Предварительный просмотр презентации

Творческие задания по географии Подготовила: учитель географии МБОУ «Новомальтинская СОШ»

Применение творческих домашних заданий позволяет мне достигать определенных результатов: 1) активизировать мыслительную деятельность, без которой школьнику очень сложно учиться, тем более с интересом; 2) формирует у учащихся положительную мотивацию к изучению предмета, познавательный интерес не только к отдельным темам , а в целом к географии; 3) повышает эффективность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся; 4) способствует творческому отношению к учебе; 5) дает возможность получать более глубокие знания по предмету.; 6) учит получать дополнительную информацию, используя самые разнообразные источники информации, также учит выделять главное;

По содержанию По виду деятельности По уровню оформления Сообщение Доклад Сочинение Реферат Кроссворд Макет Ребус Исследование Модель и др. Индивидуальная Парная Групповая (3–7 чел) Коллективная Рабочая (в тетради, «с листа»…). газета; альбом; буклет; брошюра; «раскладушка» Экспозиция (на отдельном формате, содержащая иллюстрации, схемы, таблицы…); файл-лист; Классификация творческих домашних заданий Задания творческие (развивают воображение учащихся). — Прочти описание степи (тайги, тундры) и дай образную устную характеристику (источники: А.П. Чехов «Степь», И.С. Тургенев «Записки охотника», в частности «Лес и степь», В. Астафьев «Царь-рыба», А. Леонов «Русский лес», К. Паустовский «Мещерская сторона»). Задания, предполагающие обращение к публицистическому, научно-популярному, справочному тексту . Задания, предполагающие обращение к литературным источникам « Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету.» Антуан де Сента Экзюпери Маленький принц.

По содержанию По виду деятельности По уровню оформления Сообщение Доклад Сочинение Реферат Кроссворд Макет Ребус Исследование Модель и др. Индивидуальная Парная Групповая (3–7 чел) Коллективная Рабочая (в тетради, «с листа»…). газета; альбом; буклет; брошюра; «раскладушка» Экспозиция (на отдельном формате, содержащая иллюстрации, схемы, таблицы…); файл-лист; Классификация творческих домашних заданий 7 класс. Тема : Африка. О каком материке идет речь? Он собрал здесь совсем небывалых, Удивительных птиц и животных. Краски взяв у пустынных закатов, Попугаям он перья раскрасил, Дал слону он клыки, что белее Облаков ………………… неба, Льва одел золотою одеждой, И пятнистой одел леопарда, Сделал рог, как янтарь, носорогу, Дал газели девичьи глаза. Н.Гумилев Мы живём на Занзибаре, в …….. и ……, На горе………, где гуляет …… по широкой …….

По содержанию По виду деятельности По уровню оформления Сообщение Доклад Сочинение Реферат Кроссворд Макет Ребус Исследование Модель и др. Индивидуальная Парная Групповая (3–7 чел) Коллективная Рабочая (в тетради, «с листа»…). газета; альбом; буклет; брошюра; «раскладушка» Экспозиция (на отдельном формате, содержащая иллюстрации, схемы, таблицы…); файл-лист; Классификация творческих домашних заданий «В чем смысл поговорки или пословицы » Почему так говорят народы Африки? «Лекарство для завистников - пустыня». «Завтра июнь может обрушиться и на меня». «Солнце на нашей родине заставляет кричать даже камни». «Узнай меня по описанию !». Здесь встретишь большие шумные города с небоскрёбами и крошечные деревушки с крышами из пальмовых листьев, просторные пляжи на берегу океана и могучие полноводные реки, в которых много рыбы. В бескрайних саваннах и в лесах водятся слоны и львы, жирафы и бегемоты, обезьяны и крокодилы. Нигде на свете не обитают на воле столько диких животных, как здесь: фламинго, зебры, носороги. А как богаты недра этой земли! В них, как в сказочной кладовой, есть много из того, что нужно людям – нефть, железная руда, золото, алмазы.

