТЕМЕ « МЛЕКОПИТАЮЩИЕ»
Цель деятельности учителя : организовать систематизацию, обобщение и расширение знаний по данной теме
Результаты изучения темы:
1. Предметные – применяют знания об особенностях млекопитающих, их многообразии, значении для человека и в природе в новых ситуациях для решения практических задач; принимают коллективное решение в процессе совместной деятельности; оценивают уровень своего познавательного интереса к изучаемой теме; владеют навыками анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков, синтеза, сравнения, сериации и классификации по заданным критериям, установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире природы; наблюдают, фиксируют явления окружающего мира, выделяют характерные особенности природных объектов.
2. Личностные – развивают основы гражданской идентичности личности, вырабатывают «Я-концепцию» и самооценку личности ( формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самовосприятия).Формируют ценностные ориентиры и значение учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов, мотивов достижения и социального признания, определяют границы собственного знания и незнания
3. Метапредметные.
Регулятивные- умеют принимать ,сохранять и реализовывать учебную задачу, планировать свои действия по реализации задачи, умеют правильно оценить и скорректировать результаты
Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников, интернета) об особенностях млекопитающих, многообразии, значении в жизни человека и в в природе и обсуждают полученные сведения ;структурируют имеющиеся знания, ориентируются на разнообразие способов решения задач
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
Оборудование: дидактический материал, карточки с заданиями, фишки – «умники», карточки со словами «да», «нет».
Ход игры.
Учитель. Ребята! Сегодня мы с вами продолжаем цикл интеллектуальных игр по курсу «Животные». Эта игра не первая в этом году, вы уже знакомы с правилами игры, условиями проведения. Запомните, что в игре главное – не победа, а участие, радость от совместного решения заданий. А чтобы победить, надо слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, иметь хорошие знания по пройденной теме.
1. Конкурс капитанов «Верите те ли вы, что…"
1.Желудок у бегемота состоит из 11 отделов
2.Плацента хорошо развита у всех млекопитающих (нет, слабо у сумчатых) -
3.Выдра – индикатор чистоты водоемов
4.Землеройки едят по 100 раз в сутки
5.Головной мозг насекомоядных без извилин
6.Суслики, кролики, хомяки относятся к отряду грызунов -
7.Из-за втяжных когтей кошачьи не могут преследовать жертву на большой скорости
8.Скунсы впадают в спячку
9.Большие размеры помогают белому медведю сохранить тепло
10.Температура тела млекопитающих может быть и непостоянной
11.Все млекопитающие имеют дифференцированные зубы (нет, а некоторых их нет)
12.Давление крови у жирафа в три раза больше, чем у человека
13.Лошадь может повредить свою ключицу ( у нее ключиц нет)
14.Синий кит - крупное животное – может проглотить крупную добычу (нет, глотка узкая)
15.Слепая кишка одинаково хорошо развита у всех зверей (нет, хорошо только у растительноядных)
2. Конкурс «Подсказка»
1. Название этого удивительного зверя от пищи, которой он питается
2. Это животное совершенно беззубое, пища перетирается в желудке с помощью заглатываемых камешков
3.Имеет очень длинный язык, который для добычи насекомых засовывает в разрушенный термитник или трухлявый пень с муравьями
(муравьед)
1.Это удивительное существо сочетает в себе признаки рептилий, птиц и млекопитающих
2.При этом оно покрыто шерстью и детей выкармливает молоком
3.Строением головы напоминает всем известную водоплавающую птицу
(утконос)
1.Древние греки называли их речными лошадьми, нам они известны под двумя названиями
2. Это самый крупный из парнокопытных
3. Только у него «кровавый пот» - красноватый секрет кожных желез для защиты от высыхания и перегрева этого гиганта
(бегемот)
1.Эти животные вызывают особую неприязнь человека, хотя она необоснованна
2. Нападают они, чтоб напиться крови, на свиней, коров или домашнюю птицу
3. При этом самые прожорливые из них способны выпить не более 4 чайных ложек крови
(вампиры)
1.Этот зверек упоминается в одном из рассказов английского писателя Редьярда Киплинга
2. Это история об отважном Рики-Тики-Тави, борце с огромными королевскими кобрами
3.При этом звери не имеют иммунитета против змеиного яда и надеются только на быстроту реакции
(мангуст)
3. Конкурс Звери в пословицах и поговорках русского народа»
Занесите в текст пропущенные названия животных из предложенных в списке
…………. копны не боится
С паршивой ……….. хоть шерсти клок
Пустили ………… в огород
Свои ………….. грызутся, чужая не приставай
Овес за ………… не ходит
Козла боятся спереди, а ……….. сзади
Гусь …………….. не товарищ
Дело не …………, в лес не убежит
Знает ……….. , чье мясо съела
Чья бы ………… мычала, а твоя бы молчала
Пропущенные слова: лошадь, корова, овца, кошка, мышь, конь, собаки, свинья, козел, волк
1.Мышь копны не боится
2.С паршивой овцы хоть шерсти клок
3.Пустили козла в огород
4.Свои собаки грызутся, чужая не приставай
5.Овес за лошадью не ходит
6.Козла боятся спереди, а коня сзади
7.Гусь свинье не товарищ
8. Дело не волк, в лес не убежит
9.Знает кошка , чье мясо съела
10. Чья бы корова мычала, а твоя бы молчала
4. Кроссворд "Что это за наука"
Что это за наука?
