Внеурочное занятие по театральной деятельности «Волшебный мир театра. Театральные профессии» (1–4 класс)

1
1
Материал опубликован 26 March 2019 в группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: «Волшебный мир театра. Театральные профессии»

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действия при изучении темы «Волшебный мир театра. Театральные профессии»

Задачи урока:

Планируемые результаты

Дидактические:

Формирование представления о театре, о видах театров, о профессиях театра.

Предметные:

1.Формировать понятие театр.

2.Формировать представления о профессиях театра.

Развивающие:

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.

Формирование умения моделирования.

Формирования умения анализировать, планировать свои достижения.

Формирования умения устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование умения владеть диалогической формой речи.

Метапредметные:

Познавательные:

осуществлять обобщение изученного;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные:

определять внеурочную задачу, выполнять и оценивать степень ее достижения;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

осуществлять самооценку деятельности;

осуществлять волевую саморегуляцию;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные:

владеть диалогической речью;

слушать и понимать речь учителя;

формулировать собственное мнение и позицию;

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к театральному искусству.

Личностные

- внеурочно-познавательный интерес к изучению нового материала.

Форма организации внеурочной деятельности: фронтальная.

Дидактические средства, интерактивное оборудование: смарт-доска, презентация.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ЗАНЯТИЯ

Этап занятия

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

Мотивация внеурочной деятельности

Словесный (беседа)

Проверка готовности к уроку

Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Сегодняшнее занятие по театральному мастерству проведу у вас я.

Присаживаются.

Воспринимают речь учителя

 

Р: волевая саморегуляция

Внеурочно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Словесный (объяснение,

беседа)

Давайте вспомним, что вы изучили на прошлом занятии?

Что же такое театр, как вы поняли это на прошлом занятии, а мы и проверим кто же был самым внимательным.

Театр - слово греческое и в буквальном переводе означает "зрелище, смотрю".Театр знаменит своей неповторимой сказочной атмосферой. Это сложное искусство, ведь оно коллективно. Для театральной постановки необходимо гармоничное взаимодействие множества деталей. Это и декорации, и игра актеров, и сам сценарий.

Молодцы

А какие виды театра вы изучили?

Молодцы.

Отвечают на вопросы

Что такое театр, виды театров

Мнения учащихся.

-Театр.

Учащиеся высказывают своё мнение.

Отвечают?

Драматический

Кукольный

Татр теней

Пантомима

Театр Оперы и балета

Театр Юного зрителя

 

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Интерес к изучению нового материала.

Проблемное объяснение нового знания Первичное восприятие текста

Словесный(беседа)

Наглядный(иллюстрации,видео)

Мы с вами изучили, театр, их виды, правильное поведение в театре, с кем нам осталось познакомиться еще, как вы думаете?

Давайте с вами вспомним, вы приходите в театр и идете в первую очередь что делать? Кто там вас встречает?

Далее вы проходите к залу и вас встречает?

Затем вы проходите в зал, и ждете начала спектакля. Мы познакомились с 2 профессиями. Как вы думаете, какие профессии в театрах существуют еще?

Ну вот, мы узнали про каждую профессию, кто за что отвечает в театре.

А теперь по моей команде первый вариант заглянет под свой стул, а теперь 2. Ваша задача, максимально тихо и быстро сесть по цветам, таким образом организовать мини-группки.

Слушают.

Отвечают.

Мы идем в гардероб, гардеробщик.

Билетер, который проверяет билеты.

Актер, гример, режиссер, рабочий сцены, костюмер, художник, звукооператор,

Светооператор, суфлер, директор театра

Выполняют задание.

 

Формирование понятия театр

К: слушать и понимать речь учителя.

 

Физминутка

 

Проведение динамической паузы

Учащиеся повторяют движения за учителем.

     

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный(беседа)

Наглядный(иллюстрация,видео)

Культура и техника речи:

Упражнение «Кривляки»

1.Поднимите брови вверх.

2.Сдвиньте брови к центру.

3.Втяните обе щеки.

4.Надуйте щеки одновременно.

5. Пощелкайте языком.

6. Вытяните губы в трубочку и улыбнитесь без зубов.

7. Возьмите губами воображаемый карандаш и напишите цифры от 1-7

У нас с вами получилось, команда:

Оранжевых-гардеробщики, билетеры

Синих- актеры, суфлеры,режиссеры

Зеленых-гример, костюмер

Фиолетовых- художник, рабочий сцены.

Желтых-звуко, свето-операторы.

Ну и с вашего позволения, директором театра буду я.

Итак, мы собрались с вами на рабочей планерке, чтобы обсудить один важный вопрос. Мне позвонили с министерства культуры, и сказали, что наш театр самый лучший, и только мы сможем справиться с такой задачей. Нам необходимо за 15 минут придумать спектакль и показать его комиссии с министерства. Вы справитесь?

Слушают учителя.

Отвечают.

 

К: слушать и понимать речь учителя.

 

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Наглядный(мультфильм)

Итак, группе режиссеров, актеров и суфлеров сейчас получат текст, режиссеры его будут читать на представлении, а ктеры выполнять то, что читает вам режиссер, ваша задача самостоятельно разбиться по ролям.

Группа оранжевых, ваша задача придумать и разработать билеты и организовать гардероб.

Группа зеленых, у вас есть грим и костюмы, ваша задача подобрать актерам костюмы и нанести грим.

Группа фиолетовые, вам надо придумать афишу, и сделать небольшую декорацию на сцене (оформить доску).

Группа желтые, вам надо будет посмотреть по сценарию когда вам необходимо включать свет и музыку и за всем внимательно наблюдать.

Слушают учителя. Приступают к выполнению работы.

     

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Словесный (беседа)

Ну что, время подошло к концу.

А перед тем как начать, мы с вами настроимся на настоящую актерскую игру.

Актёрское мастерство:

Упражнение «Объяснение в любви сказочных героев» (работа с партнёром,

развитие диалога)

Вини Пух и Дюймовочка

Терминатор и Шапокляк

Оловянный солдатик

и Царевна лягушка

Обсуждение.

Занимаем все свои места в нашем театре, сейчас я приглашу комиссию к нам на спектакль, не забывайте здороваться, желать хорошего просмотра.

А самое главное быть самыми дисциплинированными и не баловаться! Чтобы комиссия оценила наш театр самым высоким баллом. Желаю всем удачи.

Показывают свой спектакль.

     

7. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.

Словесный (беседа)

Проведение рефлексии

Вот такой замечательный спектакль у нас получился.

Давайте вспомним, что мы с вами изучили на нашем занятии?

А теперь как самые настоящие работники театра продолжите мою фразу.

«Сегодня я узнал…»

«Было интересно…»

« Я понял…»

«Теперь я могу…»

Спасибо за занятие!

Отвечают на вопросы

Продолжают фразы.

 

П.: осуществлять обобщение изученного

Р: осуществлять самооценку деятельности.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Арина Александровна, передам руководителю драм. кружка.

27 March 2019