По содержанию По виду деятельности По уровню оформления Сообщение Доклад Сочинение Реферат Кроссворд Макет Ребус Исследование Модель и др. Индивидуальная Парная Групповая (3–7 чел) Коллективная Рабочая (в тетради, «с листа»…). газета; альбом; буклет; брошюра; «раскладушка» Экспозиция (на отдельном формате, содержащая иллюстрации, схемы, таблицы…); файл-лист; Классификация творческих домашних заданий Задание: «Узнай объект» Подпиши названишие объектов, зашифрованных под цифрами на карте

Определить размеры материка 1. Расстояние с севера на юг по 20 меридиану в градусах и км 32 + 37 = 69 (градусов) 69 х 111 = 7659 (км) 2. Расстояние с запада на восток по 10 параллели в градусах и км 15 + 52 = 67 (градусов) 67 х 109,6 = 7343,2 (км) 3. Сравнить расстояния, сделать выводы

По содержанию По виду деятельности По уровню оформления Сообщение Доклад Сочинение Реферат Кроссворд Макет Ребус Исследование Модель и др. Индивидуальная Парная Групповая (3–7 чел) Коллективная Рабочая (в тетради, «с листа»…). газета; альбом; буклет; брошюра; «раскладушка» Экспозиция (на отдельном формате, содержащая иллюстрации, схемы, таблицы…); файл-лист; Задание: определить название страны, назвать столицу, нанести на карту контуры страны и обозначить столицу.

По содержанию По виду деятельности По уровню оформления Сообщение Доклад Сочинение Реферат Кроссворд Макет Ребус Исследование Модель и др. Индивидуальная Парная Групповая (3–7 чел) Коллективная Рабочая (в тетради, «с листа»…). газета; альбом; буклет; брошюра; «раскладушка» Экспозиция (на отдельном формате, содержащая иллюстрации, схемы, таблицы…); файл-лист; Его родина - Эфиопское нагорье, но выращивают это растение больше в Южной Америке. Белые пахучие цветы, плоды имеют красный цвет и содержат два семени. Их промывают, сушат и поджаривают. Экспортируют во многие страны мира. «Чёрный ящик»

По содержанию По виду деятельности По уровню оформления Сообщение Доклад Сочинение Реферат Кроссворд Макет Ребус Исследование Модель и др. Индивидуальная Парная Групповая (3–7 чел) Коллективная Рабочая (в тетради, «с листа»…). газета; альбом; буклет; брошюра; «раскладушка» Экспозиция (на отдельном формате, содержащая иллюстрации, схемы, таблицы…); файл-лист; Классификация творческих домашних заданий «Чёрный ящик» Священный символ Африки. Живёт до 4-5 тыс. лет. Не горит в огне, но боится слонов. Самое «тучное» растение, поражает огромными размерами : высота – 25 м, в обхвате до 45 м. Плоды, похожие на огурцы, содержат сочную съедобную мякоть («обезьяний хлеб»), из которой пекут лепёшки. Скорлупа плодов идёт на изготовление муз. инструментов, семена являются лекарством. Из волокон коры делают тонкие струны и прочные верёвки.

По содержанию По виду деятельности По уровню оформления Сообщение Доклад Сочинение Реферат Кроссворд Макет Ребус Исследование Модель и др. Индивидуальная Парная Групповая (3–7 чел) Коллективная Рабочая (в тетради, «с листа»…). газета; альбом; буклет; брошюра; «раскладушка» Экспозиция (на отдельном формате, содержащая иллюстрации, схемы, таблицы…); файл-лист; Узнай животное по рисунку, определи материк на котором обитает животное (картинки с рисунками животных) слон (Африка), кенгуру (Австралия) коала (Австралия), скорпион (Африка) ехидна, утконос (Австралия) слон (Африка, Азия), бизон (Северная Америка) пингвин (Антарктида), белый медведь (Арктика) овцебык (Северная Америка), тюлень (Антарктида) панда (Азия), броненосец (Южная Америка)

