12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алексей Подрезов63
Россия, Московская обл., Щелково
1

Учебный модуль «Общие сведения о современной музыке»



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ

1. Общие сведения об учебном модуле:

Тема учебного модуля

Вид занятий в модуле

Возраст обучающихся детей

Продолжительность занятий

Форма контроля результатов

Общие сведения о современной музыке

Групповые

12-18 лет

3 по 45 минут

Проведение викторины

 

Цель учебного модуля: формирование у детей целостного представления о современной музыке.

Задачи учебного модуля:

- ознакомить детей с историей развития современных музыкальных направлений;

- изучить отличительные особенности различных музыкальных направлений и выявить их взаимосвязь;

- на примере прослушанных произведений, сформировать у детей представления об особенностях звучания различных музыкальных направлений;

- сформировать у детей систему структурного представления сложившегося, в настоящее время, музыкального пространства;

- познакомить детей с величайшими, зарубежными и отечественными, композиторами и авторами песен.

 

Материально-техническое обеспечение учебного модуля:

- устройство для воспроизведения аудиоматериалов (аудиоматериалы можно найти по ссылке http://www.audiopoisk.com/, список прилагается);

- мультимедиа – система, для показа учебной презентации  (учебная презентация прилагается на методическом диске);

- раздаточный материал;

 

2. Конспект учебных занятий:

ЗАНЯТИЕ № 1

№ п\п

Время

(мин.-мин.)

Действия педагога

Действия детей

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

1

0-1

Педагог приветствует детей:

- здравствуйте, ребята!

(педагог отмечает присутствующих на занятии в журнале)

Дети отвечают:

- здравствуйте!

2

2-3

Педагог объявляет детям тему и цель занятия

Дети слушают

3

4-5

Педагог рассказывает детям ход учебного занятия, интересуется, имеются ли вопросы? (При наличии вопросов от детей отвечает на них)

Дети задают вопросы

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

1

6-7

Педагог рассказывает детям о современной музыке, ее общих характеристиках (слайд № 3)

Дети слушают

2

8-17

Педагог включает детям аудиоматериал

Дети прослушивают аудиоматериал

(композиции № 3-1, 3-2, 3-3)

3

18-19

Демонстрация слайда № 4 с пояснениями

Дети слушают

4

20-25

Педагог включает детям аудиоматериал к слайду № 4

Дети прослушивают аудиоматериал

(композиция № 4-1)

5

26-28

Педагог дает краткий пересказ пройденного этапа занятия, слайд № 5 (При наличии вопросов от детей отвечает на них)

Дети задают вопросы

6

29-33

Педагог рассказывает детям об эстрадной музыке, слайд 6-8

Дети слушают

7

34-37

Педагог включает детям аудиоматериал к слайду № 8

Дети прослушивают аудиоматериал

(композиция № 8-1)

8

38-39

Педагог рассказывает детям об основных инструментах эстрадного ансамбля, слайд № 9

Дети слушают

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

1

40-42

Педагог дает краткий пересказ пройденного занятия, подводит итоги

Дети слушают

2

43-44

Педагог отвечает на вопросы детей

Дети задают вопросы

3

45

Педагог объявляет об окончании первого занятия:

- ребята, на этом, наше занятие закончено, перерыв 10 минут.

Дети выходят на перерыв

 

ЗАНЯТИЕ № 2

№ п\п

Время

(мин.-мин.)

Действия педагога

Действия детей

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

1

0-1

Педагог объявляет начало занятия:

- ребята, мы начинаем вторую часть нашего занятия.

Дети рассаживаются, готовятся к занятию

2

2-3

Педагог объявляет детям тему и цель занятия

Дети слушают

3

4-5

Педагог рассказывает детям ход учебного занятия, интересуется, имеются ли вопросы? (При наличии вопросов от детей отвечает на них)

Дети задают вопросы

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

1

6-9

Педагог задает детям вопросы по пройденному материалу

Дети отвечают на вопросы

2

10-13

Слайд 10-11, педагог рассказывает детям об основных направлениях эстрадной музыки

Дети слушают

3

14-28

Педагог включает детям аудиоматериал (после каждой композиции педагог дает пояснения об их особенностях)

Дети прослушивают аудиоматериал

(композиции № 10-1, 10-2, 11-3, 11-4)

