12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дмитриева Наталья Александровна53
Россия, Воронежская обл., Воронеж

Методическое пособие «Лэпбук. Китайская медицина».

Данная работа предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель: формирование функциональной готовности к графической деятельности письма.

Задачи: 1.Развитие точности и быстроты движения рук.

2.Развитие глазомера.

3.Развитие воображения.

4.Развитие речи ребенка.

Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движение пальцев рук достигают достаточной точности, при этом развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи.

При наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев.

Важно еще в дошкольном возрасте обратить внимание на развитие данных функций, так как это поможет устранить предпосылки нарушений письменной речи.

Ученые, изучающие деятельность детского мозга, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Уровень развития речи детей находиться в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. М. М. Кольцова пришла к заключению, что речевые области формируются под влиянием кинестетических импульсов от пальцев рук.

Изучив работы дефектологов, коллег-логопедов, учителей, занимающихся проблемами дисграфии и вопросами раннего обучения грамоте (И.Л. Калинина, Л.Г. Милостивенко, А.Н. Корнев, В.В. Лайло, И.Н. Садовникова), а так же обобщив свой личный опыт, я предлагаю работу по предупреждению дисграфии по средствам развития мелкой моторики.

Предлагаю Вашему вниманию несколько методических рекомендаций в игровой форме с китайскими палочками на развитие руки ребенка, которые я использую. Задания способствуют развитию точности, быстроты движения, развивают глазомер, воображение, речь ребенка.

Китайские ученые доказали, что палочки развивают мелкую моторику у детей, а это напрямую влияет на умственные способности. Может быть, поэтому китайцы с малых лет прививают детям навыки владения палочками для еды. Считается, чем раньше ребенок научится держать палочки и пользоваться ими, тем выше у него способности к учебе.

Пользоваться палочками для еды и трудно, и легко. Трудно тем, кто впервые взял их в руки и не представляет себе, как их правильно держать. Тем же, кто несколько раз пробовал использовать для еды палочки, это кажется простым и естественным. Главное условие, выполнение которого практически гарантирует успех в использовании палочек, – не напрягать руку. Движения должны быть легкими, спокойными, плавными. Попробуйте потренироваться на мелких предметах – горошинах, зернах кукурузы. Если вы научитесь брать палочками зернышко, то от голодной смерти за китайским столом не умрете.

Начинать нужно с выполнения простых заданий и постепенно повышать их сложность, увеличивая время занятия с 10 до 15–20 минут. После этого обязательно следует сделать перерыв, во время которого можно выполнить с ребенком пальчиковую гимнастику или упражнения на развитие предметных действий.

Регулярные занятия с ребенком обеспечат правильное и красивое письмо.

«Лэпбук-Китайская медицина»

Содержание методического пособия.

1.Раздача таблеток.

(выложи шарики по шаблону)

2. «Первая помощь».

(пальцами пережми вену)

3. «Иглотерапия».

(поставь иголочки на живот пациента)

4. Раздача суши.

(выложи еду на тарелку)

5. «Извилинка»

(заполни дорожки шнурочком или шариками)

6 «Капельница».

(наполни пробирки лекарством (шариками)

7. «Цветные дорожки».

(разложи таблетки в дорожки и по цветам)

8. «Жгутики».

(соедини разноцветными резиночками от 2-4 вершин)

Задания выполняются китайскими палочками (пластиковым пинцетом или с помощью пальчиков), дополняются или заменяются в зависимости от уровня и возможности детей.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.