По содержанию По виду деятельности По уровню оформления Сообщение Доклад Сочинение Реферат Кроссворд Макет Ребус Исследование Модель и др. Индивидуальная Парная Групповая (3–7 чел) Коллективная Рабочая (в тетради, «с листа»…). газета; альбом; буклет; брошюра; «раскладушка» Экспозиция (на отдельном формате, содержащая иллюстрации, схемы, таблицы…); файл-лист; Задание: выбрать климатограмму, соответствующую …. природной зоне, назвать тип климата, объяснить свой выбор

По содержанию По виду деятельности По уровню оформления Сообщение Доклад Сочинение Реферат Кроссворд Макет Ребус Исследование Модель и др. Индивидуальная Парная Групповая (3–7 чел) Коллективная Рабочая (в тетради, «с листа»…). газета; альбом; буклет; брошюра; «раскладушка» Экспозиция (на отдельном формате, содержащая иллюстрации, схемы, таблицы…); файл-лист; Классификация творческих домашних заданий 1. Нил, Нигер, Чад, Конго 2. Гибралтарский, Гвинейский, Мозамбикский 3. Мадагаскар, Виктория, Танганьика, Ньяса 4. Сахара, Намиб, Ливийская, Сомали 5. Драконовы, Тибести, Капские, Атлас 6. Игольный, Альмади, Сенегал, Бен- Секка 7.Кения, Камерун, Килиманджаро, Карисимби 8.Стэнли, Виктория, Замбези, Ливингстона 9. Занзибар, Гибралтар, Мадагаскар 10. Триполи, Египет, Эфиопия, Нигерия «Белая ворона» (или что лишнее?)

По содержанию По виду деятельности По уровню оформления Сообщение Доклад Сочинение Реферат Кроссворд Макет Ребус Исследование Модель и др. Индивидуальная Парная Групповая (3–7 чел) Коллективная Рабочая (в тетради, «с листа»…). газета; альбом; буклет; брошюра; «раскладушка» Экспозиция (на отдельном формате, содержащая иллюстрации, схемы, таблицы…); файл-лист; Классификация творческих домашних заданий Постановка проблемного вопроса. - Влияет ли деятельность человека на увеличение площади пустынь в Африке? - Потепление климата – дело рук человека, или нет?

По содержанию По виду деятельности По уровню оформления Сообщение Доклад Сочинение Реферат Кроссворд Макет Ребус Исследование Модель и др. Индивидуальная Парная Групповая (3–7 чел) Коллективная Рабочая (в тетради, «с листа»…). газета; альбом; буклет; брошюра; «раскладушка» Экспозиция (на отдельном формате, содержащая иллюстрации, схемы, таблицы…); файл-лист; Классификация творческих домашних заданий ВЫПОЛНЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

По содержанию По виду деятельности По уровню оформления Сообщение Доклад Сочинение Реферат Кроссворд Макет Ребус Исследование Модель и др. Индивидуальная Парная Групповая (3–7 чел) Коллективная Рабочая (в тетради, «с листа»…). газета; альбом; буклет; брошюра; «раскладушка» Экспозиция (на отдельном формате, содержащая иллюстрации, схемы, таблицы…); файл-лист; Классификация творческих домашних заданий Тема “Южная Америка: Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Перешеек, соединяющий Южную и Северную Америку. Немецкий географ и путешественник, экспедицию которого называют “вторым открытием Америки”. Путешественник, первым высказавший мысль что Америка – это новый материк. Пролив, отделяющий Южную Америку от Антарктиды. Море, омывающее север материка. Мореплаватель, первым ступивший на землю материка. Русский исследователь Бразильского плоскогорья. Ответы: 1. Панамский. 2. Гумбольдт. 3. Веспуччи. 4. Дрейка. 5. Карибское. 6. Колумб. 7. Лангсдорф.