4

29-32

Педагог рассказывает детям о рок-музыке, слайд 12-14

Дети слушают

5

33-35

Педагог включает детям аудиоматериал, слайд 13

Дети прослушивают аудиоматериал

(композиция № 13-1)

6

36-40

Педагог рассказывает детям о рок-музыке, слайд № 15-18

Дети слушают

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

1

41-43

Педагог дает краткий пересказ пройденного занятия, подводит итоги

Дети слушают

2

44-45

Педагог отвечает на вопросы детей

Дети задают вопросы

3

45

Педагог объявляет об окончании второго занятия:

- ребята, на этом, наше занятие закончено, всем спасибо!

Дети отвечают:

- спасибо!

 

ЗАНЯТИЕ № 3

№ п\п

Время

(мин.-мин.)

Действия педагога

Действия детей

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

1

0-1

Педагог приветствует детей:

- здравствуйте, ребята!

(педагог отмечает присутствующих на занятии в журнале)

Дети отвечают:

- здравствуйте!

2

2-3

Педагог объявляет детям тему и цель занятия

Дети слушают

3

4-5

Педагог рассказывает детям ход учебного занятия, интересуется, имеются ли вопросы? (При наличии вопросов от детей отвечает на них)

Дети задают вопросы

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

1

6-12

Педагог дает краткий пересказ пройденных занятий, задает детям вопросы по пройденному материалу.

Дети отвечают на вопросы

2

13-40

Педагог включает детям аудиоматериал (после каждой композиции педагог дает пояснения об их особенностях)

Дети прослушивают аудиоматериал

(композиции № 16-1, 16-2, 16-3, 16-4, 17-5, 17-6)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

1

40-42

Педагог подводит итоги занятия

Дети слушают

2

43-44

Педагог отвечает на вопросы детей

Дети задают вопросы

3

45

Педагог объявляет об окончании занятия:

- ребята, на этом, наше занятие закончено, перерыв 10 минут.

Дети выходят на перерыв 

 

По окончанию трех занятий с детьми проводится «Рок-викторина». Правила викторины и необходимый материал представлены ниже.

РОК-ВИКТОРИНА

по итогам учебного модуля «Общие сведения о современной музыке»

Правила викторины:

Викторина состоит из двух частей. В первой части дети отвечают на вопросы ведущего (список вопросов прилагается), во второй, детям предлагается прослушать 6 музыкальных композиций и соотнести их с определенными направлениями рок-музыки (бланк ответов прилагается). С учетом «размытости» и отсутствия однозначного разграничения в рок – музыке, по результатам второй части викторины, детям предлагается обосновать их выбор.

Победителем викторины признается игрок, ответивший на  большинство вопросов первой части и наиболее точно обосновавший свое решение по второй части викторины.

 

Вопросы для викторины: 

1. Назовите музыкальное направление, обладающее, в настоящее время, преемственностью по отношению к Европейской музыке XVIIXIX в.в.? (Академическая музыка);

2. Какой период времени называется периодом расцвета «Классического рока»? (1966-1969 год.);

3. Какое направление эстрадной музыки предшествовало появлению рок-музыки? (Рок-н-ролл);

4. Сочетание, каких музыкальных направлений положено в основу рок-н-ролла? (Блюз, джаз, кантри);

5. Что означает понятие Фолк-музыка? (Народная музыка, музыка с элементами народного творчества);

6.  В рамках какого музыкального направления развивается большинство жанров современной музыки? (Эстрадная музыка);

7. Установленные музыкальные границы имеют однозначный или условный характер и почему? (Условный, т.к. многие музыкальные произведения сочетают в себе признаки разных направлений музыки);

8. Что включает в себя понятие «Классический рок»? (Рок-музыка, периода 1965-1979 года);

9. Когда появился жанр Хард-рок? (Начало 1970 г.);

10. С музыкальными группами, каких стран традиционно связывают появление рок-музыки? (США и Великобритания);

11.  Назовите основные инструменты эстрадного ансамбля? (Гитара, бас-гитара, ударные инструменты, синтезатор);

12. Какой музыкальный жанр зародился на Юго-востоке США, среди афроамериканского сообщества и в какое время? (Блюз, конец XIX в.);

