Творческий час «Самое дорогое в мире — мама» (1 класс)
Амвросиевская ОШ I- III ступеней № 4
Амвросиевского района ДНР
Творческий час
«Самое дорогое в мире – мама!»
Автор:
учитель начальных классов
Голосиенко Елена Александровна
Тема: «Самое дорогое в мире – мама».
Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к своей маме, своим ближним, учить быть внимательными, заставить задуматься о добром отношении к своим мамам; о желании творить добро, оказывать посильную помощь.
Ход творческого часа
Организация класса
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро – солнцу и птицам.
-Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера.
Мотивация деятельности
- Ребята, скажите, а что такое добро?
- Кто самый первый учит нас быть добрыми, внимательными, отзывчивыми?
Сообщение темы и цели
-Сегодня мы поговорим о самом дорогом для каждого человеке. Как вы думаете, о ком?
-Правильно, о маме. Вы узнаете о том, как воздают честь и уважение женщине – матери, земле- матушке!
Основная часть
- Ребята, скажите, какое слово вы сказали самым первым?
-А что вы представляете, когда слышите слово «МАМА»?
-Как нежно вы называете своих мам?
-Мама, мамочка, мамуля… Это слово самое первое произносит каждый малыш. Мама… Это слово шепчет человек в минуты боли и несчастья. На свете миллионы матерей и каждая хранит в своем сердце огромную любовь к своему ребенку.
-Скажите, а за что вы любите своих мам?
-Правильно. Для каждого из вас мама самая лучшая, самая добрая, самая красивая, самая – самая – самая. В подтверждение этому мы с вами подготовили газету, где вы рассказали о своих мамах.
Отгадывание загадок
-Какой ручеек очень нежно и красиво поет каждый день возле нас? (Мамин голос). А какой у мамы голос?
-Какие есть две звездочки, которые сияют возле нас? (Мамины глаза). А какие у мамы глаза?
-Что такое широкое – широкое, как земля? (Мамина душа). А какая у мамы душа?
- Вам было задание подготовить к нашему творческому часу стихотворения о маме.
Чтение стихотворений, которые подготовили дети.
Работа в группах.
А) Игра «Собери пословицу»
- Мы на уроках чтения много читали пословиц и поговорок. И вот вам задание. На партах у вас лежат слова, написанные на листочках зеленого цвета. Вы должны из этих слов собрать пословицу о маме, обсудить и командиры групп расскажут, как вы ее понимаете.
1группа – Птица радуется весне, а младенец – матери.
2 группа – При солнышке тепло, при матери – добро.
3 группа – Сердце матери лучше солнца греет.
4 группа – Нет милее дружка, чем родная матушка.
Б) Составление ассоциативного куста со словами «мама», «солнце».
- Ребята, у вас на партах лежат рисунки. У 1 и 3 группы – солнышко, а у 2 и 4 группы – мама. Положите их посередине. Теперь из слов, написанных на желтой бумаге, выберите те, которые подходят к вашим рисункам, разложите их вокруг рисунка. У вас могут остаться лишние слова. Подумайте и объясните, почему они у вас остались.
МАМА МАМА СОЛНЦЕ СОЛНЦЕ
радость любовь радость забота
тепло жизнь тепло все растет
забота все растет любовь светло
уют нежность цветы весна
ласка чистота радуга пение птиц
вкусный обед покой добро улыбка
злость обида темнота холод
недоверие зависть злость тучи
-Какой вывод мы можем сделать?
(Без мамы, как и без солнышка, невозможна жизнь человека, животных, птиц. Мама улыбнется, приласкает и день сразу становится светлым и хорошим, даже если нет солнца).
- В подтверждение этому послушайте стихотворение «Как это бывает…»
Как это бывает – сама не пойму,
Что солнышко в небе – то мама в дому.
За облако солнышко скроется вдруг
Все станет пустым и печальным вокруг.
Уйдет ненадолго мама моя, -
Такой невеселою сделаюсь я.
Домой возвратится родная моя, -
И снова веселою сделаюсь я.
Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою …
Люблю я родную голубку свою!
Слушание песни «Молитва о маме».
- С кем еще можно сравнить маму? (Цветком). Почему?
-Как вы думаете, какие чувства и пожелания может передать цветок?
- У каждого из вас лежат листочки с пожеланиями маме. Прочитайте и вставьте пропущенные слова.
Любимая ___________________________________
Я дарю тебе этот цветок _______________________
Как символ___________________________________
Потому что___________________________________
Я желаю_____________________________________
(Зачитывание нескольких открыток.)
Если солнышко проснулось – утро засияло.
Если мама улыбнулась – так отрадно стало.
Если в тучи солнце скрылось, замолчали птицы,
Если мама огорчилась – где нам веселиться!
Так пускай, всегда сверкая, светит солнце людям
Никогда тебя, родная,
Огорчать не будем!
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети, только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Ты всегда обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься лукаво, и зовут тебя все «МАМА».
Творческое задание.
Нарисовать портрет своей мамы.
Подведение итогов
Наш творческий час подходит к концу. Я хочу вам дать один хороший совет: если у вас плохое настроение, что-то не получается, кто-то обидел, подойдите к маме, обнимите ее. Мама улыбнется, приласкает. И день сразу станет светлым и хорошим.
- Давайте сейчас каждый из вас вспомнит свою маму и в честь ваших мам споем песню «Мама, мамуля».