По содержанию По виду деятельности По уровню оформления Сообщение Доклад Сочинение Реферат Кроссворд Макет Ребус Исследование Модель и др. Индивидуальная Парная Групповая (3–7 чел) Коллективная Рабочая (в тетради, «с листа»…). газета; альбом; буклет; брошюра; «раскладушка» Экспозиция (на отдельном формате, содержащая иллюстрации, схемы, таблицы…); файл-лист; Классификация творческих домашних заданий Неправильные утверждения в рассказе Мюнхгаузена «В дебрях Амазонки» Путешествуя по берегам загадочной и таинственной Амазонки наша команда была в восторге от самой полноводной реки мира, которая несёт свои чистые воды в Тихий океан. Наша экспедиция с трудом пробиралась сквозь непроходимые дебри девственного леса. А какое разнообразие растительного мира. Вот виднеется грациозная голова жирафа. В зарослях у воды мы услышали жужжание и насторожились, зная, что в этих местах водится муха це-це. Не задерживаясь, мы поспешили дальше. Идя по узкой тропе, мы увидели интересное животное – кенгуру, быстро удаляющееся вглубь зарослей. Все испытывали жажду от неимоверной сухости воздуха. Облегчение принёс усилившийся северо-западный пассат. Вскоре тучи закрыли небо, и пошел мелкий, моросящий дождь. Трудно было идти по вязкому чернозёму, но мысли достичь подножия Килиманджаро . Мы не переставали удивляться диковинным растениям. Особенно нас поразило своим мощным стволом огромное дерево баобаб.

По содержанию По виду деятельности По уровню оформления Сообщение Доклад Сочинение Реферат Кроссворд Макет Ребус Исследование Модель и др. Индивидуальная Парная Групповая (3–7 чел) Коллективная Рабочая (в тетради, «с листа»…). газета; альбом; буклет; брошюра; «раскладушка» Экспозиция (на отдельном формате, содержащая иллюстрации, схемы, таблицы…); файл-лист; Классификация творческих домашних заданий : самый влажный материк; расположена самая длинная горная цепь на суше; на материке протекает много полноводных рек; находится самое влажное место на земле (Тутунендо. Колумбия. 11770 мм). Выбери нужный материк. Из предложенных характеристик определите те, которые соответствуют уже изученным континентам. (Характеристики материков написаны на отдельных карточках, прикрепляются к физической карте мира на соответствующий материк.) Возможные варианты характеристик: : экватор проходит почти посередине; самый жаркий материк; занимает по площади второе место; находится самая большая пустыня мира.

По содержанию По виду деятельности По уровню оформления Сообщение Доклад Сочинение Реферат Кроссворд Макет Ребус Исследование Модель и др. Индивидуальная Парная Групповая (3–7 чел) Коллективная Рабочая (в тетради, «с листа»…). газета; альбом; буклет; брошюра; «раскладушка» Экспозиция (на отдельном формате, содержащая иллюстрации, схемы, таблицы…); файл-лист; Классификация творческих домашних заданий А-ну-ка отгадай!!!! « Вставьте в текст пропущенные слова». - Восточная часть материка Южная Америка более низкая, поэтому большинство рек впадает в ………. океан; -………… самый высокий водопад в мире; Самое большое высокогорное озеро в мире- это……… Самая полноводная река….. Самая опасная рыба…. Самые высокие горы… Самая большая низменность… Самая маленькая птичка….

