Открытый урок по внеурочной деятельности «Радужный мир» (1 класс)

0
0
Материал опубликован 11 November 2018

Открытое занятие по внеурочной деятельности «Радужный мир» в 1 классе.

Тема занятия: «Техника лепки из пластилина объёмных форм. Герои русских народных сказок. Лиса и волк. Лепка из отдельных частей»

Цель занятия:  научить ребят лепить из пластилина зверей – лису и волка.  

Развивающие: развитие творческих способностей, познавательной активности; развитие уверенности в своих силах.

Воспитательные: воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи; формирование бережного и уважительного отношения к культурно-историческому наследию страны.                                                  

Предметные: выполнять зверей с использованием пластилина

Метапредметные:

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия; ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить оценку своих действий и корректировать их;

Познавательные УУД:  определять под руководством учителя особенности лепки из пластилина.

Коммуникативные УУД: вести диалог на заданную тему, использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач; формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче;

Личностные: проявлять интерес к предмету.

Задачи:

1.Образовательные: научить детей лепить осенний лист из пластилина.

2.Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к трудовой деятельности; воспитывать уважение к искусству.

3.Развивающие: развивать внимательность, творческое мировоззрение.

Оборудование для учащихся: пластилин, доска для пластилина, стек.

- У нас сегодня необычное занятие, мы начнем его с игры, которая называется «Солнышко-ведерышко», в нее играли наши предки на весенний праздник Пасха, который в этом году 16 апреля.

Гори солнце ярче, летом будет жарче. 
А зима теплее, а весна милее! 

На первые две строчки дети ведут хоровод, а на две другие поворачиваются друг к другу и делают поклон. Затем подходят ближе к солнцу (водящему). Он говорит: «Горячо» и догоняет их. Солнце дотрагивается до спящих - они просыпаются. А вместе с нами поиграют наши гости (дети в русских народных костюмах).

- Ребята, а как вы думаете, игра, в которую мы играли, какого народа? Хорошо! А посмотрите на ребят в костюмах, а как же называются эти нарядные костюмы? Конечно, русские народные! Давайте на них внимательно посмотрим, может кто-то из вас знает, как называются эти предметы одежды?

- В далекие времена одежда людей, населяющих территорию России, была достаточно разнообразна. Давайте познакомимся с некоторыми элементами русского костюма.

- Сарафан – часть женского костюма, платье без рукавов. Ткани для сарафана отличались яркостью расцветок и узорами. Чаще всего это были букетов цветов. Особенностью этих тканей было использование в узоре черных нитей.  Обычно сарафан дополняли белая расшитая сорочка, пояс, передник.

- Рубаха – самая древняя и важная часть костюма, как женского, так и мужского. Все отверстия на ней – ворот, рукава, подол – покрывались вышивкой. Одежда чаще всего имела три основных цвета – белый, красный и синий.

- Лапти – обувь, сплетенная из древесного лыка или бересты. Привязывалась к ноге шнурками из того же материала.

- Ребята, мы с вами познакомились с русскими народными костюмами. А скажите мне, кто из вас знает, что еще может быть русским народным? Молодцы! Конечно, русские народные сказки, вы любите русские народные сказки? А какие вы знаете? Хорошо! И вот сегодня мы с вами попробуем изготовить персонажей русских народных сказок, а каких вы должны догадаться.

Послушайте загадку:

Ярко-рыжая  краса.
Ловит рыбку – чудеса!
Хитро глазками сверкнёт,
Пышным хвостиком махнёт
И умчится, вдруг, в леса.
Как зовут её? ….(лиса) Фрагмент из мультфильма «Петушок-золотой гребешок».

- А посмотрите на лису, что же у нее за одежда? Правильно, у нас не обычная лиса, а лиса в русском народном костюме!

- Следующая загадка:

Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...
(Волк) Фрагмент мультфильма «Лесная хроника».

- И волк у нас не обычный, он в рубахе и в шароварах!

- А как вы думаете, из чего же мы сможем сделать этих персонажей? Правильно из пластилина!

- А для того, чтобы определиться, кто кого будет лепить лису или волка, мы с вами поделимся на группы, одна группа будет лепить лису, а другая волка! Я приготовила карточки с изображением лисы и волка. Выбирайте карточки и занимайте свои места.

Молодцы!

Физминутка. Но прежде чем начать работу с пластилином, давайте подготовим пальчики для лепки. «Зайчики» - пальчиковая гимнастика.

- Для того, что бы нам слепить этих зверей, проверим, все ли у нас есть для этого: пластилин, стек, доска, влажные салфетки. Вспомним технику безопасности при работе с пластилином.

Техника безопасности при работе с пластилином.

Выбери для работы нужный цвет пластилина

Обрежь стеком нужное количество пластилина.

Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только, потом вымой их с мылом

Физминутка.

«Лиса»
Впереди из-за куста

Смотрит рыжая лиса.

Мы лису перехитрим –

На носочках убежим.

«Волки»

Вышли волки на охоту.

Бродят волки по болоту.

А мы их перехитрим –

На носочках побежим.

Лепка.

- Давайте вспомним, в каких русских народных сказках встречается волк и лиса? Выставка.

Рефлексия.

«Солнышко». На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

- Окончено занятие, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации