Учебные задачи на формирование читательской грамотности учащихся

4
1
Материал опубликован 7 January 2016

1.Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Как сберечь природу?

Мы много говорим о том, есть ли жизнь на других планетах, в других галактиках. Как мы будем радоваться, если где-то в космосе найдем какую-то «букашку»! А ведь с нашей планеты уже исчезли многие виды животных, и их не будет никогда, а другие могут исчезнуть в любой момент. Вдумайтесь: до появления человека один вид животного исчезал за 1000 лет; с 1850 по 1950г. – за 10 лет;  с 1950 г. – один вид в год. Сейчас ежедневно исчезает один вид растений или грибов.

Для спасения живой природы ученые выявляют редкие и исчезающие и исчезающие виды растений и животных и заносят их в Красную книгу.

Для сохранения видов вместе со средой обитания создаются охраняемые территории – заповедники, национальные парки, заказники. В них запрещена или ограничена любая хозяйственная деятельность, отдых людей и туризм.

Да, человек изменил Землю, сделал её во многом опасной для своего здоровья, а также для здоровья будущих поколений.

Что же делать? Вернуться назад в каменный век, в сырую пещеру, охотиться, обрабатывать поле каменными орудиями?

Конечно же нет. Нужно, чтобы люди научились разумно и ответственно относиться к природе? А это значит:

1.      Защищать планету от всех видов загрязнения;

2.      Остановить уничтожение лесов и наступление пустынь;

3.      Сохранить многообразие живого на планете;

4.      Бережно относиться к природе каждому человеку.

 

Тестовые задания

 

Как сберечь природу?

1.      Изменить отношение к ней

2.      Создать больше охраняемых территорий

 

Как сберечь природу?

1.      Выявить исчезающие  живые организмы

2.      Запретить использовать природные ресурсы

 

Как сберечь природу?

1.      Остановить уничтожение лесов и наступление пустынь

2.      Сохранить многообразие живого на планете

 

Традиционные вопросы

– Сколько сейчас исчезает растений и животных в день ?

– Что становится причиной исчезновения видов живых организмов?

– Какие меры принимаются для сохранения разнообразия животного и растительного мира?

– Что нужно для того чтобы сохранить природу?

– Как может помочь каждый человек в деле сохранения природного наследия?

 Такие задания формируют  у учащихся элементарное  сопоставление текста вопроса и заданного текста.

– Прочитайте текст «Как сберечь природу?» и ответьте  на вопросы.

– Почему сохранение природы стало актуальной проблемой для человека?

– Какие последствия могут быть, если  не принять  никаких защитных мер?

– Проблема сохранения природы задача всего человечества или  жителей отдельных государств?

Формы такого типа заданий позволяют формировать  у  учащихся читательскую грамотность, путем извлечения из текста информации, которая напрямую не сообщается в тексте.  Формирует умение различать в тексте главное и второстепенное, устанавливать имеющиеся в тексте взаимосвязи (пространственные, временные, причинно-следственные)

Текс взят из учебника авторы И.И. Баринова, А.А. Плешакова, Н.И. Сонин География начальный курс 5 класс. Москва издательства Дрофа вертикаль.

Комментарии

Не понятны тестовые задания с одним вопросом? Как Вы используйте этот прием в работе

18 January 2016

Похожие публикации