По содержанию По виду деятельности По уровню оформления Сообщение Доклад Сочинение Реферат Кроссворд Макет Ребус Исследование Модель и др. Индивидуальная Парная Групповая (3–7 чел) Коллективная Рабочая (в тетради, «с листа»…). газета; альбом; буклет; брошюра; «раскладушка» Экспозиция (на отдельном формате, содержащая иллюстрации, схемы, таблицы…); файл-лист; Классификация творческих домашних заданий Место обитания: водятся в Центральной и Южной Америке. Особые приметы: Почти все время …. проводят, вися на ветке дерева спиной вниз, 15 часов в сутки …….спят. Физиология и поведение …… ориентировано на жесткую экономию энергии, т.к. питаются они малокалорийными листьями. Переваривание занимает около месяца. У сытого …….⅔ веса тела может приходиться на еду в желудке. У ……длинная шея, чтобы доставать листья с большой территории, не передвигаясь. Температура тела …. составляет 30-34 °C, а в покое ещё ниже. ……. очень не любят слезать с деревьев, потому что на земле они совершенно беспомощны. Кроме того, это требует затрат энергии. Слезают вниз они для отправления естественных потребностей, которое совершают всего раз в неделю (поэтому мочевой пузырь у них огромный) и иногда для перехода на другое дерево, где в целях дополнительной экономии энергии часто собираются группами в развилках ветвей. Размеры: Масса тела разных видов варьирует от 4 до 9 кг, а длина тела составляет около 60 сантиметров. Кстати: ….. настолько медлительны, что в их шерсти часто живет бабочка- огнёвка. Узнай животное по описанию . Что за зверь?

По содержанию По виду деятельности По уровню оформления Сообщение Доклад Сочинение Реферат Кроссворд Макет Ребус Исследование Модель и др. Индивидуальная Парная Групповая (3–7 чел) Коллективная Рабочая (в тетради, «с листа»…). газета; альбом; буклет; брошюра; «раскладушка» Экспозиция (на отдельном формате, содержащая иллюстрации, схемы, таблицы…); файл-лист; Классификация творческих домашних заданий Угадай материк. Материк омывается морями трех океанов. Все точки этого материка имеют западную долготу и северную широту. Открыт этот материк был путешественником, который плыл в Индию. Но он умер, не зная, что был не в Индии, а совершил открытие нового материка. Местных обитателей материка стали называть после этого индейцами. Они имеют красноватый цвет кожи. Этот материк - родина картофеля, кукурузы, томатов и фасоли.

По содержанию По виду деятельности По уровню оформления Сообщение Доклад Сочинение Реферат Кроссворд Макет Ребус Исследование Модель и др. Индивидуальная Парная Групповая (3–7 чел) Коллективная Рабочая (в тетради, «с листа»…). газета; альбом; буклет; брошюра; «раскладушка» Экспозиция (на отдельном формате, содержащая иллюстрации, схемы, таблицы…); файл-лист; Классификация творческих домашних заданий Реки Озера Города Полуострова Горы и горные вершины Выполните классификацию перечисленных географических объектов, переместив их в нужный столбец (удалить лишние ) Амазонка, Кольский, Североморск, Волга, Бразилиа, Анды, Аконкагуа, Мурманск, Маражо, Чудское, Печора, Гималаи, Аляска, Новая Земля, Байкал, Сыктывкар, Каракас, Парана, Ориноко, Обь.

По содержанию По виду деятельности По уровню оформления Сообщение Доклад Сочинение Реферат Кроссворд Макет Ребус Исследование Модель и др. Индивидуальная Парная Групповая (3–7 чел) Коллективная Рабочая (в тетради, «с листа»…). газета; альбом; буклет; брошюра; «раскладушка» Экспозиция (на отдельном формате, содержащая иллюстрации, схемы, таблицы…); файл-лист; Классификация творческих домашних заданий Задание на моделирование географических ситуаций и явлений. Например, «Какие изменения литосферы возможны в районах извержения вулканов?» или, «Какие изменения климата могут произойти при создании плотины ГЭС или водохранилища?». Задания на применение знаний и умений в новых ситуациях. Например: «Какие сложности в освоении природных богатств имеются на территории материка, как они преодолеваются»?

