12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Авдиенко Дарья Сергеевна315
Я учитель начальных классов с 2014г, стаж 4 года
Россия, Красноярский край, Идринский район, село Никольское

«СОГЛАСОВАНО»

На заседании ПМПк

Протокол №____ от ____________201__г

Согласовано с родителями:

_______ /Н.Е. Баева/

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ Никольская СОШ

__________/Л.А.Ощепкова/

Приказ №________________________

от_______________201__г

 

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
 

Учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)

по русскому языку

 

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

3 класса


 

на 2017 - 2018 учебный год


 

Составлена

учителем _Авдиенко Д.С._

 

2018г.

с. Никольское

Паспорт рабочей программы

Тип программы

Программа общеобразовательного учреждения

Статус программы

Адаптированная рабочая программа учебного курса «Русский язык»

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

1. Конституция РФ; ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273.

2. постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

3. «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения адаптированной рабочей программы в СОШ»

4. Базисного учебного плана составленного на основе Письма Министерства образования Красноярского края №76-9151 от 04.09.2015 "Методические рекомендации по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях Красноярского края, реализующих адаптированные программы".

Сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания (в случае разработки рабочей программы на основании примерной или авторской)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по русскому языку и на основе авторской программы А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская «Русский язык» 3 класс

Категория обучающихся (статус, вид обучения, класс)

Ученица 3 класса

Никольской СОШ

Обучение и развитие по программе школы для детей с легкой степенью умственной отсталости

Сроки освоения программы

1 год

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком)

170 часов

Режим занятий (кол-во часов в неделю/дни недели)

5 часов в неделю

Форма обучения (инклюзия / индивидуальное обучение (на дому))

инклюзия

Информация об используемом учебнике.

Учебник «Русский язык» А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская, 3 класс


 

Пояснительная записка

Приоритетные направления образовательной деятельности с учащимися с ОВЗ

Данная адаптированная рабочая программа предназначена для обучения по программе для детей с легкой степенью умственной отсталости. Данная программа способствует более успешному овладению учебного материала.

Характеристика ребенка

У девочки имеются трудности при овладении материалом по программе «Русский язык». Она испытывает трудности при звуко-буквенном анализе, не различает гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твердые и мягкие, не умеет ставить ударение. При письме допускает большое количество ошибок: неверное написание заглавных букв в начале предложения, в именах собственных, неверное выделение границ предложение, неправильная постановка знаков препинания в середине и конце предложения. При самостоятельном выполнении заданий допускает много ошибок, так как не понимает прочитанное задание к упражнению.

Цель и задачи обучения по предмету

Цель

Задачи

- подготовка учащихся к овладению доступными трудовыми навыками

- обучение навыкам грамотного письма и чтения;

- заложить основы для овладения устной и письменной речи;

-формировать основные орфографические и пунктуационные навыки

Типы урока

Урок изучения нового материала, урок первичного закрепления полученных знаний, комбинированный урок, урок обобщения и систематизации знаний, урок повторения, урок контроля и оценки знаний

Методы и приемы обучения

Словесный (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование художественных слов, рассказ, беседа), наглядный (показ действий педагогом, использование технологических карт, пример), помощь, практический (упражнение, творческая работа)

Формы работы

Индивидуальная

Формы контроля достижений учащихся

Входной контроль (входная контрольная работа), текущий (тестирование), тематический (самостоятельная работа), итоговый (самостоятельная к/р)

Уровень подготовки выпускников на конец учебного года

Метапредметные

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке

3. Учиться высказывать свое предположение

4. Учиться работать по предложенному учителем плану

1. Ориентироваться в учебнике.

2. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

3. Делать выводы

4. Преобразовывать информацию из одной формы в другую

.

1.Оформялть свои мысли в устной и письменной форме.

2. Слушать и понимать речь учителя.

3. Выразительно читать и пересказывать текст

Предметные

1. Составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении.

