12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Букин Станислав Борисович2090
Россия, Оренбургская обл., Оренбург
1

Конспект урока. Урок для юношей старшего школьного звена с использованием учебно-тренировочного модуля

Цели и задачи:

  • Совершенствовать технику выполнения специальных прыжковых упражнений.
  • Воспитывать скоростно – силовые качества.
  • Совершенствовать телосложение средствами атлетической гимнастики.

Место проведения: спортивный зал, тренажёрный зал.

Время проведения: 45 мин.

Инвентарь: гимнастические скамейки, гимнастические маты, оборудование тренажёрного зала.

 

Часть

урока

Содержание

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть. 10 – 12 минут.

1. Построение.

Приветствие.

Сообщение задач урока.

2. Медленный бег.

3. «Фартлек».

4. Прыжковые упражнения:

толчком двумя ногами;

сомкнув ноги над линией;

на одной ноге через линию.

5. Общие развивающие упражнения:

сгибание рук из положения вис на перекладине;

сгибание рук в положении упор лёжа;

сгибание рук из положения вис на перекладине;

сгибание рук в положении упор лёжа.

30сек.

 

 

2мин.

1мин.

 

2х18м.

2х18м.

 

2х18м.

 

 

3 раза

 

3 раза

 

3 раза

 

3 раза

Настроить учащихся на выполнение большого объёма интенсивной тренировки с минимальными паузами отдыха.

По первому сигналу выполнение ускорения, по второму медленный бег.

С продвижением вперёд по боковой линии волейбольной площадки, по лицевой линии ходьба шагом.

 

 

На мышцы верхнего плечевого пояса.

Узкий хват снизу.

Максимально узкое положение ладоней друг к другу.

Широкий хват сверху.

Подтягиваться за голову.

Максимально широкое положение ладоней друг от друга. Пальцы ладоней направлены в сторону.

Основная часть.

35мин.

Воспитание скоростно – силовых качеств.

Совершенствование техники выполнения специальных прыжковых упражнений.

Прыжки в шаге.

Специальные прыжковые упражнения:

- из положения «выпад» выпрыгивание вверх;

 

 

 

- выпрыгивания вверх, толкаясь одной ногой;

 

- двойная «разножка»;

- кувырок с последующим выталкиванием одной ногой вверх;

- спрыгивание в глубину с последующим выталкиванием через скамейку.

- упор лёжа;

- упор, лёжа на скамейках;

- положение упор присев, с последующим кувырком.

 

 

 

Специальные прыжковые упражнения скорстно -силового характера:

- низкие «шаги»;

- «блоха»;

 

Переход в тренажёрный зал.

3.Формирование телосложения средствами атлетической гимнастики.

- жим штанги лёжа;

 

- жим штанги из-за головы в положении стоя;

- подъём штанги на бицепс;

- тяга к низу обратным хватом.

 

 

 

 

 

 

 

 

5 раз

 

 

5 раз

на каждую ногу.

10 раз

 

10 раз

 

 

 

1 раз

1 раз

1 раз

 

 

 

 

 

 

2х9м.

2х9м.

 

30сек.

 

 

3х8раз.

 

3х8раз.

 

3х8раз.

3х8раз.

 

 

 

 

За наименьшее количество шагов пропрыгать волейбольную площадку.

Толчком одной ноги, махом другой.

Отталкивание вверх с максимальным усилием, акцентировать внимание на согласованность работы толчковой и маховой ноги.

Из положения сидя на высокой скамейке. Отталкивания из положения «выпад». В воздухе смена положения ног.

Активный мах другой ногой.

 

 

 

Быстрый толчок двумя ногами.

 

Забеги по 2 человека.

10 метров.

Засекается время.

Подаются различные сигналы:

- хлопок;

- свисток;

- удар мяча об пол.

 

Выпрыгивания в «шаге» из положения глубокого выпада.

Выпрыгивания в «шаге» из положения глубокого выпада, толкаясь одной ногой без маха другой.

 

 

На горизонтальной скамье

30-35кг.При подъёме штанги не отрывать таз от скамьи.

20-25кг. Широкий хват. Опускать штангу до трапеций.

20кг. Локти зафиксированы.

На тренажёре, поочерёдно на каждую руку.

Заключительная часть 1мин.

Выполнение упражнений на растяжение мышц ног.

Махи, висы.

Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

1мин.

Самостоятельно. Любые упражнения по желанию.

Букин Станислав Борисович МОУ «Гимназия №3» г. Оренбург

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.