Творческое домашнее задание по теме «Смачивание. Капиллярные явления» (Физика, 7 класс)
№ | Фотографии эксперимента | Инструкция |
1. | Наблюдение явления смачивания и несмачивания Приборы и материалы: вода, пипетка, различные вещества. Ход работы: 1.Выясните опытным путём, смачивается ли водой резина, металл, парафин (свеча), листья комнатных растений, стекло, пластилин и другие вещества. 2.Самостоятельно сформируйте таблицу и занесите в нее полученные результаты. 3.Объясните результаты опытов. Будет очень замечательно, если данные таблицы вы сопроводите рисунками. 3.Сделайте вывод. | |
2. | «Цветочное волшебство» Флористы используют явление капиллярности для окраски цветов в нужный им колер. Приборы и материалы: три веточки белой хризантемы; пищевой краситель; три банки с водой, фотоаппарат. Ход работы: 1.Взять небольшую банку, налить воду комнатной температуры, развести пищевой краситель. 2.Поставить цветок в окрашенную воду. 3.Примерно через 3 часа лепестки хризантемы начинают окрашиваться. 4.Через день цветок уже заметно окрасится. 5.Объясните результат. 6.Сделайте вывод. |
Пояснительная записка
Капиллярные явления играют большую роль в природе, в технике, в строительном деле и бумажной промышленности. Именно в капиллярах происходят основные процессы, связанные с дыханием и питанием организма. По тонким капиллярным сосудам происходит водоснабжение растений и передвижение влаги в почве, зависит качество и физические особенности различных веществ.
Для печатиDOCX / 389.19 КбАвтор | Учитель физики МОУ «СОШ№5 п. Карымское с пришкольным интернатом» Забелина Маргарита Владимировна |
Название работы | «Смачивание. Капиллярные явления» (использованы авторские фотографии) |
Предмет | Физика |
Цель | содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности обучающихся в домашних условиях |
Задачи | Образовательные: 1.закрепить знания учащихся по теме «Смачивание. Капиллярные явления»; 2.провести контроль знаний учащихся по теме для выявления ошибок и последующей коррекции. Развивающие: 1.создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение наблюдать, измерять, анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы; 2. используя домашнее творческое задание развивать умения работать с приборами и материалами, экспериментировать; 3. развивать интерес обучающихся к физике и стремление использовать физические знания в повседневной жизни. Воспитательные: 1.в процессе выполнения домашнего эксперимента содействовать воспитанию таких качеств как самостоятельность, терпение, настойчивость. |
Тема, класс | 1) Тема «Капилляры. Явление смачивания и не смачивание» 7 класс. 2) Тема «Капилляры. Явление смачивания и не смачивание» 10 класс. |
Приемы и формы работы | Используя домашнее творческое задание можно провести закрепление и проверку знаний, умений, навыков обучающихся по теме. Ученики могут выполнить задания индивидуально или в группах. Итог работы можно представить в виде творческого отчета: выставка, образовательная газета, мастер-класс и т.п. |
Источники | 1. С. В. Громова, Н.А. Родина Физика-7класс.: учебник для 7 класса общеобразовательного учреждения./ Громова С.В., Родина Н.А.//М.: Просвещение, 2001.- 158с. 2. А.В. Перышкин Физика: учебник для 7 класса/ Перышкин А.В.//М.: Дрофа 2014. - 224с. |