12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нуртаева Маржан Сапаргалиевна164
Казахстан, Алматинская область Каратальский район, село Кокпекты
3

Урок «Творческая история романа «Евгений Онегин». Своеобразие жанра и композиции. Пушкинская эпоха в романе»

Дата: Класс: 10 5 урок

Тема:. Творческая история романа «Евгений Онегин». Своеобразие жанра и композиции. Пушкинская эпоха в романе.

Цель урока:

1. 1. Образовательная: познакомить с историей создания романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»; проследить развитие сюжета и сделать наблюдения, касающиеся композиции романа;

2. Развивающая сделать первые наблюдения, касающиеся жанра;

Ожидаемый результат: развитие устной и письменной речи учащихся ,способность критически мыслить, наблюдать , работать с текстом

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.Разделение на группы по стратегии «Выбери меня»

Ученики осмысливают поставленную цель. Дети делятся на группы с помощью наводящих вопросов учителя. 


 


 

10 мин.

II. Проверка пройденного материала.

По методу «Мозговая атака» учитель организует проверку домашнего задания.

Литературная полемика вокруг романа «Евгений Онегин»

(Запись на доске)

Белинский: Онегин – «страдающий эгоист», которого душат «бездеятельность и пошлость жизни».

Герцен: Онегин – «умная ненужность», герой времени, которого постоянно находишь возле себя или в самом себе.

Добролюбов: в Онегине есть сходство с Обломовым, оба – порождение помещичье – крепостнического строя.

Писарев: Онегин – «Митрофанушка Простаков новой формации».

Чем была вызвана столь оживлённая полемика вокруг «Евгения Онегина»?

Полемика связана с образом Онегина.

Чья позиция ближе и понятнее вам?

Ученики демонстрируют свои знания.

 

15 мин.

III. Актуализация знаний. По методу «Броуновское движение» осуществляет усвоение нового материала.

Группе дается задание: Стратегия «Послушать – сговориться – обсудить», 
составить постеры и выступить с ним перед классом. 


 


 


 


 


 


 

Для групп чтение отрывков из романа «Евгений Онегин». (Иллюстрации высвечиваются на экране.)

Глава 1.

- Как автор относится к Онегину?

- Попытайтесь объяснить заботу Пушкина об иллюстрации к первой главе. Почему он не только создал набросок иллюстрации, но и просил, чтобы художник сохранил точное расположение Онегина и Автора на фоне Петропавловской крепости?

- Работа с эпиграфом: чтение, осмысление.

И жить торопится и чувствовать спешит. (КН. Вяземский)

Глава 2.

- Найдите строфы, где показана среда, с которой сталкивается Онегин?

- Почему Онегин не сблизился с соседями-помещиками?

- Почему сблизились Онегин и Ленский?

- Какой характер носила их дружба?

- Почему Пушкин говорит о дружбе Онегина и Ленского: «От делать нечего друзья»?

- Как лирическое отступление (строфа XIV) связано с размышлениями поэта о взаимоотношениях Онегина и Ленского?

- Во второй главе берёт начало и сюжетная линия Татьяна – Онегин. Как Пушкин изображает семью Лариных?

- В чём смысл противопоставления Татьяны и Ольги (их внешность, вкусы, интересы, воспитание)?

- Почему Татьяна «в семье своей родной» казалась девочкой чужой, а Ленский был принят у Лариных, как родной?

Работа в группах. Изучение и разработа с хронологией романа.

Самостоятельная работа с учебником.

1 группа Часть первая Предисловие 1824 год.

2 группа Часть вторая 1825-1826 год

3 группа Часть третья 1827-1829 год

4 группа Примечания 1830 год

Каждая группа подробно отмечает основные даты работы.

Ученики работают над постером.


 

 

10 мин.

IV. Закрепление урока. По методу «Аквариум» проводит закрепление урока.

Как лирическое отступление (строфа XIV) связано с размышлениями поэта о взаимоотношениях Онегина и Ленского?

Вывод: Известная интеллектуальная близость Онегина и Ленского не скрывает их во многом принципиального различного мировосприятия. С одной стороны, идиллические представления о людях, об их отношениях, не опирающихся на действительное знание жизни; с другой – охлаждённый взгляд на мир, подчас нарочито лишённый поэзии и потому тоже неверный. Среднему романтику Ленскому, всегда восторженному, и разуверившемуся в жизни Онегину и во второй главе противостоит автор, открытый всему миру.

Во второй главе берёт начало и сюжетная линия Татьяна – Онегин. Как Пушкин изображает семью Лариных?

В чём смысл противопоставления Татьяны и Ольги (их внешность, вкусы, интересы, воспитание)?

Почему Татьяна «в семье своей родной» казалась девочкой чужой, а Ленский был принят у Лариных, как родной?

Ученики делают внутренний и внешний круг. Внутренний- обсуждают тему, а внешний- наблюдает за их действиями.

 

5 мин.

V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма» 
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. Написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке.

- Что нового я узнал на уроке?
- За что я могу похвалить себя?
- Что мне не удалось сделать? Над чем надо поработать?

Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось

Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

фишки


 

стикеры

2 мин.

VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Записывают домашнюю работу в дневниках.


 

дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями

рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

2.

1.

2.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.