12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Андреева Ольга Михайловна714
Россия, Иркутская обл., рп Жигалово
Материал размещён в группе «Дополнительные материалы к уроку»

Учебные задания на формирование навыков коммуникации

Учебное задание коммуникационного типа предполагает участие школьника в диалоге, а также создание им собственного высказывания или текста в устной или письменной форме. При этом должны быть четко заданы или определены учащимися основные параметры этого задания: коммуникативная задача, тема и предмет, формат выполняемого задания.

Задания на формирование навыков коммуникации предполагают разные виды общения учащихся (очного, заочного, а также общения посредством сети Интернет)

Важнейшим условием коммуникации является общение в разных формах:

обсуждение предложенных ситуаций фронтально, в парах, группах с выражением аргументированной точки зрения на предложенную тему;

выполнение группового задания (проект, буклет, презентация, и т.п.), направленного на умение прийти к общему решению, представить его и аргументировать данную точку зрения;

выполнение заданий творческого характера, в основе которого – создание текста с формулировкой выбора стиля, типа речи, средств выразительности и т.п.

Учебные задания, направленные на формирование коммуникации, могут использоваться на разных этапах обучения.


Задание 1.

Раздел «Кулинария»

ФЕДОРИНО ГОРЕ. С древних времён место, где готовили пищу, считалось домашним очагом. Да и сейчас большую часть домашнего времени люди проводят на кухне. Поэтому это помещение должно быть оборудованным и удобным, а кухонная утварь и посуда должны обеспечивать гигиеничность пищи. Обсудите с соседом по парте, какое горе случилось в сказке К.И. Чуковского «Федорино горе». Объясните, почему от Федоры сбежала вся кухонная утварь. Дайте устные рекомендации Федоре, как правильно мыть посуду.

Задание 2-3 (можно взять любое, какое больше понравится)

Раздел «Материаловедение»

В ХОРОШЕЙ АРТЕЛИ ВСЯК ПРИ ДЕЛЕ. Сегодня мы организуем небольшую швейную мастерскую по ремонту одежды. В недалёком прошлом такие трудовые бригады назывались артелями. Русская пословица гласит: « В хорошей артели всяк при деле». Объясните смысл этой пословицы. Выслушайте мнение других.

В ХОРОШЕЙ АРТЕЛИ ВСЯК ПРИ ДЕЛЕ. В недалёком прошлом трудовые бригады назывались артелями. В них трудилось большое количество людей. Русская пословица гласит: « В хорошей артели всяк при деле». Объясните смысл этой пословицы. Выслушайте мнение других.

Задание 4

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

​​​​​​​ КУПЕЦ. Художник спрашивает богатого купца: «Какую картину вы бы хотели приобрести, чтобы оформить интерьер гостиной», а купец самодовольно отвечает: «Давай все, денег хватит!» Объясните, как вы понимаете смысл ответа купца. Посоветуйтесь с одноклассником и порекомендуйте купцу, какие из перечисленных картин: 1) пейзаж, 2) динамичный сюжет , 3) сюжет из сказки, 4) натюрморт он может приобрести у художника. Аргументируйте свой ответ.




Опубликовано в группе «Дополнительные материалы к уроку»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.