12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Ирина Викторовна125
Россия, Татарстан респ., пгт Аксубаево
Материал размещён в группе «Анализ работы педагога.»

Методическая разработка классного часа "У войны не детское лицо…"

Учитель начальных классов: Зенкина Ирина Викторовна

 

Цели классного часа: Формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины.

Задачи: 

- познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ;

- расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;

- воспитывать у младших школьников патриотические чувства: уважение    к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Наглядные пособия и оборудование:

Мультимедийная презентация.

Выставка книг о войне.

Газеты «Дети войны» и «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи».

Плакаты «Трагедия войны» и «Дневник Тани Савичевой».

Записи песен «Священная война» и «День Победы».

Статьи из газет, журналов, рисунки.

 

Ход занятия.

Звучит песня «Священная война»Ведущий (кл. рук-ль): 
Июнь! Клонился к вечеру закат, 
И теплой ночи разливалось море. 
И раздавался звонкий смех ребят, 
Не знающих, не ведающих горя. 
Июнь! Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров домой шагая, 
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.

- Ребята,как вы думаете о каком событии идет речь в этом стихотворении? (о войне)

- Кто из вас может назвать дату этого страшного события?

- На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.

- От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий, могучий народ!

Выходил он: свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну!

- На защиту Родины встали все. Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети.

Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед раненными в госпиталях. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

-На войну уходили не только взрослые, но и дети, в возрасте 10- 14 лет.

Вот только некоторые строки из воспоминаний детей тех лет.

- Слайд 1:"В начале войны мне было 12 лет. Моя семья из Москвы не эвакуировалась. В первый год войны школы не работали, но мы не сидели сложа руки. Мы собирали медицинские пузырьки и сдавали их в госпитали. А весной и летом нас вывозили на сбор крапивы, из которой в госпиталях варили щи. Мы, дети, во время бомбежек дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы"(Т.С. Ивлева, полиграфист.)

- Слайд 2: “Война застала нашу семью, семью военного врача, под Брестом 22 июня 1941 года. На моих глазах погибли мать и сестра. Мне было девять с половиной лет. Я был подобран двумя солдатами, и мы стали выходить из окружения, пробираясь к своим. Мы перешли фронт, и меня зачислили воспитанником, сыном полка, в специальную разведку при штабе 4-й армии. Я выполнял задания по разведке, но в начале 1942 года попал под обстрел, был ранен, отправлении на лечение в тыл….. (Ю.Г.Подтыкайлов, инженер-механик)  

- Расскажите о книгах, которые мы с вами читали. Что вы помните из рассказов о войне?( ответы детей)

-Мы с вами много читали произведений, стихотворений о войне, разучивали песни посвященные войне.

- Сейчас ученик нашего класса прочитает стихотворение:

Если скажут слово "Родина",
Сразу в памяти встаёт
Старый дуб, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Со скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

- Солдаты с фронта писали письма своим родным. В этих письмах очень много тепла, заботы и любви к самым дорогим людям. И сейчас одно из таких писем зачитает ваш одноклассник:

Письмо Сычёва Д. И. супруге

Здравствуй, дорогая супруга, Акулина Гавриловна, шлю я тебе свой супружеский привет от сердца. Желаю всего хорошего и доброго здоровья в твоей жизни. Ещё шлю по низкому и дорогому поклону своим деткам: Гали, Дине, Лизе и Володе и всем я Вам, мои дорогие тетки шлю по горячему поцелую и целую несколько раз. Ещё шлю низкий поклон дорогому папаши и желаю всего хорошего и скоро поправиться и помочь моему семейству в их существовании.
Куля, я уже на фронте, на Смоленском направлении, но что со мной будет я не знаю.
Куля, почему я не посылал долго письма, я всё ждал назначения и сидел в г. Пушкино 4 дня, да до Смоленска ехал вместо одного дня, 6 суток и я решил пустое письмо не посылать, так как точного адреса не было и я решил написать, где я окончательно буду находиться.
Куля, много писать не буду, жди результатов после боя. Аттестат на деньги я пошлю, если время будет сходить в штаб, но время от времени после как получишь письмо сходи в военкомат и спрашивай, нет ли аттестата на деньги Сычева.
Затем ещё раз целую Вас. Гали от меня особый поклон и просьба помогать матери во всём, что может сделать по своей детской силе. Затем до свидания – Сычев Д.И.

Мой адрес: Полевая почтовая станция №38
13-23 стрелковый полк.
Младшему лейтенанту Сычёву Д. И.

- Большое горе для матерей было не дождаться своего сына с войны. Многие матери не могли пережить такой потери. Другие всю жизнь жили в надежде, что их дети вернуться.

Многие стихотворения посвящены этой теме и одно из них вы сейчас услышите.

Раз в село прислали по весне
Фильм документальный о войне.
Все пришли в кино: и стар, и мал,
Кто познал войну и кто не знал.

Перед горькой памятью людской
Разливалась ненависть рекой.
Трудно это было вспоминать...
Вдруг с экрана сын взглянул на мать.
Мать узнала сына в тот же миг,
И пронесся материнский крик:

«Алексей, Алешенька, сынок!»,
Словно сын её услышать мог.

Он рванулся из траншеи в бой.
Встала мать прикрыть его собой,
Все боялась, вдруг он упадёт,
Но сквозь годы мчался сын вперёд.

«Алексей!» – кричали земляки,
«Алексей!» – просили, – «Добеги!»
...Кадр сменился. Сын остался жить.
Просит мать о сыне повторить.

И опять в атаку он бежит,
Жив-здоров, не ранен, не убит.

«Алексей, Алешенька, сынок»,
Словно сын её услышать мог...

Дома всё ей чудилось кино,
Все ждала – вот-вот сейчас в окно
Посреди тревожной тишины
Постучится сын её с войны.

Подведение итогов.

- Вот и заканчивается наше мероприятие. Скажите, ребята, понравилось ли оно вам?

- Какие ценные для себя вещи вы усвоили?

- Помните наших ветеранов, знайте нашу историю, почитайте память павших за мир солдатов!

Опубликовано в группе «Анализ работы педагога.»


Комментарии (1)

Валеева Елена Николаевна, 24.07.16 в 18:55 0 Ответить Пожаловаться
Серьезная разработка. Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.