Творческий проект «Весёлые стихи Эммы Мошковской» для подготовительной группы детского сада

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 имени Г.С. Титова
городского округа Щёлково Структурное подразделение: Детский сад «Берёзка»
141103, Московская область, г. Щёлково, ул. Институтская, стр.6Б Тел./факс.: 8-496-253-97-76 ОГРН 1025006525125 * ИНН 5050031839 * КПП 505001001 E-mail: sch-11titova@yandex.ru
Творческий проект «Весёлые стихи Эммы Мошковской»
для подготовительной группы детского сада
Подготовила Свирида Е.В.
Щёлково 2026г
*(К 100-летию поэтессы)
Цель:
Развитие речи, творческого воображения и эмоциональной отзывчивости детей через игровое взаимодействие с поэзией Эммы Мошковской.
Задачи:
Познакомить детей с весёлыми и поучительными стихами Э. Мошковской.
Развивать выразительность речи через инсценировки и музыкальные импровизации.
Воспитывать доброту, отзывчивость и чувство юмора через анализ поступков героев.
Вовлечь родителей в совместное творчество.
Участники проекта:
Дети 6–7 лет, воспитатели, родители, логопед.
Вид проекта: краткосрочный (4 недели), творческо-исследовательский.
План реализации проекта
1. Подготовительный этап (2 недели)
Чтение и обсуждение стихов:
«Жадина»
«Кислые стихи»
«Обида»
«Я пою»
«Дождик вышел погулять»
«Дедушка Дерево»
«Клоун»
«Я маму свою обидел»
(выразительное чтение с обсуждением)
«Почему герой стихотворения "Жадина" не хотел делиться? Как бы вы поступили?» «Какое настроение в "Кислых стихах"? Как можно его изменить?»
Игра «Замени слово» (по «Кислым стихам»):
Дети заменяют слово «кислый» на противоположное по смыслу (например, «сладкий», «весёлый»).
«Я маму свою обидел»
Развлечение «Путешествие по стихам поэтессы Эммы Мошковской»
2. Основной этап (2 недели)
- Игра «Угадай стихотворение»:
(Воспитатель зачитывает отрывки, дети угадывают.)
«Я не дам ему конфету, я и сам её съем!»
Подсказка: Герой этого стихотворения не хотел делиться. Ответ: «Жадина».
Интерактив: «Как бы вы поступили на месте жадины?» (Дети отвечают).
«Встало солнце кислое, смотрит — небо скисло…»
Подсказка: В этом стихотворении всё стало «кислым». Ответ: «Кислые стихи».
Игра: Предложите детям заменить слово «кислый» на «сладкий» и прочитать строку заново.
«Дождик вышел погулять. Он бежал, он прыгал…»
Подсказка: Герой — озорной дождик. Ответ: «Дождик».
Движение: Дети изображают дождик (прыгают, топают).
«Я ушёл в свою обиду и сказал, что я не выйду!»
Подсказка: Герой обиделся на весь мир. Ответ: «Обида».
Обсуждение: «Как бы вы помирили героя?»
«Если б я был пилотом, я бы в небеса взмывал!»
Подсказка: Мечта о полёте. Ответ: «Если б я был пилотом».
Творчество: Дети рисуют в воздухе самолёты.
«Дедушка Дерево — славный такой! Белку качает большущей рукой…»
Подсказка: Дерево похоже на доброго дедушку. Ответ: «Дедушка Дерево».
Вопрос: «Какие ещё деревья могли бы стать героями?»
«Плакали ночью жёлтые клёны…»
Подсказка: Грустные деревья. Ответ: Стихотворение о листопаде (без названия, можно предложить детям придумать своё).
«Клоун-клоун, что ты можешь? — Я могу скакать, как лошадь!»
Подсказка: Герой умеет веселить людей. Ответ: «Клоун».
Игра: Дети изображают клоуна (кувырки, смешные рожицы).
- Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой
Тема: «Чтение сказки Эммы Мошковской» "Про суслика, который хотел быть похожим на человека".
- Музыкальная гостиная
Слушание: «Пёс-жадина»
«Я – машина»
«Я маму свою обидел»
Разучивание песни «Покрасил кто-то песенку»
- Творческая мастерская
1. Рисунки «Мой любимый герой»:
Дети иллюстрируют стихи Мошковской (например, «суслик в пиджаке» или «кислое солнце»).
2. Лепка. Занятие организованной учебной деятельности по лепке в подготовительной группе. Тема: «Веселые мышата».
«Можно тихо-тихо-тихо
и на цыпочках шагая,
незаметно, чуть ступая,
не дыша и не моргая,
можно очень осторожно
близко-близко подобраться…
и погладить мышку в норке
и за хвостик подержаться…»
- Зрительный зал
Просмотр и беседы по мультфильмам: «Хитрые старушки», «Вежливое слово», «Козлик и ослик».
Игра «Подари вежливое слово»
-Ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Подари вежливое слово». Вставайте все в круг. Вот этот красиво упакованный подарок – вежливое слово. Каждый из вас дарит его своему соседу и при этом говорит вежливое слово. Постарайтесь, пожалуйста, не повторяться. Итак, я начну, а вы продолжите (дарит подарок и говорит слово «Благодарю вас!», дети продолжают). Молодцы, ребята, вот видите, сколько волшебных вежливых слов мы с вами знаем.
3. Заключительный этап (15.04.2026г)
Итоговое мероприятие: «Концерт-сюрприз» для родителей
Источники:
https://pinkamuz.pro/search/песни%20на%20слова%20эммы%20мошковской
https://forum.d-seminar.ru/threads/pokrasil-kto-to-pesenku-e-moshkovskaya-a-pinegin.11641/
https://kupidonia.ru/viktoriny/test-po-stihotvoreniju-moshkovskoj-ja-mamu-moju-obidel
https://vk.com/video-84628689_456239017
https://vk.com/video-59266949_456244192
https://урок.рф/library/interaktivnaya_igra_po_stihotvoreniyu_emmimoshkovsko_194746.html