Творческое начало учителя побеждает… (из опыта работы инициативной творческой группы учителей)

5
0
Материал опубликован 15 December 2015

Обучать - значит вдвойне учиться.

 Ж. Жубер

Профессиональная компетентность педагогических работников раскрывается через различные формы совершенствования педагогического мастерства. В нашей школе одной из таких форм является деятельность инициативной творческой группы. Именно здесь развиваются потенциальные возможности педагогов, активизируется процесс усвоения методических идей и приемов. Работа в режиме малой группы одна из продуктивных форм обучения учителей, так как в состав группы входят те педагоги, которым интересно вместе. Такая группа в нашей школе ведет свою работу второй год.

Работа группы направлена на реализацию задач Концепции электронного образования Республики Башкортостан. Цель работы заключается в расширении инновационного педагогического опыта как основы профессионального роста педагогического коллектива.

Казалось бы, срок работы совсем небольшой. Однако успели мы достаточно много.

В прошлом году мы стали активными участниками международной образовательной он-лайн конференции «Новая школа: мой маршрут», которая была организована на образовательной галактике INTEL. По итогам участия в ней членами инициативной группы была организована школьная научно-практическая конференция, целью которой было повышение уровня профессионального развития учителей в области применения современных педагогических методик в интерактивной образовательной среде. Работа конференции осуществлялась в различных формах. На Арене проходили яркие, интересные выступления о проблемах и перспективах использования информационных технологий в образовательном процессе и управлении качеством образования. В ходе секционных заседаний участники конференции представляли опыт работы с современными информационными технологиями. На мастер-классе можно было познакомиться с инновационными идеями использования ИКТ и освоить интересные приемы работы.

Также результатом работы группы стала электронная учительская, где каждый из участников инициативной группы имеет доступ к ее редактированию и поэтому может делиться с коллегами новостями и методическими наработками. Особо следует отметить, что теперь в нашей школе работает еще и система дистанционного обучения, где члены группы разместили свои дистанционные курсы.

Кроме этого, почти все участники инициативной группы на сегодняшний день имеют свое электронное портфолио, организованное в сетевом пространстве  в виде web-сайта, другими словами, web-портфолио.

Были запланированы и проведены дистанционные уроки с использованием коммуникационной программы-клиента MS Lync. Для нас это было ново, необычно. Ведь умение стоять перед камерой тоже требует определенных навыков, но мы справились.

Учителя повышали свою квалификацию и в Проектном инкубаторе - дистанционном курсе Intel® "Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века", в котором разрабатываются учебные и внеучебные сетевые проекты. Название, конечно, странное, но так оно и есть – это действительно ИНКУБАТОР, где из участников просто «взращивают» создателей сетевых проектов на протяжении почти целого года. Процесс роста здесь идет в 3 этапа: 1 этап – разработка учебной ситуации, сертификат успешно преодолевшим его был выдан троим из нас; 2 этап – самый сложный – это разработка собственно сетевого проекта. Так результатом участия стали два разработанных сетевых проекта «Занимательное программирование» (Лебедькова В.С.) и «Тайны соли» (Лощилова С.Н.) и также получены сертификаты, подтверждающие повышение квалификации в объеме 72 часов. 3 этап - апробация готового сетевого проекта на российских учителях. Работа была очень не легкая, времени затрачено много, но и результат восхищает – статус «автор всероссийского сетевого проекта», «ведущий международного дистанционного тренинга». В процессе участия в таком дистанционном учебном курсе приобретаются стойкие навыки работы с облачными технологиями, которые эффективно применяются в образовательном процессе, а также решают задачу подготовки коллектива к введению ФГОС в основной школе и способствуют подготовке педагогов к аттестации, участию в конкурсах профессионального мастерства. Теперь два НАШИХ сетевых проекта будут реализованы в школах России в 2015-2016 учебном году.

Мы гордимся достигнутыми результатами, но не останавливаемся на этом. На этот год у нас опять планы «наполеоновские»… И хоть каждый из нас в тайне думает: «А хватит ли сил,  хватит ли времени?». Но творческое начало учителя побеждает и мы снова идем вперед. Так в этом учебном году учителями инициативной группы уже были созданы блоги: «Путь к Олимпу» (подготовка учеников к ГИА по математике и физике), «Родительский ликбез», «Исследовательская работа школьников», «Художественные произведения в рисунках».

Так, работая в инициативной группе, учителя приходят к выводу, что компьютер - это не роскошь и не игрушка, а средство совершенствования способностей человека.  

Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей