Программа внеурочной деятельности по русскому языку в 5 классе для детей с ОВЗ

7
0
Материал опубликован 1 April 2018

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1 города Заозерного

 

«Согласовано»

Куратор инклюзивного обучения

._____________

01 июня 2017год

«Утверждаю»

Директор школы ___________

Приказ №________ от 03.06.2017 года

.

 

Программа внеурочной деятельности

по русскому языку

5 класса, обучающегося по адаптированной

основной общеобразовательной программе для детей с ОВЗ

(с легкой степенью умственной отсталости)

Сластенко Надежды Григорьевны.

I. Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Коррекционное занятие по русскому языку» для 5 специального (коррекционного) класса VIII вида создана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта общего образования обучающихся по адаптированной

основной общеобразовательной программе для детей с ОВЗ (с легкой степенью умственной отсталости).

Цель программы: создать условия для развития интересов, познавательной деятельности, способностей обучающихся с умственной отсталостью, организации их свободного времени; развивать устную речь, память, внимание, обогащать словарный запас; осуществлять нравственное воспитание личности.

Задачи:

- коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

- формирование основ нравственного самосознания личности, формирование навыка различения частей речи;

развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлѐнности и настойчивости в достижении результата;

-  расширение знаний по теме «Части речи»;

- развитие активности, самостоятельности при работе с предложением, при работе с текстом;

- развитие возможных избирательных способностей и интересов ребенка в разных видах деятельности;

- формирование умений, навыков социального общения людей;

- развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; укрепление доверия к другим людям;

-  развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения курса внеурочной деятельности

«Коррекционное занятие по русскому языку»

У учащихся будут сформированы:

- умения различать основные языковые средства: слова, предложения, текст;

- различать и называть:

а) значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);

б) части речи;

-умения соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно различать части речи и правильно использовать их в своей речи);

Учащиеся научатся:

- применять при письме правила;

- практически распознавать части речи на слух, на письме, в тексте;

- определять склонение, род, число, падеж имён существительных;

- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно называть части речи);

- ориентироваться в определении частей речи;

- выражать собственное мнение, аргументировать его при написании частей речи.

Учащиеся получат возможность научиться:

- производить элементарные языковые анализы слов ( по составу) в целях решения орфографических задач;

- соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

- оценивать уместность и точность использования слов в тексте;

- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

- корректировать тексты с нарушениями логики изложения, речевыми недочётами;

- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи

 

Содержание курса внеурочной деятельности «Коррекционное занятие по русскому языку»

Содержание внеурочной деятельности

Формы организации внеурочной деятельности

Основные виды внеурочной деятельности

Звуки и буквы(3ч)

-индивидуальная работа;

- работа в парах;

- работа в группах;

-самостоятельная и фронтальная работа

Разбирать слова по составу.

Сопоставлять приставки и предлоги.

Узнавать изученные части речи, классифицировать их, приводить примеры.

Уметь находить части речи в предложении, в тексте.

Уметь различать части речи на письме, на слух.

Различать первое, второе, третье склонения имен существительных.

Определять грамматические признаки имени существительного: род, число, склонение, падеж. Анализировать ошибки.

Отличать имена прилагательные от слов других частей речи.

Отличать глаголы от слов других частей речи.

Имя существительное(18ч)

Имя прилагательное(5ч)

Глагол(6ч)

Повторение(2ч)

Тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

1.

Коррекция слухового внимания и памяти. Упражнение в нахождении связи слов в предложении.

1

   

2.

Коррекция зрительно- моторных нарушений.

Коррекционные упражнения по теме «Разбор слова по составу». Коррекция навыков каллиграфии.

1

   

3.

Коррекция памяти. Восполнение пробелов по теме «Правописании приставок и предлогов». Развитие навыков каллиграфии.

1

   

4.

Коррекция оптико- моторных нарушений. Восполнение пробелов в нахождении частей речи в предложениях. Формирование умения анализировать, обобщать.

1

   

5.

Коррекция развития речи. Упражнение в нахождении имён существительных в предложении .

1

   

6.

Коррекция развития речи Упражнение в нахождении имён существительных в тексте.

1

   

7.

Коррекция слуховой памяти. Восполнение пробелов в нахождении имён существительных в предложении, в тексте.

1

   

8

Коррекция памяти. Восполнение пробелов, по теме: «Падежи имён существительных».

1

   

9.

Коррекция мышления. Восполнение пробелов, по теме: «Число имён существительных».

1

   

10.

Коррекция оптико- моторных нарушений. Развитие умения в определении числа имён существительных.

1

   

11.

Коррекция памяти. Восполнение пробелов в определении рода имён существительных.

1

   

12.

Коррекция слуховой памяти. Восполнение пробелов по теме: « Род, число имён существительных»

1

   

13.

Коррекция оптико- моторных нарушений. Восполнение пробелов в определении рода, числа имён существительных.

1

   

14.

Коррекция внимания. Восполнение пробелов, по теме: « Одушевлённые, неодушевлённые имена существительные».

1

   

15.

Коррекция зрительно- моторных нарушений Упражнение в употреблении предлогов с именами существительными.

1

   

16.

Коррекция мышления. Упражнения в употреблении собственных и нарицательных имён существительных.

Развивать умение работать по алгоритму.

1

   

17

Коррекция мышления Упражнение в определении в склонении имён существительных. Развивать умение работать по алгоритму.

1

   

18.

Коррекция мышления Упражнение в написании склонений имён существительных. Формирование универсальных учебных действий – умение рассуждать, обобщать.

1

   

19.

Упражнения в определении падежей в предложении. Формирование универсальных учебных действий – умение рассуждать, анализировать, обобщать.

1

   

20

Коррекция слухового восприятия на основе упражнений и узнавания и соответствия. Упражнения в нахождении имён прилагательных в тексте Формирование универсальных учебных действий – умение рассуждать, анализировать, обобщать.

1

   

21.

Коррекция памяти. Упражнения в нахождении имён прилагательных в тексте.

. Формирование звукового анализа.

1

   

22.

. Коррекция слуховой памяти. Упражнения в нахождении имён прилагательных, имён существительных в тексте.

1

   

23.

Упражнение в различении имён существительных и имён прилагательных. Коррекция памяти и внимания.

1

   

24.

Коррекция мышления. Восполнение пробелов по теме: « Имя существительное, имя прилагательное»

1

   

25.

Коррекция памяти. Упражнение в распознавании имени существительного, имени прилагательного в предложении. Развитие фонетико-фонематических представлений.

1

   

26.

Коррекция зрительно- моторных нарушений Упражнение в нахождении имён существительных, имён прилагательных в предложении. Развитие умения работать по словесной инструкции.

1

   

27.

Коррекция оптико- моторных нарушений. Восполнение пробелов по теме: « Части речи. Глагол».

1

   

28.

Коррекция внимания. Упражнение в различении глаголов в предложении.

1

   

29.

Коррекция по развитию речи. Упражнение в нахождении глаголов в предложении. Работа над обогащением словаря.

1

   

30.

Коррекция памяти. Упражнение в распознавании глаголов в тексте.

Формирование умения планировать свою деятельность.

1

   

31.

Коррекция памяти. Упражнение в различении частей речи в тексте. Развитие фонетико-фонематических представлений.

1

   

32.

Коррекция зрительно-моторных нарушений. Восполнение пробелов в распознавании частей речи в тексте.

1

   

33.

Коррекция мышления. Восполнение пробелов по теме: « Различение частей речи»

1

   

34.

Коррекция памяти. Восполнение пробелов по теме: « Различение частей речи»

1

   
 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.