Учебно-тренировочный урок по физкультуре для юношей старшего школьного звена (10-11 класс)
Учебно-тренировочный аспект урока физической культуры.
Конспект урока.
Учебно-тренировочный урок для юношей старшего школьного звена.
Цели и задачи:
1. Совершенствовать технику выполнения специальных прыжковых упражнений.
2. Воспитывать скоростно – силовые качества.
3. Совершенствовать телосложение средствами атлетической гимнастики.
Место проведения: спортивный зал, тренажёрный зал.
Время проведения: 45 мин.
Инвентарь: гимнастические скамейки, гимнастические маты, оборудование тренажёрного зала.
Часть урока |
Содержание |
Дозировка |
Методические указания |
|
Подготовительная часть. 10 – 12 минут. |
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.
2. Медленный бег. 3. «Фартлек».
4. Прыжковые упражнения: · толчком двумя ногами; · сомкнув ноги над линией; · на одной ноге через линию. 5. Общие развивающие упражнения: · сгибание рук из положения вис на перекладине; · сгибание рук в положении упор лёжа; · сгибание рук из положения вис на перекладине; · сгибание рук в положении упор лёжа.
|
30 сек.
2 мин. 1 мин.
2х18 м.
2х18 м.
2х18 м.
3 раза
3 раза
3 раза
3 раза |
Настроить учащихся на выполнение большого объёма интенсивной тренировки с минимальными паузами отдыха.
По первому сигналу выполнение ускорения, по второму медленный бег.
С продвижением вперёд по боковой линии волейбольной площадки, по лицевой линии ходьба шагом.
На мышцы верхнего плечевого пояса. Узкий хват снизу
Максимально узкое положение ладоней друг к другу. Широкий хват сверху. Подтягиваться за голову. Максимально широкое положение ладоней друг от друга. Пальцы ладоней направлены в сторону. |
|
Основная часть. 35 мин. |
1. Воспитание скоростно – силовых качеств. 2. Совершенствование техники выполнения специальных прыжковых упражнений. · Прыжки в шаге.
· Специальные прыжковые упражнения: - из положения «выпад» выпрыгивание вверх;
- выпрыгивания вверх, толкаясь одной ногой; - двойная «разножка»;
- кувырок с последующим выталкиванием одной ногой вверх;
- спрыгивание в глубину с последующим выталкиванием через скамейку. · Старты из разных положений: - упор лёжа; - упор, лёжа на скамейках; - положение упор присев, с последующим кувырком.
· Специальные прыжковые упражнения силового характера: - низкие «шаги»;
- «блоха»;
Переход в тренажёрный зал. 3.Формирование телосложения средствами атлетической гимнастики. - жим штанги лёжа;
- жим штанги из-за головы в положении стоя;
- подъём штанги на бицепс; - тяга к низу обратным хватом. |
5 раз
5 раз на каждую ногу. 10 раз
10 раз
1 раз 1 раз 1 раз
2х9 м.
2х9 м.
30 сек.
3х8 раз.
3х8 раз.
3х8 раз. 3х8 раз.
|
За наименьшее количество шагов пропрыгать волейбольную площадку.
Толчком одной ноги, махом другой. Отталкивание вверх с максимальным усилием, акцентировать внимание на согласованность работы толчковой и маховой ноги. Из положения сидя на высокой скамейке. Отталкивания из положения «выпад». В воздухе смена положения ног. Активный мах другой ногой.
Быстрый толчок двумя ногами.
Забеги по 2 человека. 10 метров. Засекается время. Подаются различные сигналы: - хлопок; - свисток; - удар мяча об пол.
Выпрыгивания в «шаге» из положения глубокого выпада.
Выпрыгивания в «шаге» из положения глубокого выпада, толкаясь одной ногой без маха другой.
На горизонтальной скамье 30-35кг.При подъёме штанги не отрывать таз от скамьи.
20-25кг. Широкий хват. Опускать штангу до трапеций. 20кг. Локти зафиксированы. На тренажёре, поочерёдно на каждую руку. |
|
Заключительная часть 1мин.
|
Выполнение упражнений на растяжение мышц ног. Махи, висы. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
|
1 мин.
|
Самостоятельно. Любые упражнения по желанию.
|