Урок физкультуры для юношей старшего школьного звена с использованием учебно-тренировочного модуля
Цели и задачи:
- Совершенствовать технику выполнения специальных прыжковых упражнений.
- Воспитывать скоростно – силовые качества.
- Совершенствовать телосложение средствами атлетической гимнастики.
Место проведения: спортивный зал, тренажёрный зал.
Время проведения: 45 мин.
Инвентарь: гимнастические скамейки, гимнастические маты, оборудование тренажёрного зала.
Часть урока |
Содержание |
Дозировка |
Методические указания |
|
Подготовительная часть. 10 – 12 минут. |
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. 2. Медленный бег. 3. «Фартлек». 4. Прыжковые упражнения: толчком двумя ногами; сомкнув ноги над линией; на одной ноге через линию. 5. Общие развивающие упражнения: сгибание рук из положения вис на перекладине; сгибание рук в положении упор лёжа; сгибание рук из положения вис на перекладине; сгибание рук в положении упор лёжа. |
30сек.
2мин. 1мин.
2х18м. 2х18м.
2х18м.
3 раза
3 раза
3 раза
3 раза |
Настроить учащихся на выполнение большого объёма интенсивной тренировки с минимальными паузами отдыха. По первому сигналу выполнение ускорения, по второму медленный бег. С продвижением вперёд по боковой линии волейбольной площадки, по лицевой линии ходьба шагом.
На мышцы верхнего плечевого пояса. Узкий хват снизу. Максимально узкое положение ладоней друг к другу. Широкий хват сверху. Подтягиваться за голову. Максимально широкое положение ладоней друг от друга. Пальцы ладоней направлены в сторону. |
|
Основная часть. 35мин. |
Воспитание скоростно – силовых качеств. Совершенствование техники выполнения специальных прыжковых упражнений. Прыжки в шаге. Специальные прыжковые упражнения: - из положения «выпад» выпрыгивание вверх;
- выпрыгивания вверх, толкаясь одной ногой;
- двойная «разножка»; - кувырок с последующим выталкиванием одной ногой вверх; - спрыгивание в глубину с последующим выталкиванием через скамейку. - упор лёжа; - упор, лёжа на скамейках; - положение упор присев, с последующим кувырком.
Специальные прыжковые упражнения скорстно -силового характера: - низкие «шаги»; - «блоха»;
Переход в тренажёрный зал. 3.Формирование телосложения средствами атлетической гимнастики. - жим штанги лёжа;
- жим штанги из-за головы в положении стоя; - подъём штанги на бицепс; - тяга к низу обратным хватом. |
5 раз
5 раз на каждую ногу. 10 раз
10 раз
1 раз 1 раз 1 раз
2х9м. 2х9м.
30сек.
3х8раз.
3х8раз.
3х8раз. 3х8раз. |
За наименьшее количество шагов пропрыгать волейбольную площадку. Толчком одной ноги, махом другой. Отталкивание вверх с максимальным усилием, акцентировать внимание на согласованность работы толчковой и маховой ноги. Из положения сидя на высокой скамейке. Отталкивания из положения «выпад». В воздухе смена положения ног. Активный мах другой ногой.
Быстрый толчок двумя ногами.
Забеги по 2 человека. 10 метров. Засекается время. Подаются различные сигналы: - хлопок; - свисток; - удар мяча об пол.
Выпрыгивания в «шаге» из положения глубокого выпада. Выпрыгивания в «шаге» из положения глубокого выпада, толкаясь одной ногой без маха другой.
На горизонтальной скамье 30-35кг.При подъёме штанги не отрывать таз от скамьи. 20-25кг. Широкий хват. Опускать штангу до трапеций. 20кг. Локти зафиксированы. На тренажёре, поочерёдно на каждую руку. |
|
Заключительная часть 1мин. |
Выполнение упражнений на растяжение мышц ног. Махи, висы. Подведение итогов урока. Выставление оценок. |
1мин. |
Самостоятельно. Любые упражнения по желанию. |
Букин Станислав Борисович МОУ «Гимназия №3» г. Оренбург