12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мирошниченко Светлана Леонидовна324
Россия, Волгоградская обл., Волгоград

t1624818006aa.gif

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Волгоградская школа-интернат №1»


t1624818006ab.gif

Паспорт проекта





t1624818006ab.gif

Тетральная кукла






t1624818006ac.gif

Руководитель проекта

Мирошниченко Светлана Леонидовна,

учитель начальных классов

t1624818006ad.gif






Паспорт учебного проекта


Название образовательной организации Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Волгоградская школа-интернат №1»

Тема проекта «Тетральная кукла»

Тип проекта монопредметный, общешкольный, внутренний, краткосрочный, практико-ориентированный

Срок реализации проекта 01-28 февраля 2022 г.

t1624818006ae.gifАннотация проекта Проект объединяет обучающихся 1 доп.-4х классов. В ходе проекта участники овладеют приемами кукловождения. Следующий этап - вербализации и кукольной театрализации. На репетициях воспитанники разыгрывают короткие сценки, с которыми впоследствии выступят перед обучающимися начальной школы.


Можно куклой покрутить,

Потянуть ее за нить.

На спектакле без конфетки

Послушны кто?

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/11/14/zagadki-pro-teatr



Актуальность проекта

Куклотерапия - это частный раздел арт-терапии (терапии искусством), основным приемом которого является использование идентификации и обособления как основных механизмов развития личности.

Куклотерапия в работе выступает в качестве вспомогательного, очень эффективного средства, позволяющего мотивировать ребенка на совместную деятельность, развивать его, снижать эмоциональное напряжение и повышать степень социализации в будущем. Куклы выступают атрибутом детства, детской культуры. Так, куклы имеют особое значение для эмоционального и нравственного развития детей. Ребенок переживает со своей куклой события собственной и чужой жизни в эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию. Кукла – доступный и значимый проводник в мир взаимоотношений и быта взрослых; элемент культуры, обеспечивающий связь поколений; фактор благоприятного развития ребенка.

Куклотерапия помогает установить эмоциональный контакт с ребенком или между детьми (в случае, если методика применяется в группе). Кроме того, очень часто с помощью нее педагог может легко сплотить детский коллектив или помочь в его естественном формировании.

В проекте используются игры с элементами театрализации. Ребенок примеривает на себя роль различных персонажей, разыгрываются этюды, сценки. Этюды на выразительность жестов помогают ребенку правильно понимать и употреблять сопряженно с речью и без нее движения рук, учат адекватно использовать жесты в жизни.

Этюды на выражение основных эмоций учат понимать и чувствовать состояние другого человека и учат адекватно выражать своё состояние.

В этюдах на выражение черт характера дети учатся понимать, какое поведение какой черте характера соответствует. Акцент делается на модель положительного поведения. Этюды по времени непродолжительны, по содержанию разнообразны и доступны.


Цель: формировать умение налаживать взаимоотношения со сверстниками посредством куклы.


Задачи: устанавливать эмоциональный контакт, объединять детей в творческий коллектив; учить адекватно использовать эмоциональную экспрессию; воспитывать у детей способность контролировать свои чувства (не в смысле подавлять любые проявления эмоций, а научить не бояться их проявлять, даже негативные чувства и эмоции, без вреда окружающим)..

Целевая аудитория обучающиеся 1 доп.-4х классов.

Формы работы:

педагоги: объяснение проектного задания; показ приемов кукловождения; репетиция; поддержание интереса к проектному заданию;

обучающиеся: знакомство с содержанием предстоящих действий; упражнения с куклами; тренинг по вырабатыванию навыков адекватного выражения собственных чувств; рефлексия.



Этапы проекта



этап

сроки


Деятельность участников проекта

подготовительный

01-04 февраля 2022 г.

Педагоги

Формулируют проблему, цель и задачи проекта.

Отбирают кукол для практических занятий с детьми.

Составляют короткие сюжеты по мотивам известных сказок для драматизации.

основной

07-25 февраля 2022 г.

Педагоги

Знакомят с условиями реализации проекта. Проводят практические занятия по обучению кукловождению.

Учат детей приемам диалога от лица куклы. Проводят репетиции.

Обучающиеся

Знакомятся с содержанием предстоящей работы.

Знакомятся с основными правилами кукловождения.

Разыгрывают короткие сценки сказочной тематики.

Выступают перед обучающимися начальной школы.

заключительный

28 февраля 2022 г.

Педагоги

Обобщают результаты проектных действий. Оценивают работы участников и стимулируют самооценку.


Обучающиеся

Рефлексируют.

Высказывают эмоциональные оценки своего участия в проекте.


Технологии: технология проектной деятельности, личностно-ориентированные технологии, групповые технологии, технологии коррекционно-развивающего обучения, объяснительно – иллюстративные технологии, технологии коллективной деятельности, куклотерапия.


Ожидаемые результаты владение приемами кукловождения.



Практическая значимость проекта мини-спектакли можно использовать во внеурочной деятельности.







Литература:

Гребенщикова Л. Г. Основы куклотерапии. Галерея кукол. С-Пб.: Речь, 2007.

Медведева И.Я., Шишова Т.Л. Дети, куклы и мы. Руководство по куклотерапии. Изд-во ЗернаКнига, 2014.

Татаринцева А.Ю. Куклотерапия в работе психолога, педагога и логопеда. С-Пб.: Речь, 2007

Иллюстрации скачаны:

https://ae01.alicdn.com/kf/HTB1tntobsfrK1Rjy0Fmq6xhEXXaP/-.jpg_q50.jpg

https://kuklaperchatka.ru/ssl/u/cb/0a6e42c6a811ea80ee884f42c64e64/-/%D0%94%D1%8E%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%BA1.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.