По содержанию По виду деятельности По уровню оформления Сообщение Доклад Сочинение Реферат Кроссворд Макет Ребус Исследование Модель и др. Индивидуальная Парная Групповая (3–7 чел) Коллективная Рабочая (в тетради, «с листа»…). газета; альбом; буклет; брошюра; «раскладушка» Экспозиция (на отдельном формате, содержащая иллюстрации, схемы, таблицы…); файл-лист; Классификация творческих домашних заданий - Описание крупнейших рек Южной Америки с использованием иллюстраций . Составление рассказа или сказки по теме «Что таят воды Амазонии?» Презентация подготовленных сообщений Работа с карточками . Узнай реку по описанию. «Гидрография Южной Америки». Проблемные вопросы: - Почему в западной части материка преобладает горный рельеф, а в восточной – равнинный? - Какие виды полезных ископаемых и почему расположены в западной и восточной частях материка? «Геологическое строение и рельеф Южной Америки».

По содержанию По виду деятельности По уровню оформления Сообщение Доклад Сочинение Реферат Кроссворд Макет Ребус Исследование Модель и др. Индивидуальная Парная Групповая (3–7 чел) Коллективная Рабочая (в тетради, «с листа»…). газета; альбом; буклет; брошюра; «раскладушка» Экспозиция (на отдельном формате, содержащая иллюстрации, схемы, таблицы…); файл-лист; Классификация творческих домашних заданий Работа в группах. Предложить подготовить экскурсию по природным зонам Южной Америки: - Влажные экваториальные леса Полупустыни Составить карту путешествия по Амазонии. Подготовить рисунки ,на которых будут изображены представители флоры и фауны определенной природной зоны. «Разнообразие природы Южной Америки».

Творческие и исследовательские домашние задания по географии для 5- 6 класса

По содержанию По виду деятельности По уровню оформления Сообщение Доклад Сочинение Реферат Кроссворд Макет Ребус Исследование Модель и др. Индивидуальная Парная Групповая (3–7 чел) Коллективная Рабочая (в тетради, «с листа»…). газета; альбом; буклет; брошюра; «раскладушка» Экспозиция (на отдельном формате, содержащая иллюстрации, схемы, таблицы…); файл-лист; Составьте схему строения географической оболочки. Каковы свойства и особенности строения географической оболочки.

По содержанию По виду деятельности По уровню оформления Сообщение Доклад Сочинение Реферат Кроссворд Макет Ребус Исследование Модель и др. Индивидуальная Парная Групповая (3–7 чел) Коллективная Рабочая (в тетради, «с листа»…). газета; альбом; буклет; брошюра; «раскладушка» Экспозиция (на отдельном формате, содержащая иллюстрации, схемы, таблицы…); файл-лист; Задание: определить закономерности ГО (ритмичность, целостность, зональность)

По содержанию По виду деятельности По уровню оформления Сообщение Доклад Сочинение Реферат Кроссворд Макет Ребус Исследование Модель и др. Индивидуальная Парная Групповая (3–7 чел) Коллективная Рабочая (в тетради, «с листа»…). газета; альбом; буклет; брошюра; «раскладушка» Экспозиция (на отдельном формате, содержащая иллюстрации, схемы, таблицы…); файл-лист; Задание: определить закономерности ГО (ритмичность, целостность, зональность)

По содержанию По виду деятельности По уровню оформления Сообщение Доклад Сочинение Реферат Кроссворд Макет Ребус Исследование Модель и др. Индивидуальная Парная Групповая (3–7 чел) Коллективная Рабочая (в тетради, «с листа»…). газета; альбом; буклет; брошюра; «раскладушка» Экспозиция (на отдельном формате, содержащая иллюстрации, схемы, таблицы…); файл-лист; Задание: определить закономерности ГО (ритмичность, целостность, зональность)

По содержанию По виду деятельности По уровню оформления Сообщение Доклад Сочинение Реферат Кроссворд Макет Ребус Исследование Модель и др. Индивидуальная Парная Групповая (3–7 чел) Коллективная Рабочая (в тетради, «с листа»…). газета; альбом; буклет; брошюра; «раскладушка» Экспозиция (на отдельном формате, содержащая иллюстрации, схемы, таблицы…); файл-лист; «Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака, ни зуба, чтобы защититься от недруга. Её сокровища вверены нашей совести, справедливости, уму и благородству». Л.М. Леонов

