Мастер-класс «Творческая мастерская по изготовлению поделок новогодней тематики "Новогодние символы"»

0
0
Материал опубликован 21 June

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№6»

города Череповца


 


 


 

Творческая мастерская по изготовлению поделок новогодней тематики.

«Новогодние символы».


 


 

Провели учителя технологии:

Шаркунова О.Б.

Мишанова А.В.

Возраст обучающихся: 12-13 лет.

2023 год.

Творческая мастерская по изготовлению поделок новогодней тематики.

«Новогодние символы».

Цель: создать поделку из солёного теста в новогодней тематики.

Задачи:

Образовательные

-сформировать знания о технике лепки из соленого теста, расширить знания об лепки изделий из соленого теста;

- Развивать

-умения организовывать рабочее место, развивать у учащихся умения работы с тестом, мелкую моторику рук; умение работать с солёным тестом, память, речь, мышление.

Воспитывать

-аккуратность в работе, трудолюбие, бережное отношение к материалу, усидчивость, терпение.

 

Планируемы познавательные результаты:

Личностные: научатся доводить работу до конца; аккуратно выполнять работу; стремиться к прекрасному.

Предметные: овладение технологическими приемами ручной обработки материалов — лепка из солёного теста.

Регулятивные: научатся вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммуникативные: научатся анализировать свою работу, работу одноклассников, формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование:

Для учителя: демонстрационное изделие, презентация, предметно-динамическая таблица, вода, мука, соль, кисточка, зубочистка, солёное тесто.

Для учащихся: солёное тесто, зубочистка, подкладные клеёнки, мука, салфетки.

 

Технологическая карта занятия.

 

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

 

I.Организация класса

1.Приветсвие

-Здравствуйте, девочки и мальчики.

2.Эмоциональный настрой

Вы любите Новый год? Согласитесь, что настроение приходит во время подготовки к празднику? Мы вам предлагаем создать новогодние символы. Тем самым поднять себе настроение.

3.Проверка готовности к уроку

- Давайте с вами проверим, всё ли у вас есть для урока. Сегодня нам понадобится подкладные клеёнки и ваши умелые руки, остальное раздам позже.

 

Приветствуют учителя.

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

Проверяют готовность

Регулятивные: организация рабочего места под руководством учителя; волевая саморегуляция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.Изложение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Введение

Лепка - любимое и увлекательное занятие детей и многих взрослых. Можно лепить по старинке - из глины и пластилина, но интересно попробовать и что-то новое - например, соленое тесто. Поделки из соленого теста легкие, прочные и очень дешевые, а слепить из него можно всё, что угодно. Если вы хоть раз в жизни видели изделие из теста, то согласитесь, что они способны вызвать улыбку, даже если у вас не очень хорошее настроение. Сделанные вручную вещи высоко ценятся в современном мире: ведь именно благодаря им, развивается творчество и воображение. Настенные украшения, забавные игрушки, детские игры, сувениры и сюрпризы-все это можно сделать из соленого теста

 

История возникновения соленого теста

Когда-то давным-давно, в седую старину, люди начали лепить хлебные лепешки из муки и воды и обжигать их на раскаленных камнях. Потом, в Вавилоне, появились печи для хлеба, и на смену хлебным лепешкам пришли первые караваи. Древние египтяне приблизительно 5 тысяч лет назад знали много рецептов теста и выпекали уже 30 различных сортов хлеба. Древние инки лепили из теста фигуры людей и животных и затем приносили их в жертву. Так из теста стали выпекать не только хлеб, но и декоративные изделия, которыми стали украшать различные религиозные фигурки из народных сказаний. Еще древние египтяне, греки и римляне использовали для преклонения перед своими божествами фигурки из теста. В Китае, начиная с XVII века, делали марионетки из теста.

В России на Рождество в Вологодской, Архангельской, Олонецкой губерниях пекли из пшеничного теста «коровок», «бычков», «петушков», «свинок», «козочек» в знак того, чтобы на дворе было побольше «животинки». Эти печенья дарили родным, соседям, украшали окна. Чтобы сохранить их от насекомых и поедания их мышами, в тесто добав­ляли большое количество соли - так возникло соленое тесто.

2.Сообщение темы урока

Что для вас является символами Нового Года?

Молодцы. И сегодня мы будем делать новогодние игрушки в виде варежек и колокольчиков.

3.Показ и анализ образца

-Давайте вместе рассмотрим, какая поделка из солёного теста у вас сегодня получится.

-Какую форму имеют игрушки?

-Посмотрите, как украшена каждая игрушка?

-Где можно использовать эту поделку?

 

 

 

Из теста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мука

 

 

Соль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

воды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ёлка, мандарины, Дед Мороз, колокольчики, новогодние игрушки.

