"Творческая мастерская"

0
0
Материал опубликован 13 September в группе

Программа внеурочной деятельности: "Творческая мастерская"

1. Общие сведения

Название программы: Творческая мастерская

Класс: 5–7 классы

Возраст учащихся: 11–13 лет

Срок реализации: 1 учебный год (36 часов, 1 занятие в неделю по 1 часу)

Руководитель программы: (ФИО педагога)

Форма занятий: групповые и индивидуальные занятия, творческие проекты

2. Цель программы

Создание условий для развития творческого потенциала учащихся через участие в различных видах художественной деятельности, формирование умений и навыков работы с различными материалами и техниками, развитие эстетического вкуса и креативного мышления.

3. Задачи программы

Развить у учащихся навыки работы с художественными материалами (красками, бумагой, тканью, природными материалами и др.).

Познакомить с основными техниками художественного творчества (рисование, аппликация, работа с тканью и др.).

Формировать у учащихся способность к самоорганизации и самостоятельному творческому поиску.

Развить у детей коммуникативные навыки через коллективную творческую деятельность.

Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие окружающего мира.

4. Ожидаемые результаты

Личностные результаты: формирование художественного вкуса, интереса к творчеству, развитие самостоятельности и самовыражения через творчество.

Метапредметные результаты: развитие коммуникативных умений, умение работать в коллективе, планировать и реализовывать творческие проекты.

Предметные результаты: овладение основами различных видов декоративно-прикладного искусства, создание собственных творческих работ с использованием разных техник и материалов.

5. Принципы программы

Принцип доступности: занятия построены таким образом, чтобы каждый ученик, независимо от уровня подготовки, мог участвовать в творческом процессе.

Принцип разнообразия: работа с различными материалами и техниками позволяет детям проявить интерес к разным видам творчества.

Принцип самовыражения: учащиеся получают возможность создавать собственные работы, отражающие их внутренний мир и интересы.

Принцип сотрудничества: работа в группах способствует развитию коллективных навыков и обмену идеями.

6. Формы и методы работы

Практические занятия по созданию творческих работ.

Групповые и индивидуальные проекты.

Мастер-классы от педагога или приглашённых специалистов.

Тематические встречи с искусствоведами или художниками.

Выставки и презентации работ учащихся.

Коллективное обсуждение работ, рецензирование.

7. Содержание программы

Раздел 1: Введение в творческую деятельность

Знакомство с основными направлениями творчества.

Основы работы с различными материалами (бумага, картон, краски, природные материалы).

Правила работы в творческой мастерской.

Раздел 2: Основы рисования

Основы композиции и цветовой гаммы.

Рисование с использованием различных техник (гуашь, акварель, пастель).

Создание простых тематических рисунков (натюрморты, пейзажи, животные).

Раздел 3: Аппликация и коллаж

Аппликация из бумаги и других материалов.

Создание коллажей из газет, журналов и текстиля.

Тематические работы (сезоны года, природа, животные).

Раздел 4: Творчество с природными материалами

Работа с листьями, семенами, ветками, камнями.

Создание объёмных композиций и панно.

Экологический аспект использования природных материалов.

Раздел 5: Ручное творчество (Handmade)

Работа с тканью и нитками (вышивка, плетение).

Создание простых игрушек и аксессуаров своими руками.

Использование декоративных техник (декупаж, роспись).

Раздел 6: Творческие проекты

Подготовка к выставке работ.

Индивидуальные и групповые проекты.

Подведение итогов творческого года, обсуждение успехов.

8. Материально-техническое обеспечение

Бумага различных видов (акварельная, цветная, картон).

Краски (гуашь, акварель, акрил).

Наборы кистей, карандашей, фломастеров.

Ножницы, клей, клей-карандаш.

Природные материалы (собранные детьми листья, ветки, камни).

Лоскуты ткани, нитки, иглы.

Декоративные материалы (бисер, пуговицы, блёстки, ленточки).

9. Планирование учебного времени

Месяц

Раздел

Количество часов

Сентябрь

Введение в творческую деятельность

4

Октябрь

Основы рисования

4

Ноябрь

Аппликация и коллаж

4

Декабрь

Работа с природными материалами

4

Январь

Работа с тканью и нитками

4

Февраль

Декупаж и декоративное искусство

4

Март

Проектные работы (индивидуальные)

4

Апрель

Групповые проекты

4

Май

Подготовка к выставке и итоговое занятие

4

10. Контроль и оценка результатов

Текущий контроль: обсуждение работ на каждом занятии, поддержка и советы педагога.

Итоговый контроль: проведение итоговой выставки работ учеников, коллективная оценка творчества.

Самооценка учащихся: обсуждение того, чему они научились за год, что было сложно и что понравилось.

11. Ожидаемые результаты и перспективы

По окончании программы учащиеся:

Овладеют основами различных видов творчества.

Научатся работать с различными материалами и техниками.

Смогут самостоятельно реализовать творческие проекты.

Участники программы представят свои работы на школьной выставке, что повысит их уверенность в своих силах и даст стимул для дальнейшего творческого развития.

Данная программа внеурочной деятельности помогает учащимся не только развивать художественные и творческие способности, но и формировать важные метапредметные навыки, такие как планирование, командная работа и самостоятельное принятие решений.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.