По содержанию По виду деятельности По уровню оформления Сообщение Доклад Сочинение Реферат Кроссворд Макет Ребус Исследование Модель и др. Индивидуальная Парная Групповая (3–7 чел) Коллективная Рабочая (в тетради, «с листа»…). газета; альбом; буклет; брошюра; «раскладушка» Экспозиция (на отдельном формате, содержащая иллюстрации, схемы, таблицы…); файл-лист; Классификация творческих домашних заданий тема: Литосфера. 1. Подготовьте сообщения про ядро Земли, мантию, земную кору, прогноз землетрясений, вулканы, равнины и др. 2. Нарисуйте и объясните, что такое землетрясение, очаг, эпицентр. 3. Составьте характеристику географического положения формы рельефа своей местности (по выбору учащегося). 4. Творческий проект «Лучше гор могут быть только горы!» 5. Сделайте модель вулкана, горной системы. 6. Создайте компьютерную презентацию «Горячие точки планеты». 7. Творческий проект «Формы рельефа в загадках, пословицах и поговорках». 8. Составьте кроссворд по теме «Литосфера». 10. Придумайте и запишите рассказ «История происхождения песчинки». Творческие домашние задания по географии для 5- 6 класса

По содержанию По виду деятельности По уровню оформления Сообщение Доклад Сочинение Реферат Кроссворд Макет Ребус Исследование Модель и др. Индивидуальная Парная Групповая (3–7 чел) Коллективная Рабочая (в тетради, «с листа»…). газета; альбом; буклет; брошюра; «раскладушка» Экспозиция (на отдельном формате, содержащая иллюстрации, схемы, таблицы…); файл-лист; Классификация творческих домашних заданий Атмосфера. 1. Анализ календаря наблюдений за погодой нашей местности. 2. Построение графиков температуры воздуха в суточном режиме, по месяцам . 3. Построение и анализ диаграмм облачности, осадков и «розы ветров» . 4. Состояние атмосферного воздуха в Луганской области. 5. Определение источников и степени загрязнения воздуха в с. Пархоменко. 6. Подготовьте сообщения по темам:«Состав воздуха»«Что такое радуга?», «Дожди бывают разные»,«Долина смерти» и др. 7. Составьте и красочно оформите чайнворд с опорным словом «Воздух», «Климат». 8.Обработайте метеорологические наблюдения за месяц 9. Сделайте модель флюгера, дайте ему название. 10. Узнайте и напишите, какие меры принимают для защиты воздуха от загрязнения 11. Нарисуйте сказочные воздушные средства передвижения. 12.Найдите и запишите красочные описания погоды в художественных произведениях. Творческий проект «Виды облаков». 13.Соберите и красочно оформите материал по теме «Погода» или «Времена года в моём крае».(народные приметы и загадки, пословицы и поговорки).

По содержанию По виду деятельности По уровню оформления Сообщение Доклад Сочинение Реферат Кроссворд Макет Ребус Исследование Модель и др. Индивидуальная Парная Групповая (3–7 чел) Коллективная Рабочая (в тетради, «с листа»…). газета; альбом; буклет; брошюра; «раскладушка» Экспозиция (на отдельном формате, содержащая иллюстрации, схемы, таблицы…); файл-лист; Классификация творческих домашних заданий Гидросфера. 1. Подготовьте сообщение по темам: «Цунами», «Жители морских глубин», «Обитатели морей и океанов», «Байкал», «Мёртвое море», «Гольфстрим», «Подземные дворцы», «Минеральная вода», «Анхель» и др. 2. Напишите рассказ о путешествии капли воды, испарившейся с поверхности океана. 3. Творческий проект «Рыбалка». 4. Составьте кроссворд с а) фрагментами б) ребусами на тему «Гидросфера». 5. Сделайте модель корабля, батискафа, подводной лодки, колодца, айсберга и т.д. 6. Подготовьте выразительное чтение художественных описаний в прозе и стихотворений об объектах гидросферы (можно собственного сочинения). 7. Создайте компьютерную презентацию «Чудеса гидросферы». 8. Нарисуйте рисунок «Моя любимая река ». 9. Составьте брошюру «Кругом вода», включив в неё рисунки, аппликации, загадки, пословицы, поговорки о воде. 10. Сделайте поделку «Аквариум».