2. Анализировать слова по звуковому составу

3. Различать гласные и согласные, ударные и безударные, звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки

4. Переносить слова при письме

5. Списывать текст целыми словами

6. Писать под диктовку текст (25-20 слов), включающий изученные орфограммы

Личностные

1. Осознавать роль языка и речи в жизни людей

2. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

3. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать

4. Обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонация, темп, тон речи)


 

Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Промежуточная аттестация

   

 

Устная речь

25ч

 

 

 

Письмо и чистописание

34ч

 

 

Связная письменная речь

19ч

 

 

Повторение

 

 

Звуки и буквы

15ч

Диктант по теме «Гласные и согласные буквы» 07.02

 

Слово

30ч

Диктант по теме «Слова, обозначающие названия предметов» 27.02

Диктант по теме «Слова, обозначающие признаки предметов» 13.03

Диктант по теме «Слова, обозначающие действия предметов» 22.03

 

Предложение

27ч

Контрольная работа по теме «Предложение» 08.05

 

Повторение

15ч

Контрольный диктант по теме «Правописание гласных и согласных» 21.05

 

Всего:

170ч

 


 

Содержание программы

Содержание

Цель

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

ПОВТОРЕНИЕ

Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.

ЗВУКИ И БУКВЫ

Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.

Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.

Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные.

Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.

Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь. Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.

Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, Щу

Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб — грибы).

СЛОВО

Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).

Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.

Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.

Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.

Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:

называние признака (качества) данного предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?;

нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;

подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный, камень твердый, & вата мягкая);

согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.

Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя),

Разделительный ъ.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?).

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.

Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.

Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).

Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.

СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.

Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу (в более легких случаях — самостоятельно).

Коллективное составление текстов изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя.

Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем.

ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ

Выработка навыка правильного письма и списывания с постепенным ускорением темпа письма.

Четкое и графически правильное написание строчных букв и их соединений. Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием. Списывание сплошного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями. Списывание слов и предложений со вставкой в них пропущенных букв или слов. Выборочное списывание по указанию учителя.

Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания. Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

УСТНАЯ РЕЧЬ

Правильное составление простых распространенных предложений и сложных с союзом и.

Связное высказывание по плану в виде вопросов, назывных предложений, по картинному плану (серии картинок). Повторение пройденного за год.

- подготовка учащихся к овладению доступными трудовыми навыками

Учащиеся должны уметь:

- составлять предложения;

- выделять предложения из речи и текста;

- восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

- анализировать слова по звуковому составу;

- различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;

- определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;

- списывать текст целыми словами;

писать под диктовку текст (20—25 слов), включающий изученные орфограммы.

Учащиеся должны знать:

алфавит.


 

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Дата

Устная речь – 25ч

Письмо и чистописание – 34ч

Связная письменная речь – 19ч

Повторение – 5ч

 

Употребление простого предложения

11.01

 

Большая буква в начале предложения, точка в конце

12.01

 

Упражнения в написании предложений

15.01

 

Составление предложений по вопросам

16.01

 

Составление предложений из данных слов

17.01

Звуки и буквы – 15ч

 

Гласные буквы

18.01

 

Согласные буквы

19.01

 

Звуко-буквенный состав слова

22.01

 

Звуко-буквенный состав слова

23.01

 

Гласные и, е, ё, ю, я в начале слова и после гласных

24.01

 

Гласные и, е, ё, ю, я в начале слова и после гласных

25.01

 

Гласные и, е, ё, ю, я в начале слова и после гласных

26.01

 

Деление слов на слоги

29.01

 

Деление слов на слоги

30.01

 

Ударение в слове

31.01

 

Гласные ударные и безударные

01.02

 

Гласные ударные и безударные

02.02

 

Различие твердых и мягких согласных

05.02

 

Различие твердых и мягких согласных

06.02

 

Контрольная работа по теме «Гласные и согласные буквы»

07.02

Слово – 30 ч

 

Гласные после шипящих. Сочетания жи-ши

08.02

 

Гласные после шипящих. Сочетания чу-щу

09.02

 

Гласные после шипящих. Сочетания ча-ща

12.02

 

Парные звонкие и глухие согласные

13.02

 

Парные звонкие и глухие согласные

14.02

 

Составление рассказа о своем друге (по вопросам)

15.02

 

Повторение пройденного материала

16.02

 

Запись ответов на вопросы по картине «Зима»

19.02

 

Слова, которые обозначают названия предметов (кто? что?)

