Творческое домашнее задание по теме «Смачивание. Капиллярные явления» (Физика, 7 класс)

17
0
Материал опубликован 4 July 2023 в группе

Фотографии эксперимента

Инструкция

1.



t1688429404aa.jpg

Наблюдение явления смачивания и несмачивания

Приборы и материалы: вода, пипетка, различные вещества.

Ход работы:

1.Выясните опытным путём, смачивается ли водой резина, металл, парафин (свеча), листья комнатных растений, стекло, пластилин и другие вещества.

2.Самостоятельно сформируйте таблицу и занесите в нее полученные результаты.

3.Объясните результаты опытов. Будет очень замечательно, если данные таблицы вы сопроводите рисунками.

3.Сделайте вывод.

2.


t1688429404ab.jpg


t1688429404ac.jpg


«Цветочное волшебство»

Флористы используют явление капиллярности для окраски цветов в нужный им колер.

Приборы и материалы: три веточки белой хризантемы; пищевой краситель; три банки с водой, фотоаппарат.

Ход работы:

1.Взять небольшую банку, налить воду комнатной температуры, развести пищевой краситель.

2.Поставить цветок в окрашенную воду.

3.Примерно через 3 часа лепестки хризантемы начинают окрашиваться.

4.Через день цветок уже заметно окрасится.

5.Объясните результат.

6.Сделайте вывод.

Пояснительная записка

Капиллярные явления играют большую роль в природе,  в технике, в строительном деле и бумажной промышленности. Именно в капиллярах происходят основные процессы, связанные с дыханием и питанием организма. По тонким капиллярным сосудам происходит  водоснабжение растений и передвижение влаги в почве, зависит качество и физические особенности различных веществ.

Для печатиDOCX / 389.19 Кб

Автор

Учитель физики МОУ «СОШ№5 п. Карымское с пришкольным интернатом» Забелина Маргарита Владимировна

Название работы

«Смачивание. Капиллярные явления» (использованы авторские фотографии)

Предмет

Физика

Цель

содействовать формированию  самостоятельной познавательной деятельности обучающихся в домашних условиях

Задачи

Образовательные:

1.закрепить  знания учащихся по  теме «Смачивание. Капиллярные явления»;

2.провести контроль знаний учащихся по теме для выявления ошибок и последующей коррекции.

Развивающие:

1.создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение наблюдать, измерять, анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы;

2. используя домашнее творческое задание развивать умения работать с приборами и материалами, экспериментировать;

3. развивать интерес обучающихся к  физике и стремление использовать физические знания в повседневной жизни.

 Воспитательные:

1.в процессе выполнения домашнего эксперимента содействовать воспитанию таких качеств как самостоятельность, терпение, настойчивость.


Тема, класс

1) Тема «Капилляры. Явление смачивания и не смачивание»  7 класс. 

2) Тема «Капилляры. Явление смачивания и не смачивание»  10 класс.

Приемы и формы работы

Используя домашнее творческое задание можно провести закрепление и проверку знаний, умений, навыков обучающихся по теме.   Ученики могут выполнить задания индивидуально или в группах. Итог работы можно представить в виде творческого отчета: выставка, образовательная газета, мастер-класс и т.п.

Источники

1. С. В. Громова, Н.А. Родина  Физика-7класс.: учебник для 7 класса общеобразовательного учреждения./ Громова С.В., Родина Н.А.//М.: Просвещение, 2001.- 158с.

2. А.В. Перышкин Физика: учебник для 7 класса/  Перышкин А.В.//М.: Дрофа 2014. - 224с.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.