12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Осинцева Алефтина Викторовна181
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
3

Учебно-методическая разработка по русскому языку «Орфографический словарик в картинках для детей с ОВЗ и детей мигрантов» (для учащихся 2 класса) УМК «Школа России»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа № 47

имени Михина Михаила Филипповича"









Учебно-методическая разработка

по русскому языку

«Орфографический словарик в картинках

для детей с ОВЗ и детей мигрантов»

(для учащихся 2 класса)

УМК «Школа России»






Автор:

Осинцева Алефтина Викторовна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 47 г. Новосибирска,

высшей квалификационной категории

Новосибирск 2021

Пояснительная записка

В начальной школе в преподавании предмета «Русский язык» с 1 по 4 класс, предусмотрено обязательное изучение ряда слов (словарных), правописание которых не проверяются. Задачей каждого учителя является научить ребенка писать эти слова без ошибок. Далеко не всем детям это удается, некоторым ученикам очень сложно запомнить написание того или иного слова.

Трудность в решении данной проблемы в настоящее время заключается еще и в том, что практически в каждом классе есть обучающиеся разных категорий: дети с ОВЗ, билингвы, инофоны и др., которые требуют к себе особого подхода. Эти категории учеников, как правило, плохо читают, у них бедный словарный запас, они не понимают прямое и переносное значение многих слов и выражений, испытывают сложности в пересказе и выражении своих собственных мыслей. Именно поэтому на уроках русского языка при работе со словарными словами первостепенную роль играет работа со словом.

Данную работу можно организовать с обучающимися с использованием учебно-методической разработки «Орфографический словарик в картинках». Это пособие разработано для учеников 2 класса, и включает в себя изучение всех словарных слов по программе «Школа России», размещенных в учебнике «Русский язык», авторы В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.

Цель разработки данного материала: оказание помощи детям в понимании лексического значения словарных слов, обучении правильному употреблению их в речи, способствующего быстрому запинанию правописания.

«Орфографический словарик в картинках» предназначен в помощь учителям вторых классов для организации словарной работы на уроках русского языка, а также для самостоятельной работы в классе и дома. Кроме того, данная разработка может быть полезна родителям второклассников, дети которых испытывают сложности в понимании, усвоении и запоминании написания словарных слов. Возможно также его использование в домашнем обучении или во время болезни ребенка. Словарики в виде брошюры должны иметь все дети с ОВЗ и дети мигрантов, обучающиеся в классе.

Оборудование: компьютер, колонки и интерактивная доска.

Методические рекомендации по использованию

«Орфографического словарика в картинках для детей с ОВЗ и детей мигрантов» (для учащихся 2 класса)

Знакомство с новым словарным словом предусматривает демонстрацию учителем для всего класса в целом материала из электронного приложения к учебнику «Русский язык. 2 класс». Для работы обязательно наличие оборудования: компьютер, колонки и интерактивная доска.

Далее учителем проводится работа с орфографическими словариками. Помощь в освоении и понимании новых словарных слов (при необходимости) оказывает педагог, если слово не вызывает затруднений, то эта работа организуется в парах или в группах (по 3 человека).

Алгоритм работы со словом размещен в памятке «Как работать со словарём».

1. Прочитай по слогам словарное слово.

2. Внимательно рассмотри иллюстрацию в словарике, данную к слову.

3. Ознакомься с толкованием слова и постарайся понять его смысл.

4. С помощью учителя или одноклассников выясни, что тебе не понятно.

5. Определи в данном слове «опасные» места.

6. Запиши в тетрадь словарное слово, поставь ударение, выдели орфограммы.

7. Прочитай предложение, составленное к слову в образце.

8. Составь предложение с данным словом самостоятельно или, с помощью одноклассников. Запиши его в тетрадь.

9. Проверь написанное, исправь допущенные ошибки.

10. Озвучь своё предложение соседу по парте или, при желании, всему классу.

Для закрепления изученного материала детям с ОВЗ и детям мигрантов предлагается следующее задание: создать дома проект по изученному словарному слову в виде серии 2-3 небольших рисунков и составления под ними предложений. Ребенок должен рассказать, что он изобразил, зачитать свои предложения, и рассказать, как он понял смысл изученного слова.

Все проекты ученика формируются в отдельную папку и при наличии свободного времени у педагога с ребенком проводится коррекционная работа по допущенным ошибкам.

Список литературы:

Русский язык 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2017

Русский язык 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / В.П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2017

Электронное приложение Русский язык. 2 класс. Электронное приложение к учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г. (1CD) (В комплекте с учебником) - Каталог издательства «Просвещение» ( prosv.ru )



Словарик
PDF / 3.04 Мб



Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (1)

Кузнецова Виктория Владимировна, 30.03.22 в 18:20 0Ответить Пожаловаться
Алефтина Викторовна, благодарю за отличный, полезный материал.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.