Творческий проект «Весёлые стихи Эммы Мошковской» для подготовительной группы детского сада

0
0
Материал опубликован 20 July в группе

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 имени Г.С. Титова
городского округа Щёлково Структурное подразделение: Детский сад «Берёзка»

141103, Московская область, г. Щёлково, ул. Институтская, стр.6Б Тел./факс.: 8-496-253-97-76 ОГРН 1025006525125 * ИНН 5050031839 * КПП 505001001 E-mail: sch-11titova@yandex.ru


Творческий проект «Весёлые стихи Эммы Мошковской»

для подготовительной группы детского сада





t1753000179aa.jpg



Подготовила Свирида Е.В.



Щёлково 2026г



*(К 100-летию поэтессы)



Цель:

Развитие речи, творческого воображения и эмоциональной отзывчивости детей через игровое взаимодействие с поэзией Эммы Мошковской.

Задачи:

Познакомить детей с весёлыми и поучительными стихами Э. Мошковской.

Развивать выразительность речи через инсценировки и музыкальные импровизации.

Воспитывать доброту, отзывчивость и чувство юмора через анализ поступков героев.

Вовлечь родителей в совместное творчество.

Участники проекта:

Дети 6–7 лет, воспитатели, родители, логопед.

Вид проекта: краткосрочный (4 недели), творческо-исследовательский.

План реализации проекта

1. Подготовительный этап (2 недели)

Чтение и обсуждение стихов:

«Жадина»

«Кислые стихи»

«Обида»

«Я пою»

«Дождик вышел погулять»

«Дедушка Дерево»

«Клоун»

«Я маму свою обидел»

(выразительное чтение с обсуждением)

«Почему герой стихотворения "Жадина" не хотел делиться? Как бы вы поступили?» «Какое настроение в "Кислых стихах"? Как можно его изменить?»

Игра «Замени слово» (по «Кислым стихам»):
Дети заменяют слово «кислый» на противоположное по смыслу (например, «сладкий», «весёлый»).

Интерактивная игра по стихотворению Эммы Мошковской
«Я маму свою обидел»

Развлечение «Путешествие по стихам поэтессы Эммы Мошковской»




2. Основной этап (2 недели)

- Игра «Угадай стихотворение»:
(Воспитатель зачитывает отрывки, дети угадывают.)

«Я не дам ему конфету, я и сам её съем!»

Подсказка: Герой этого стихотворения не хотел делиться. Ответ: «Жадина».

Интерактив: «Как бы вы поступили на месте жадины?» (Дети отвечают).

«Встало солнце кислое, смотрит — небо скисло…»

Подсказка: В этом стихотворении всё стало «кислым». Ответ: «Кислые стихи».

Игра: Предложите детям заменить слово «кислый» на «сладкий» и прочитать строку заново.

«Дождик вышел погулять. Он бежал, он прыгал…»

Подсказка: Герой — озорной дождик. Ответ: «Дождик».

Движение: Дети изображают дождик (прыгают, топают).

«Я ушёл в свою обиду и сказал, что я не выйду!»

Подсказка: Герой обиделся на весь мир. Ответ: «Обида».

Обсуждение: «Как бы вы помирили героя?»

«Если б я был пилотом, я бы в небеса взмывал!»

Подсказка: Мечта о полёте. Ответ: «Если б я был пилотом».

Творчество: Дети рисуют в воздухе самолёты.

«Дедушка Дерево — славный такой! Белку качает большущей рукой…»

Подсказка: Дерево похоже на доброго дедушку. Ответ: «Дедушка Дерево».

Вопрос: «Какие ещё деревья могли бы стать героями?»

«Плакали ночью жёлтые клёны…»

Подсказка: Грустные деревья. Ответ: Стихотворение о листопаде (без названия, можно предложить детям придумать своё).

«Клоун-клоун, что ты можешь? — Я могу скакать, как лошадь!»

Подсказка: Герой умеет веселить людей. Ответ: «Клоун».

Игра: Дети изображают клоуна (кувырки, смешные рожицы).



- Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой
Тема: «Чтение сказки Эммы Мошковской» "Про суслика, который хотел быть похожим на человека".


- Музыкальная гостиная

Слушание: «Пёс-жадина»

«Я – машина»

«Я маму свою обидел»

Разучивание песни «Покрасил кто-то песенку»

- Творческая мастерская

1. Рисунки «Мой любимый герой»:
Дети иллюстрируют стихи Мошковской (например, «суслик в пиджаке» или «кислое солнце»).

2. Лепка. Занятие организованной учебной деятельности по лепке в подготовительной группе. Тема: «Веселые мышата».

«Можно тихо-тихо-тихо
и на цыпочках шагая,
незаметно, чуть ступая,
не дыша и не моргая,
можно очень осторожно
близко-близко подобраться…
и погладить мышку в норке
и за хвостик подержаться…»

- Зрительный зал

Просмотр и беседы по мультфильмам: «Хитрые старушки», «Вежливое слово», «Козлик и ослик».

Игра «Подари вежливое слово»

-Ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Подари вежливое слово». Вставайте все в круг. Вот этот красиво упакованный подарок – вежливое слово. Каждый из вас дарит его своему соседу и при этом говорит вежливое слово. Постарайтесь, пожалуйста, не повторяться. Итак, я начну, а вы продолжите (дарит подарок и говорит слово «Благодарю вас!», дети продолжают). Молодцы, ребята, вот видите, сколько волшебных вежливых слов мы с вами знаем.

3. Заключительный этап (15.04.2026г)

Итоговое мероприятие: «Концерт-сюрприз» для родителей


Источники:

https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=https://rosprosvetnew.s3.eu-west-3.amazonaws.com/em_documents/em_6091_1752771121.docx&hl=en

https://ped-kopilka.ru/blogs/blog50983/konspekt-nod-po-oznakomleniyu-s-hudozhestvenoi-literaturoi-v-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe-45110.html

https://pinkamuz.pro/search/песни%20на%20слова%20эммы%20мошковской


https://forum.d-seminar.ru/threads/pokrasil-kto-to-pesenku-e-moshkovskaya-a-pinegin.11641/

https://infourok.ru/konspekt-organizovannoy-uchebnoy-deyatelnosti-po-lepke-na-temu-veselie-mishata-1889762.html

https://vospitatel.online/30451-razrabotka-dosuga-v-podgotovitelnoy-gruppe-literaturnaya-gostinaya-po-tvorchestvu-e-moshkovskoy

https://kupidonia.ru/viktoriny/test-po-stihotvoreniju-moshkovskoj-ja-mamu-moju-obidel

https://vk.com/video-84628689_456239017

https://vk.com/video-59266949_456244192

https://урок.рф/library/interaktivnaya_igra_po_stihotvoreniyu_emmimoshkovsko_194746.html

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.