Урок внеклассного чтения по теме «Мама — самый родной и дорогой человек в мире»

34
7
Материал опубликован 14 March 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Тема. Мама - самый родной и дорогой человек в мире. Сказка « Три дочери»

Цели урока:

- формировать навыки сознательного, выразительного чтения , умения работать в группах ;

- развивать критическое мышление, умение находить причинно-следственные связи, поощрять сотрудничество детей в группах;

- воспитывать чувства любви и уважения к матери.

Оборудование: текст сказки «Три дочери», записи на доске, грамзапись песни «Моя мама».

Методы и приемы: «Нарушенная последовательность», «Предсказание», «Синквейн», «Джигсоу», «Интервью».

Формы работы: групповая, коллективная.

Ход урока

I. Организация класса к учебной деятельности.

II. Актуализация опорных знаний. Определение темы урока.

- Сегодня у нас урок внеклассного чтения. В наш класс залетел легкий, бурный ветерок и разбросал стихи. Сложите строки стихов, выразительно их прочитайте, попробуйте сделать предположения, какой будет тема нашего урока.

Работа в группах. Составление стихов. Выразительное чтение.

1 группа.

На свете

Добрых слов

Живёт немало,

Но всех добрее

И нежней одно –

Из двух слогов

Простое слово «ма-ма»,

И нету слов,

Роднее, чем оно!

(И. Мазнин)

2 группа.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы – нету!

(П. Синявский)

3 группа.

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете мама.

О. Чусовитина

- Какая тема урока?

Запись темы на доске.

- Первое слово, которое произносят дети во всем мире - это слово «мама». Во многих языках мира слово «мама» начинается буквой «эм». Послушайте. Майка - болгарский. Мама - румынский. Мотир - греческий. Мадре - испанский. Мутер - немецкий. Мазе - английский.

Мама - самый близкий и родной человек в мире. От нее мы получаем жизнь. Она своей лаской и заботой сопровождает нас в жизни. Русский народ сложил о матери пословицы. Озорник-ветерок разорвал пословицы. Составьте их.

Работа в группах.

Родных много, при матушке добро.

Нет милее дружка, как земля людей.

Без матери и отца одна у него и Родина.

Мать кормит детей, чем родная матушка.

Одна у человека родная мать, изба не красна.

При солнышке тепло, а мать роднее всего.

III. Осознание нового материала.

1) Создание «Синквейна».

1. Мама.

2. Нежная, ласковая.

3. Беспокоится, любит, заботится.

4. Я люблю свою мамочку.

5. Мамулечка.

2) « Нарушенная последовательность»

- Я выписала из текста 5 ключевых предложений и нарушила их последовательность. Прочитайте предложение, подумайте и расположите эти предложения так, как они могут быть расположены в тексте. Запишите свои предположения.

Работа в группах.

1. Руки вытереть не успела - побежала к ней.

2. Много приходилось работать женщине.

3. Да вот холст надо к ярмарке доделать.

4. Я сразу бы к маме побежала, да вот тазы надо чистить .

5. Заболела мать .

3) Знакомство с текстом. («Джигсоу-мозаика»)

- Я разделила текст на 5 частей. Образуем новые экспертные группы по цветам. Каждая новая группа познакомится с определенной частью текста, а затем члены групп перескажут части в своих первичных группах.

Работа экспертных групп.

Пересказ частей текста в первичных группах.

Проверка предположений о последовательности ключевых предложений.

IV. Рассуждения

1) Беседа по вопросам.

- Сколько детей было у матери?

- Как жилось семье?

- Какими выросли дочери?

- Что случилось, когда дочери выросли?

- Кого мать послала за помощью?

- Как встретила белку старшая дочь?

- Чем была занята средняя дочь?

- Как белка наказала дочерей?

- Что делала младшая дочь?

- Как белка отблагодарила младшую дочь?

2) Словарная работа.

Одна краше дру­гой, непо­далеку, вовек, вмиг, весть, холст, ярмарка.

- Найдите в тексте синонимы к словам: далёкие, захворала, разгневалась, закрылись, грустную.

3) Самостоятельное чтение сказки.

- Правильно ли поступила белка?

4) «Уголки».

