Контрольно-измерительные материалы для 5 класса по теме «В музыкальном театре»
Учебно-методическое пособие для уроков музыки
учителя ГБОУ лицея № 590
Санкт-Петербурга
Козловой Елены Александровны
Контрольно-измерительные материалы
для 5 класса по теме
«В музыкальном театре»
Учебно-методическое пособие для уроков музыки содержит материалы моей педагогической деятельности, в работе представлены «Контрольно-измерительные материалы для 5 класса по теме «В музыкальном театре». Главной задачей уроков музыки является накопление и систематизация жизненного и музыкального опыта учащихся. Каждый урок музыки – не просто урок, а очередная ступенька к познанию себя и мира через Искусство. Моя задача – раскрыть учащимся двери в мир прекрасного, воспитать настоящего человека средствами Искусства, совмещая при этом, творчество и креативность мыслей. Данное учебно-методическое пособие поможет формированию навыков самостоятельной работы учащихся с музыкальным материалом.
Назовите имена композиторов опер: «Снегурочка, «Садко», «Руслан и Людмила».
Есть ли портреты этих композиторов в галерее? Напишите № и фамилии.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Какие жанры литературных произведений легли в основу опер. Соедини пары.
1-«Снегурочка» |
2-«Садко»
|
3-«Руслан и Людмила» |
1-Былина |
2-Поэма |
3-Пьеса |
Кто автор этих литературных произведений? Есть ли их портреты в галерее? Напишите № и попишите фамилии.
Как называется сольная песня в опере?
1-Увертюра, 2- Ария, 3 - Рондо
Как называется вступление к опере?
1-Увертюра, 2- Ария, 3 - Рондо
Послушайте отрывок. Из какой оперы? Какие герои есть в этой сцене?
Какой голос у каждого героя.
Ответы:
«Снегурочка» - Н.А.Римский-Корсаков, «Садко» - Н.А.Римский-Корсаков, «Руслан и Людмила» - М.И.Глинка.
№1 – М.И.Глинка, № 3 – Н.А.Римский-Корсаков.
1-3, 2-1,3- 2.
Поэма - Пушкин - №2,
Пьеса – Островский №-4
2-Ария
1-Увертюра
7-8. а) сцена Фарлафа (бас) и Наины (меццо-сопрано);
б) сцена Мороза (бас), Весны Красны (Меццо-сопрано) и
Снегурочки (Колоратурное сопрано)