Этап занятия
|
Методы и приемы работы
|
Деятельность учителя
|
Деятельность
обучающихся
|
Планируемые результаты
|
Предметные
|
Метапредметные
(П, Р, К)
|
Личностные
|
Мотивация внеурочной деятельности
|
Словесный (беседа)
|
Проверка готовности к уроку
Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Сегодняшнее занятие по театральному мастерству проведу у вас я.
|
Присаживаются.
Воспринимают речь учителя
|
|
Р: волевая саморегуляция
|
Внеурочно-познавательный интерес к новому учебному материалу
|
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.
|
Словесный (объяснение,
беседа)
|
Давайте вспомним, что вы изучили на прошлом занятии?
Что же такое театр, как вы поняли это на прошлом занятии, а мы и проверим кто же был самым внимательным.
Театр - слово греческое и в буквальном переводе означает "зрелище, смотрю".Театр знаменит своей неповторимой сказочной атмосферой. Это сложное искусство, ведь оно коллективно. Для театральной постановки необходимо гармоничное взаимодействие множества деталей. Это и декорации, и игра актеров, и сам сценарий.
Молодцы
А какие виды театра вы изучили?
Молодцы.
|
Отвечают на вопросы
Что такое театр, виды театров
Мнения учащихся.
-Театр.
Учащиеся высказывают своё мнение.
Отвечают?
Драматический
Кукольный
Татр теней
Пантомима
Театр Оперы и балета
Театр Юного зрителя
|
|
Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
|
Интерес к изучению нового материала.
|
Проблемное объяснение нового знания Первичное восприятие текста
|
Словесный(беседа)
Наглядный(иллюстрации,видео)
|
Мы с вами изучили, театр, их виды, правильное поведение в театре, с кем нам осталось познакомиться еще, как вы думаете?
Давайте с вами вспомним, вы приходите в театр и идете в первую очередь что делать? Кто там вас встречает?
Далее вы проходите к залу и вас встречает?
Затем вы проходите в зал, и ждете начала спектакля. Мы познакомились с 2 профессиями. Как вы думаете, какие профессии в театрах существуют еще?
Ну вот, мы узнали про каждую профессию, кто за что отвечает в театре.
А теперь по моей команде первый вариант заглянет под свой стул, а теперь 2. Ваша задача, максимально тихо и быстро сесть по цветам, таким образом организовать мини-группки.
|
Слушают.
Отвечают.
Мы идем в гардероб, гардеробщик.
Билетер, который проверяет билеты.
Актер, гример, режиссер, рабочий сцены, костюмер, художник, звукооператор,
Светооператор, суфлер, директор театра
Выполняют задание.
|
Формирование понятия театр
|
К: слушать и понимать речь учителя.
|
|
Физминутка
|
|
Проведение динамической паузы
|
Учащиеся повторяют движения за учителем.
|
|
|
|
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
|
Словесный(беседа)
Наглядный(иллюстрация,видео)
|
Культура и техника речи:
Упражнение «Кривляки»
1.Поднимите брови вверх.
2.Сдвиньте брови к центру.
3.Втяните обе щеки.
4.Надуйте щеки одновременно.
5. Пощелкайте языком.
6. Вытяните губы в трубочку и улыбнитесь без зубов.
7. Возьмите губами воображаемый карандаш и напишите цифры от 1-7
У нас с вами получилось, команда:
Оранжевых-гардеробщики, билетеры
Синих- актеры, суфлеры,режиссеры
Зеленых-гример, костюмер
Фиолетовых- художник, рабочий сцены.
Желтых-звуко, свето-операторы.
Ну и с вашего позволения, директором театра буду я.
Итак, мы собрались с вами на рабочей планерке, чтобы обсудить один важный вопрос. Мне позвонили с министерства культуры, и сказали, что наш театр самый лучший, и только мы сможем справиться с такой задачей. Нам необходимо за 15 минут придумать спектакль и показать его комиссии с министерства. Вы справитесь?
|
Слушают учителя.
Отвечают.
|
|
К: слушать и понимать речь учителя.
|
|
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
|
Наглядный(мультфильм)
|
Итак, группе режиссеров, актеров и суфлеров сейчас получат текст, режиссеры его будут читать на представлении, а ктеры выполнять то, что читает вам режиссер, ваша задача самостоятельно разбиться по ролям.
Группа оранжевых, ваша задача придумать и разработать билеты и организовать гардероб.
Группа зеленых, у вас есть грим и костюмы, ваша задача подобрать актерам костюмы и нанести грим.
Группа фиолетовые, вам надо придумать афишу, и сделать небольшую декорацию на сцене (оформить доску).
Группа желтые, вам надо будет посмотреть по сценарию когда вам необходимо включать свет и музыку и за всем внимательно наблюдать.
|
Слушают учителя. Приступают к выполнению работы.
|
|
|
|
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение
|
Словесный (беседа)
|
Ну что, время подошло к концу.
А перед тем как начать, мы с вами настроимся на настоящую актерскую игру.
Актёрское мастерство:
Упражнение «Объяснение в любви сказочных героев» (работа с партнёром,
развитие диалога)
Вини Пух и Дюймовочка
Терминатор и Шапокляк
Оловянный солдатик
и Царевна лягушка
Обсуждение.
Занимаем все свои места в нашем театре, сейчас я приглашу комиссию к нам на спектакль, не забывайте здороваться, желать хорошего просмотра.
А самое главное быть самыми дисциплинированными и не баловаться! Чтобы комиссия оценила наш театр самым высоким баллом. Желаю всем удачи.
|
Показывают свой спектакль.
|
|
|
|
7. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.
|
Словесный (беседа)
|
Проведение рефлексии
Вот такой замечательный спектакль у нас получился.
Давайте вспомним, что мы с вами изучили на нашем занятии?
А теперь как самые настоящие работники театра продолжите мою фразу.
«Сегодня я узнал…»
«Было интересно…»
« Я понял…»
«Теперь я могу…»
Спасибо за занятие!
|
Отвечают на вопросы
Продолжают фразы.
|
|
П.: осуществлять обобщение изученного
Р: осуществлять самооценку деятельности.
|
|
Панагушина Елена Аркадьевна