DOCX / 12.03 Кб
1.Самый заботливый отец среди собачьих (койот)
2.Самое крупное парнокопытное (бегемот)
3.Самое маленькое млекопитающее (землеройка)
4.Самая крупная обезьяна (горилла)
5.Самый крупный грызун России (бобр)
6.Самый зубастый из зверей из отряда китообразные (кашалот)
7.Самый крупный из непарнокопытных (носорог)
8.Самый крупный из кошачьих (тигр)
9.Самый крупный из грызунов (капибара)
10.Самая крупная американская кошка (ягуар)
Ответив на все вопросы, вы отгадаете название науки о животных. Какая эта наука?
Это наука о млекопитающих - териология
5. Биоаукцион по теме «Звери на гербах городов России»
Вопрос о зверях, имевшим связь с денежными единицами на Руси
Именем этого ценного пушного зверя названо целое семейство, куда входит росомаха, калан, харза. Отличительный признак – желтое или оранжевое пятно на горле и груди. Это главный враг белок. На Руси наряду с золотом и серебром шкурки этого зверя были денежной единицей. Так какой же зверь из самого мелкого семейства отряда хищные изображен на гербе города Уфа?
(Куница)
Вопрос о звере, который летом выглядит иначе, чем зимой
Это зверь на гербах сразу двух российских городов – Новосибирска и Екатеринбурга. Летом выглядит совершенно иначе – тонкий, длинный на высоких ногах, с непропорционально большой головой. Зимний мех густой, пушистый, нежный, исключительно черно-бурого цвета. Особенно ценится мех так называемых баргузинских животных. Так какой же зверь с очень ценным мехом, сибирский родственник куницы, попал на герб этих городов?
(Соболь)
Вопрос о мелком хищнике из семейства куньих, похожем на ласку
Это мелкий хищник, но его размеры не влияют на эффективность охоты. Он настолько ловок и отважен, что в одиночку способен справиться с животным, крупнее его самого. Хотя основная пища – мышевидные грызуны, коих он уничтожает в их же норах, поселяясь после этого в их гнездах. Похож на ласку, но крупнее и отличается черным кончиком хвоста. Так какой же зверек, чей мех украшал мантии коронованных особ, на гербе города Верхнеуральска из Челябинской области?
(Горностай)
Вопрос о звере, которого справедливо было бы поместить на герб Воронежской области.
Именно Воронежской области, где находится один из российских заповедников, сыгравших огромную роль в восстановлении этого ценного пушного зверя, почти уничтоженного. Жизнь его тесно связана с водой – в воде легко передвигается, среди воды строит свое жилище, способен делать водоемы более глубокими и полноводными, ибо обладает умом и инженерными способностями. Кто же этот водный зодчий, украшающий герб города Тюмени?
(Бобр)
Вопрос о хитром черно- буром звере с герба одного из сибирских городов
Птицы в питании этого животного не так важны, вопреки сложившемуся мнению. Предпочитает мышевидных грызунов. Во время гона или в состоянии возбуждения издает громкий отрывистый лай. Неряха, около жилища остатки пищи и помет. Наряду с типично окрашенными «огневками», встречаются особи с более темным мехом: сиводушки, крестовки и даже черно-бурые. Вот такие и изображены на гербе города Сургута. Что же это за зверь, герой многих русских сказок?
(Черно-бурая лисица)
6 .Подведение итогов
После завершения игры команде-победительнице вручается переходящий приз – «Мудрая тетушка Сова», все ученики из этой команды при условии их активного участия в игре получают отметку «пять». Дополнительные оценки получают капитаны команд и лучшие игроки из каждой команды.
КОНКУРС «ЗВЕРИ В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ»
Занесите в текст пропущенные названия животных из предложенных в списке
…………. копны не боится
С паршивой ……….. хоть шерсти клок
Пустили ………… в огород
Свои ………….. грызутся, чужая не приставай
Овес за ………… не ходит
Козла боятся спереди, а ……….. сзади
Гусь …………….. не товарищ
Дело не …………, в лес не убежит
Знает ……….. , чье мясо съела
Чья бы ………… мычала, а твоя бы молчала
Пропущенные слова: лошадь, корова, овца, кошка, мышь, конь, собаки, свинья, козел, волк
/data/files/b1557172495.docx (Что это за наука?)
Перминова Елена Федоровна
Евгений Алексеевич
Ватолина Светлана Анатольевна
Евгений Алексеевич
Елена Вениаминовна Чурина
Евгений Алексеевич
Панагушина Елена Аркадьевна
Евгений Алексеевич
Евгений Алексеевич
Буньков Андрей Владимирович
Евгений Алексеевич