По содержанию По виду деятельности По уровню оформления Сообщение Доклад Сочинение Реферат Кроссворд Макет Ребус Исследование Модель и др. Индивидуальная Парная Групповая (3–7 чел) Коллективная Рабочая (в тетради, «с листа»…). газета; альбом; буклет; брошюра; «раскладушка» Экспозиция (на отдельном формате, содержащая иллюстрации, схемы, таблицы…); файл-лист; Классификация творческих домашних заданий Вначале урока перед экипажами кораблей ставится цель, и выдаются инструкции к плаванию. Представьте себе, что вам сегодня не известны очертания берегов Евразии, вам предстоит пройти вдоль его берегов и выполнить ряд заданий, которые вы найдете в инструкциях к плаванию. Инструкция к плаванию для экипажа "Буревестник” Вы находитесь в точке, имеющей координаты 9° з. д. и 38°с.ш. Что это за точка? Нанесите ее на контурную карту. Плывите вдоль берега в северном направлении. Штурману корабля перечислить моря Атлантического океана, омывающие Северо-Западные и Западные берега Евразии. Матросам нанести на контурную карту острова, полуострова, заливы по пути следования. Определите по географическим координатам следующие объекты: 20°з.д. 64°с.ш., 8° з.д. 53° с.ш. Капитану корабля сделать вывод об особенностях береговой линии. Какие возможные трудности на пути следования вам могут встретиться? В поисках клада

ВЫПОЛНЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ Установите соответствие: а) море; 1) Дрейка; б) океан 2) Атлантический; в) залив; 3) Новая Гвинея; г) пролив; 4) Лабрадор; д) полуостров; 5) Бискайский; е) остров 6) Аравийское.

По содержанию По виду деятельности По уровню оформления Сообщение Доклад Сочинение Реферат Кроссворд Макет Ребус Исследование Модель и др. Индивидуальная Парная Групповая (3–7 чел) Коллективная Рабочая (в тетради, «с листа»…). газета; альбом; буклет; брошюра; «раскладушка» Экспозиция (на отдельном формате, содержащая иллюстрации, схемы, таблицы…); файл-лист; Классификация творческих домашних заданий Термин Определение Муссон Область высокого давления Солнечная радиация Ветер сезонного направления, дующий летом с океана на сушу, а зимой с суши на океан. Атмосферный фронт Область низкого давления. Циклон Излучение солнцем тепла и света Антициклон Пограничная область между двумя различными типами воздушных масс Найдите соответствие

По содержанию По виду деятельности По уровню оформления Сообщение Доклад Сочинение Реферат Кроссворд Макет Ребус Исследование Модель и др. Индивидуальная Парная Групповая (3–7 чел) Коллективная Рабочая (в тетради, «с листа»…). газета; альбом; буклет; брошюра; «раскладушка» Экспозиция (на отдельном формате, содержащая иллюстрации, схемы, таблицы…); файл-лист; Классификация творческих домашних заданий “Найти – написать”. Когда учащемуся предлагается найти фрагмент карты на большой карте и вписать объект

По содержанию По виду деятельности По уровню оформления Сообщение Доклад Сочинение Реферат Кроссворд Макет Ребус Исследование Модель и др. Индивидуальная Парная Групповая (3–7 чел) Коллективная Рабочая (в тетради, «с листа»…). газета; альбом; буклет; брошюра; «раскладушка» Экспозиция (на отдельном формате, содержащая иллюстрации, схемы, таблицы…); файл-лист; Классификация творческих д