13. В чем заключается главное отличие эстрадной музыки от академической? (В упрощенной гармонической модели произведений и усилении роли ритм - секции);

14. Какой период времени можно отнести к термину «Современный рок»? (с 1980 года по настоящее время);

15. Что значит смешанные направления рок-музыки? (Соединение рок - жанров с академической, народной и отличными от рока направлениями эстрадной музыки);

16. В какое время рок-н-ролл получил наиболее популярное распространение? (с середины 1950 г.);

17. В какое время и в результате смешения каких жанров появился классический хэви-метал? (В середине 1970 годов в результате смешения хард-рока и классического рока);

18. В чем заключается отличие хард-рока от классического и современного рока? (В преобладании ритмической основы композиции, гитарного рифа, упрощенной мелодической модели, что делает звучание хард-рока более «жестким»);

19. Что означает слово рок, в контексте жанра рок-музыка? (В переводе с англ. качать, укачивать – указывает на характерные ритмические ощущения от прослушивания рок музыки);

20. Несет ли рок - музыка только эстетическое удовольствие от ее прослушивания или Вам известны другие ее функции?

21. Назовите характерные черты джазовой музыки? (Импровизация, сложные ритмические модели, основанные на синкопах);

22. Что означает рок – музыка в обобщающем значении? (Одно из направлений эстрадной музыки);

23. К какому периоду времени относится становление и развитие современных метал – направлений эстрадной музыки? (с середины 1980 по настоящее время);

24. Назовите известные Вам направления рок-музыки? (классический рок, современный рок, хард-рок, классический хэви-метал, современные метал - направления, смешанные направления рок-музыки и др.).

 

БЛАНК ОТВЕТОВ

Ф.И.О. ____________________________________________________________

«___» _________ 20 ___ г.

После прослушивания музыкальной композиции, просим Вас отметить знаком «+» тот музыкальный жанр, к которому, по Вашему мнению, относится прослушанная композиция.

Номер композиции

Музыкальные направления

Классический рок

Хард-рок

Современный рок

Классический хэви-метал

Современные метал - направления

Смешанные направления рок-музыки

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

БЛАНК ОТВЕТОВ

Ф.И.О. ____________________________________________________________

«___» _________ 20 ___ г.

После прослушивания музыкальной композиции, просим Вас отметить знаком «+» тот музыкальный жанр, к которому, по Вашему мнению, относится прослушанная композиция.

Номер композиции

Музыкальные направления

Классический рок

Хард-рок

Современный рок

Классический хэви-метал

Современные метал - направления

Смешанные направления рок-музыки

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

  

 

БЛАНК РЕЗУЛЬТАТОВ РОК - ВИКТОРИНЫ

«___» ______________ 20 ___ г.

 п\п

Ф.И. обучающегося

Количество ответов по первой части

Результат прохождения второй части (процент)

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

8

 

 

 

 

Педагог дополнительного образования                             /                           /

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ

№ п\п

Номер в презентации (слайд - номер)

Название аудиозаписи

Для показа презентации

Для проведения рок - викторины

1

3 - 1

Эдвард Григ  - Утро

Black Sabbath - Headless cross

2

3 - 2

Duran Duran - What Happens Tomorrow

Cold - When Angels Fly Away

3

3 - 3

Кельтская музыка

Michael Jackson - DIRTY DIANA

4

4 - 1

Yngwie Malmsteen - Angels Of Love

Rainbow - I Surrender

5

8 - 1

Круиз - Послушай, человек!

Slot -Nebo

6

10 - 1

B.B. King - I Get So Weary

Zombies - Time of the season

7

10 - 2

Louis Armstrong - Dream A Little Dream Of Me

 

8

11 - 3

Chuck Berry - Johnny B. Good

 

9

11 - 4

Queen - The Show Mast Go On

 

10

13 - 1

The Kinks - You Really Got Me

 

11

16 - 1

Foreigner - Urgent

 

12

16 - 2

Whitesnake - Fool For Your Loving

 

13

16 - 3

HIM - Killing Loneliness

 

14

16 - 4

Accept - Metal Heart

 

15

17 - 5

Amatory - Дыши со мной

 

16

17 - 6

Ария - Потерянный Рай с симфоническим оркестром

 

 

/data/edu/files/a1463061055.pptx (Презентация к учебному модулю)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.