12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Андреева Ольга Михайловна724
Россия, Иркутская обл., рп Жигалово
Материал размещён в группе «Дополнительные материалы к уроку»

Учебные задания на формирование ценностно-смысловых установок


Учебные задания на формирование ценностно-смысловых установок нацелены на новое качество образования, связанное не только с условием изучаемого материала учащимися, но и с умением приобретать новые знания, а также применять их с целью решения жизненно важных проблем. Задания такого типа дают школьнику возможность выразить свою позицию (ценностное суждение) разными способами:

Согласившись или не согласившись с предложенной формулировкой;

Оценив степень своего согласия или несогласия с представленной точкой зрения; сформулировав свою позицию;

Представив творческую работу (сочинение-рассуждение, проект, буклет, памятка, презентация, и т.п.), содержание которой отражает позицию автора.

Кроме этого, задания подобного типа направлены на формирование умения аргументировать свою позицию, давать оценку предложенной ситуации.

Ценностно-смысловые установки проявляются в ценностно-эмоциональном компоненте: в возможности выразить школьнику положительное или отрицательное отношение к представленной в содержании задания ситуации, а также к её принятию или непринятию.

Проблемным моментом в задании на формирование ценностно-смысловых установок является связь приведенной ситуации с современной жизнью. На первый план выходят задачи понимания содержания текста задания ребенком. Выполнение учебных заданий подобного типа не только способствует умственному развитию школьника, но и выполняет демонстрационную функцию (как надо поступать, что хорошо и что плохо), тренировочную и контролирующую функции (проверка знаний правил нравственного поведения), активизирующую (способность поступать в соответствии с нормами), аналитическую и диагностическую функции (умение анализировать и оценивать).

Данный тип заданий уместно использовать на этапе применения освоения новых знаний.

Задания на формирование ценностно-смысловых установок для уроков технологии.

1.ШВЕЯ. Нам поступил заказ. Заказчик принесла ткань длиной 40 см. и шириной 70 см. Из этой ткани нужно сшить фартук с нагрудником к костюму красная шапочка. Для этого: снимите мерки с ученицы и рассчитайте, хватит ли ткани на изделие. Аргументируйте своё решение.

2. ВКУС БЛЮД. Мы готовим каждый день. Блюда в нашем меню периодически повторяются. Французская пословица гласит «Одно и то же блюдо никогда не бывает одно и то же». Согласны ли вы с этим высказыванием. Подтвердите свою позицию примерами.

3. НАЦИОНАЛЬНАЯ КУХНЯ. У каждого народа есть своя национальная кухня, которая включает в себя несколько известных в данной стране блюд. Известный кулинар Эдмонд Шарль-Ру считает, что всякая национальная кухня – это, прежде всего кухня бедных людей. Разделяете ли вы его мнение? Дайте обоснование своей точке зрения.



Опубликовано в группе «Дополнительные материалы к уроку»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.