Учебно-дидактический материал для работы с детьми РАС.
Задания для детей с РАС.
У детей в спектре аутизма часто встречается персеверация — «застревание» на какой-то теме или предмете. Они могут часами играть только с красной машинкой, слушать только песни из определенного мультфильма, общаться цитатами из определенного фильма, увлекаться поездами или географическими картами. Также у большинства детей с аутизмом так или иначе есть нарушение эмоционально-волевой сферы. Замотивировать их на продуктивную работу крайне сложно. Поэтому, учитывая эти факторы, я стараюсь подобрать материал такой, какой заинтересует ребёнка с РАС. При начальных этапах можно использовать иллюстрации мультфильма или предмета в заданиях, чтобы вызвать интерес у обучающегося. Если ребенок любит поезда – используйте поезда, чтобы обучить его чтению и счету. Читайте книги о поездах, придумывайте математические задачки с поездами. Задания связаны с героями мультфильма или использовать на карточках картинку персонажа.
Главная задача этих пособий заинтересовать ребенка и скорректировать процессы: включаемость, переключаемость, концентрация внимания, развитие операций мышления.
Все листы с заданиями ламинированы. Отдельные элементы прикреплены с помощью липучек.
Миша. Любимая игрушка-машинка.
Задание № 1 . Изучение цвета. Машинки на отдельных карточках, которые прикрепляются липучками к листу. Ребенок должен соотнести слово (произносит учитель или читает сам) и изображение машины.
красная
синяя
зеленая
желтая
оранжевая
Задание № 2. Изучение формы. Машинки на отдельных карточках, которые прикрепляются липучками к листу. Ребенок должен соотнести слово (произносит учитель или читает сам) и фигуру.
квадрат
круг
треугольник
Задание № 3. Изучаем размеры.
Большой маленький
Задание № 4. Счёт до 3. Соотнести число и количество предметов. Съемными могут быть , как карточки с изображениями машинок, так и карточки с цифрами.
|
|
|
1 | 2 | 3 |
Задание № 5. Собрать картинку из отдельных детелей.
П азлы
Задание № 6. Развитие моторики.
Помоги машинкам попасть в гараж
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
_________________________
_______________________
Задание № 7. Развитие пространственной ориентировки.
-Расставить машинки по направлениям.
- Желтая машина едет влево, зелёная машина едет вправо.
Влево Вправо
Задание № 8. Числовой ряд.