20.02

 

Употребление в речи слов, обозначающих названия предметов в различных формах, в зависимости от вопроса

21.02

 

Составление ответов на вопросы по тексту

22.02

 

Закрепление изученного материала

26.02

 

Контрольный диктант по теме «Слова, обозначающие названия предметов»

27.02

 

Большая буква в именах собственных

28.02

 

Большая буква в именах собственных

01.03

 

Слова, которые обозначают действия предметов

02.03

 

Название действий предметов по вопросам

05.03

 

Дополнение предложений действиями предметов по поставленным вопросам

06.03

 

Постановка вопросов к словам, обозначающим действия предметов

07.03

 

Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий

09.03

 

Составление рассказа «Наши подарки»

12.03

 

Контрольный диктант по теме: «Слова, которые обозначают действия предметов»

13.03

 

Работа над ошибками

14.03

 

Слова, которые обозначают признаки предметов

15.03

 

Нахождение слов, обозначающих признаки предметов в тексте

16.03

 

Сравнение двух предметов по признакам

19.03

 

Постановка вопросов к признакам предметов

20.03

 

Составление рассказа-описания о лисе, зайце

21.03

 

Контрольная работа по теме: «Слова, которые обозначают признаки предметов»

22.03

 

Работа над ошибками

23.03

Предложение – 27 ч

 

Предлог, выделение его в тексте

02.04

 

Раздельное написание предлогов

03.04

 

Раздельное написание предлогов

04.04

 

Составление предложений из данных в разбивку слов

05.04

 

Подбор предлогов в соответствии со смыслом предложения

06.04

 

Подбор предлогов в соответствии со смыслом предложения

09.04

 

Закрепление изученного материала

10.04

 

Закрепление изученного материала

11.04

 

Закрепление изученного материала

12.04

 

Распространение простых предложений

13.04

 

Повторение изученного материала

16.04

 

Распространение простых предложений

17.04

 

Определение о ком или о чем говорится в тексте

18.04

 

Членение сплошного текста на предложения. Точка, большая буква

19.04

 

Составление предложений с использованием винительного падежа (кого? Что?)

20.04

 

Составление предложений с использованием родительного падежа (кого? Чего?)

23.04

 

Составление предложений с использованием дательного падежа (кому? Чему?)

24.04

 

Составление предложений с использованием творительного падежа (кем? чем?)

25.04

 

Составление предложений с употреблением вопроса где? И предлогами на, в, под

26.04

 

Составление предложения из слов, данных в начальной форме

27.04

 

Закрепление изученного материала

30.04

 

Составление рассказа из данных предложений

02.05

 

Составление предложений с использованием вопросов

03.05

 

Предложения с вопросительной и повествовательной интонацией

04.05

 

Последовательное расположение предложений по смыслу

07.05

 

Контрольная работа по теме: «Предложение»

08.05

 

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала

10.05

Повторение – 15 ч

 

Построение предложений

11.05

 

Разделительный мягкий знак

14.05

 

Правописание гласных после шипящих

15.05

 

Большая буква в именах собственных

16.05

 

Слова с непроверяемой безударной гласной

17.05

 

Звонкие и глухие согласные

18.05

 

Контрольный диктант по теме: «Правописание гласных и согласных»

21.05

 

Работа над ошибками

22.05

 

Название предметов, действий, признаков

23.05

 

Название предметов, действий, признаков

24.05

 

Название предметов, действий, признаков

25.05

 

Повторение изученного материала

28.05

 

Повторение изученного материала

29.05

 

Повторение изученного материала

30.05

 

Повторение изученного материала

31.05


 

Критерии и нормы оценивания ЗУН уч-ся с ОВЗ

Форма работы

Оценка

Критерии и нормы

Оценка устных ответов:

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

- понимание материала; с помощью учителя умеет обосновать и сформулировать ответ.

- при ответе допускаются неточности; ошибки в речи; ошибки в речи исправляет только с помощью учителя.

- материал излагается недостаточно полно и последовательно; допускается ряд ошибок в речи; ошибки исправляет только с помощью учителя или учащихся.

- незнание большей части изучаемого материала, не использует помощь учителя и учащихся.

Оценка практических работ

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

-работа выполнена без ошибок, но допускаются исправления самим учеником.

- допущено 1-2 ошибки.

-допущено 3-5 ошибок.

- допущено 6-8 ошибок.



 

Учебно – методические средства обучения

Основная и дополнительная учебная литература

Наглядный материал

Оборудование и приборы

Учебники:

Учебник «Русский язык» А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская, 3 класс

Плакаты, наглядные пособия по русскому языку

Ноутбук, проектор, интерактивная доска

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.