"Творческая мастерская"
Программа внеурочной деятельности: "Творческая мастерская"
1. Общие сведения
Название программы: Творческая мастерская
Класс: 5–7 классы
Возраст учащихся: 11–13 лет
Срок реализации: 1 учебный год (36 часов, 1 занятие в неделю по 1 часу)
Руководитель программы: (ФИО педагога)
Форма занятий: групповые и индивидуальные занятия, творческие проекты
2. Цель программы
Создание условий для развития творческого потенциала учащихся через участие в различных видах художественной деятельности, формирование умений и навыков работы с различными материалами и техниками, развитие эстетического вкуса и креативного мышления.
3. Задачи программы
Развить у учащихся навыки работы с художественными материалами (красками, бумагой, тканью, природными материалами и др.).
Познакомить с основными техниками художественного творчества (рисование, аппликация, работа с тканью и др.).
Формировать у учащихся способность к самоорганизации и самостоятельному творческому поиску.
Развить у детей коммуникативные навыки через коллективную творческую деятельность.
Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие окружающего мира.
4. Ожидаемые результаты
Личностные результаты: формирование художественного вкуса, интереса к творчеству, развитие самостоятельности и самовыражения через творчество.
Метапредметные результаты: развитие коммуникативных умений, умение работать в коллективе, планировать и реализовывать творческие проекты.
Предметные результаты: овладение основами различных видов декоративно-прикладного искусства, создание собственных творческих работ с использованием разных техник и материалов.
5. Принципы программы
Принцип доступности: занятия построены таким образом, чтобы каждый ученик, независимо от уровня подготовки, мог участвовать в творческом процессе.
Принцип разнообразия: работа с различными материалами и техниками позволяет детям проявить интерес к разным видам творчества.
Принцип самовыражения: учащиеся получают возможность создавать собственные работы, отражающие их внутренний мир и интересы.
Принцип сотрудничества: работа в группах способствует развитию коллективных навыков и обмену идеями.
6. Формы и методы работы
Практические занятия по созданию творческих работ.
Групповые и индивидуальные проекты.
Мастер-классы от педагога или приглашённых специалистов.
Тематические встречи с искусствоведами или художниками.
Выставки и презентации работ учащихся.
Коллективное обсуждение работ, рецензирование.
7. Содержание программы
Раздел 1: Введение в творческую деятельность
Знакомство с основными направлениями творчества.
Основы работы с различными материалами (бумага, картон, краски, природные материалы).
Правила работы в творческой мастерской.
Раздел 2: Основы рисования
Основы композиции и цветовой гаммы.
Рисование с использованием различных техник (гуашь, акварель, пастель).
Создание простых тематических рисунков (натюрморты, пейзажи, животные).
Раздел 3: Аппликация и коллаж
Аппликация из бумаги и других материалов.
Создание коллажей из газет, журналов и текстиля.
Тематические работы (сезоны года, природа, животные).
Раздел 4: Творчество с природными материалами
Работа с листьями, семенами, ветками, камнями.
Создание объёмных композиций и панно.
Экологический аспект использования природных материалов.
Раздел 5: Ручное творчество (Handmade)
Работа с тканью и нитками (вышивка, плетение).
Создание простых игрушек и аксессуаров своими руками.
Использование декоративных техник (декупаж, роспись).
Раздел 6: Творческие проекты
Подготовка к выставке работ.
Индивидуальные и групповые проекты.
Подведение итогов творческого года, обсуждение успехов.
8. Материально-техническое обеспечение
Бумага различных видов (акварельная, цветная, картон).
Краски (гуашь, акварель, акрил).
Наборы кистей, карандашей, фломастеров.
Ножницы, клей, клей-карандаш.
Природные материалы (собранные детьми листья, ветки, камни).
Лоскуты ткани, нитки, иглы.
Декоративные материалы (бисер, пуговицы, блёстки, ленточки).
9. Планирование учебного времени
Месяц | Раздел | Количество часов |
Сентябрь | Введение в творческую деятельность | 4 |
Октябрь | Основы рисования | 4 |
Ноябрь | Аппликация и коллаж | 4 |
Декабрь | Работа с природными материалами | 4 |
Январь | Работа с тканью и нитками | 4 |
Февраль | Декупаж и декоративное искусство | 4 |
Март | Проектные работы (индивидуальные) | 4 |
Апрель | Групповые проекты | 4 |
Май | Подготовка к выставке и итоговое занятие | 4 |
10. Контроль и оценка результатов
Текущий контроль: обсуждение работ на каждом занятии, поддержка и советы педагога.
Итоговый контроль: проведение итоговой выставки работ учеников, коллективная оценка творчества.
Самооценка учащихся: обсуждение того, чему они научились за год, что было сложно и что понравилось.
11. Ожидаемые результаты и перспективы
По окончании программы учащиеся:
Овладеют основами различных видов творчества.
Научатся работать с различными материалами и техниками.
Смогут самостоятельно реализовать творческие проекты.
Участники программы представят свои работы на школьной выставке, что повысит их уверенность в своих силах и даст стимул для дальнейшего творческого развития.
Данная программа внеурочной деятельности помогает учащимся не только развивать художественные и творческие способности, но и формировать важные метапредметные навыки, такие как планирование, командная работа и самостоятельное принятие решений.