- Итак, возникло две мысли: белка - права, белка поступила неправильно.

Обсуждение в группах, подбор доказательств.

5) «Интервью».

- Представьте, что мы стали свидетелями событий сказки. Я предлагаю взять интервью у героев сказки .

Работа в группах. Дети готовят вопросы.

Для матери:

- Какие черты характера Вы воспитывали в своих дочерях?

- Простили бы Вы дочерей?

- Как чувствовали себя, когда дочери не пришли на помощь?

Для дочерей:

- Какой была ваша жизнь?

- Почему не пришли на помощь матери?

- Не хотите ли попросить прощения у матери?

Для учеников:

- Чему учит сказка?

- Какова главная мысль произведения?

- Как вы относитесь к своей маме?

Слушание песни.


Презентация"Мама - самый родной и дорогой человек в мире."
PPT / 1.84 Мб

V. Итог урока.

- Оцените свою деятельность на уроке.

- О чем узнали ?

- Какие виды работы понравились ?

Предварительный просмотр презентации

Мама - самый родной и дорогой человек в мире. Сказка « Три дочери»

Цели урока: - формировать навыки сознательного, выразительного чтения , умения работать в группах ; - развивать критическое мышление, умение находить причинно-следственные связи, поощрять сотрудничество детей в группах; - воспитывать чувства любви и уважения к матери.

1 группа Добрых слов На свете Живёт немало, И нежней одно – Но всех добрее Простое слово «ма-ма», Из двух слогов Роднее, чем оно! И нету слов, (И. Мазнин) 2 группа Лучше мамы – нету! Сто путей, дорог вокруг Мама – самый лучший друг, Обойди по свету: (П. Синявский) 3 группа Кто открыл мне этот мир, Не жалея своих сил? И всегда оберегала? Лучшая на свете мама. (О. Чусовитина)

1 группа На свете Добрых слов Живёт немало, Но всех добрее И нежней одно – Из двух слогов Простое слово «ма-ма», И нету слов, Роднее, чем оно! (И. Мазнин) 2 группа Сто путей, дорог вокруг Обойди по свету: Мама – самый лучший друг, Лучше мамы – нету! (П. Синявский) 3 группа Кто открыл мне этот мир, Не жалея своих сил? И всегда оберегала? Лучшая на свете мама. О. Чусовитина

Мамулечка Мама Я люблю свою мамочку Нежная, ласковая Беспокоится, любит, заботится 1. Мама. 2. Нежная, ласковая. 3. Беспокоится, любит, заботится. 4. Я люблю свою мамочку. 5. Мамулечка. Синквейн

Первое слово, которое произносят дети во всем мире - это слово «мама». Во многих языках мира слово «мама» начинается буквой «эм». Послушайте. Майка - болгарский. Мама - румынский. Мотир - греческий. Мадре - испанский. Мутер - немецкий. Мазе - английский.

Родных много Нет милее дружка Без матери и отца Мать кормит детей Одна у человека родная мать При солнышке тепло при матушке добро. как земля людей. одна у него и Родина. чем родная матушка. изба не красна. а мать роднее всего. Пословицы

Нарушенная последовательность 1. Руки вытереть не успела - побежала к ней. 2. Много приходилось работать женщине. 3. Да вот холст надо к ярмарке доделать. 4. Я сразу бы к маме побежала, да вот тазы надо чистить . 5. Заболела мать .

Джигсоу

Словарная работа Одна краше дру­гой, непо­далеку, вовек, вмиг, весть, холст, ярмарка. Найдите в тексте синонимы к словам: далёкие, захворала, разгневалась, закрылись, грустную.

«Уголки» ДА НЕТ

«Интервью»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо!

12 August 2018

Спасибо , Светлана Николаевна!

24 August 2018

И Вам спасибо!

25 August 2018

Светлана Николаевна, хороший урок! Спасибо!

15 October 2018

Спасибо за ценный ресурс!

11 May 2019

Урок внеклассного чтения по теме: «Мама - самый родной и дорогой человек в мире» написан интересно.У каждого человека есть мама.Ее нужно любить и беречь, пока она жива.Спасибо Вам огромное!+

11 August 2019

Благодарю!!!!!!!!!

12 August 2019