Учебно-методическое пособие в технике лэпбук «Осенний вернисаж»
Лэпбук — многофункциональное пособие, ставшее необычайно востребованным у педагогов и детей . Каждый лэпбук включает в себя огромное количество игровых элементов. Лэпбук – отличный способ закрепить определенную тему с детьми , в процессе которой ребенок участвует в поиске и сортировке информации,также помогает развивать фантазию, мышление, логику.
Предлагаю вашему вниманию учебно – методическое пособие в технике лэпбук «Осенний вернисаж», для детей старшего дошкольного возраста .В нем представлены игры, упражнения и задания на тему «Осень».
Дидактическая игра «Вершки и корешки»
помогает расширять знания о культурных растениях – овощах и корнеплодах;
формирует умение подбирать пары по внешним признакам;
закрепляет представление о том ,что у растений есть надземные и подземные части ,которые могут быть съедобными и несъедобными.
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
упражняет закрепить у детей названия деревьев, внешний вид листьев;
развивает внимание, наблюдательность, память;
воспитывает познавательный интерес.
Игра «Что бывает осенью»
закрепляет понятие об осенних явлениях;
способствует речевому развитию ребенка ,активизации словаря по теме;
развивает мыслительную способность и любознательность.
Игровое упражнение «Овощи – фрукты»
формирует умение детей различать фрукты и овощи по их внешнему виду ,месте выращивания;
обогащает словарный запас ;
закрепляет в памяти правильное название плодов .
Пальчиковые игры на тему «Осень»
развивают мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений;
совершенствуют зрительно–двигательной координации и ориентировку в пространстве;
способствуют развитию речи детей.
Игры –лабиринты
развивают выносливость ,упорство , преодоление препятствий ;
способствуют ориентировке на листе бумаги.
Дыхательная гимнастика «Листопад»
корректирует дефекты речевого дыхания;
развивает плавный вдох, длительный выдох;
укрепляет физиологическое дыхание дошкольников.
«Разрезные картинки»
упражняют собирать целое из частей;
развивают мышление детей;
систематизируют знания;
формируют у детей представления о целостном образе предмета,
воспитывают у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.