 

Форма варежки и колокольчика

Нанесён зимний узор

Повесить на ёлку, подарить кому-то

 

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Позновательные: подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; приобретать новые знания в процессе рассуждений и обсуждений.

 

 

Коммуникативные: формулировать свои мысли учетом учебных и жизненных речевых ситуаций; слушать других, уважительно относиться к позиции другого;

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Инструктаж по правилам безопасной работы

Правила безопасной работы с солёным тестом:

-Сейчас давайте прочитаем правила безопасной работы с солёным тестом на слайде

-Не пробовать тесто на вкус

- Не трогать глаза руками

-Соблюдать порядок на рабочем месте

-Работать надо на доске для лепки

-Аккуратно работать пластмассовым ножом – стекой.

-После работы нужно вымыть руки с мылом

 

 

Читают правила

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; критично относиться к своей работе на уроке.

Познавательные:

Сопоставлять информацию, полученную на уроках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Совместная творческая деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Вы предварительно подготовили тесто для работы (Приложение №1)

-Положите клеёнку перед собой.

-На неё насыпьте немного (щепотку) муки, чтобы солёное тесто не прилипало.

- На доске для лепки раскатываем тесто.

- На листе бумаги рисуем шаблон рукавички и колокольчика.

- Вырезаем.

- Прикладываем шаблон, и, используя стек, вырезаем по контуру.

- Делаем опушку на рукавичке.

-Делаем отверстие.

- Ждем, пока поделка высохнет, и приступаем к раскрашиванию.

-Наносим зимний узор.

- Оставляем сохнуть, после чего покрываем лаком.

-Завязываем ленточку или шпагат.

Выполняют работу

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Личностные

Формирование новых учебных действий и приобретений новых знаний.

 

IV.Анализ и оценка выполненной работы.

1.Выставка лучших работ.

-Я попрошу выйти к доске тех, кому говорила.

-Чья работа вам понравилась больше всех?

-Почему?

2.Рефлексия.

- Если вам понравилось выполнять игрушки в данной технике, и вы узнали что-то новое, выскажитесь. Объясните в чём было затруднение.

-В вашем классе есть ребята, которые состоят в волонтёрском сообществе «Импульс». И скоро мы направимся в детский дом для проведения новогоднего праздника.

Мы вам предлагаем создать дома ещё несколько игрушек из солёного теста, которые мы подарим ребятам из детского дома.

3.Уборка рабочего места.

-Все помогаем нам собрать раздаточный материал. Не забудьте помыть и руки с мылом на перемене, протрите рабочее место салфеткой. До свидания.

Оценивают и анализируют выполненные работы. Размышляют и отвечают на поставленные вопросы.

Выполняют задание. Убирают свои рабочие места.

 

 

Личностные:

нравственно- эстетическая оценка своих работ.

 

 

Регулятивные:- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

Для теста нам понадобится:

1 стакан с горкой – муки,

1 стакан – соли,

0,5 стакана – вод,

1 ст. ложка – масла.

Мука нужна пшеничная, самая обычная, без разрыхлителей, красителей и прочих добавок. Соль - "Экстра". Вода - обыкновенная холодная.

Как сделать соленое тесто: перемешайте муку и соль, добавьте воду, замесите тесто. Степень готовности соленого теста можно определить только руками. Если тесто крошится, добавьте воды. Если оно, наоборот, слишком хорошо тянется и липнет к рукам, значит воды много, и нужно подсыпать немного муки. Скатайте шарик, сделайте в нем пальцем несколько углублений. Если тесто не расплывается и держит форму, значит оно готово. В процессе замешивания рекомендуется добавить растительное масло. Теперь тесто не будет липнуть к рукам, быстро пересыхать и покрываться корочкой во время работы.

Однако следует помнить, что лучшее – враг хорошего!

Если масла много, тесто будет пачкаться, и конечная сушка может затянуться очень надолго.

Ну вот, тесто готово, теперь можно переходить непосредственно к процессу лепки из соленого теста.

Для поделки нам понадобится: рабочая поверхность, стек (нож для пластилина), разнообразные формочки.

Для окрашивания поделки:

Клей ПВА с гуашью (или лак для ногтей, ленточка любого цвета, кисточки, салфетки, блестки и любые другие украшение какие вы захотите.

Чтобы игрушки можно было повесить на елку, надо сделать отверстия - для этого можно продеть толстую нитку в будущие елочные украшения пока они еще не затвердели. Можно поступить по-другому - вставить на место будущих отверстий кусочки спичек и убрать их, когда наши елочные украшения высохнут.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение № 2


 

t1718994294aa.jpgt1718994294ab.jpgt1718994294ac.jpgt1718994294ad.jpgt1718994294ae.jpgt1718994294af.jpgt1718994294ag.jpg


 


 


 

 


 


 


 

t1718994294ah.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.