Материалы для проверки знаний и умений учащихся начальных классов школы VIII вида

0
0
Материал опубликован 9 December 2020

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Карталы»

«Специальная (коррекционная) школа для учащихся с ОВЗ»




МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ

ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ШКОЛЫ VIII ВИДА.






РАЗБОТЧИК: Александрова А.А.






















1 КЛАСС.

Чтение.

(апрель - май)


Верный друг.


Кос-тя у-дил ры-бу с лод-ки. Лод-ка по-кач-ну-лась. Маль-чик у-пал в во-ду. Он стал то-нуть и за-кри-чал. Со-ба-ка Ша-рик бро-си-лась в во-ду. О-на схва-ти-ла Кос-тю за ру-баш-ку и вы-та-щи-ла на бе-рег.



Что делал мальчик?

Что с ним случилось?

Почему он упал?

Кто помог мальчику?

Как собака помогла мальчику?

Почему рассказ называется «Верный друг»?



Обучение грамоте.


Звуковой анализ.

Назови, где (в начале, в середине или в конце) стоит звук [к] в словах: книга, полка, кран, марка, щенок.

Подними руку, если услышишь звук [c]: собака, цветок, щётка, колос, усы, шар, кошка, снег, овца.

Назови и сосчитай все звуки в слове школа.

Перепиши предложение: Дети играют в мяч.

Запиши под диктовку слова: мак, нос, луна, роза, школа.












1 КЛАСС.


Математика.


Назови «соседей» числа 3, 6, 8.

Запиши числа, стоящие между числами 3 и 8.

Считай устно.

2+3 4+3 6+3

9-3 5-3 6-3

5-2 5-1 7-5

5-5 2+5 4+5

Из каких чисел можно составить число 7?

7=6+1 7=..+.. 7=

Реши примеры.

8+2-3 10-5+2 6+4-10

Реши задачи.

У Пети было 9 яблок. Он отдал Вите 3 яблока. Сколько яблок осталось у Пети?

На ветке сидело 6 птичек. Прилетело ещё 3 птички. Поставь вопрос и реши задачу.

Поставь точку. Проведи через неё прямую и кривую линии.






















2 КЛАСС.

Чтение.

(сентябрь - октябрь)


Биш-ка. К. Ушинский.


«А ну-ка, Биш-ка, про-чти, что в книж-ке на-пи-са-но!»

По-ню-ха-ла со-бач-ка книж-ку, да и прочь по-шла. «Не моё, - го-во-рит, - де-ло кни-ги чи-тать; я дом сте-ре-гу, по но-чам не сплю, ла-ю, во-ров да вол-ков пу-га-ю, на о-хо-ту хо-жу, зай-ку сле-жу, у-то-чек и-щу – бу-дет с ме-ня и э-то-го».


Как зовут собачку?

Почему собачка отошла от книжки?

Что делает Бишка?



Чтение.

(апрель-май)


Лиса и кувшин. К. Ушинский.


Вышла баба на поле жать и спрятала за кусты кувшин с молоком. Подобралась к кувшину лиса, всунула в него голову, молоко вылакала; пора бы и домой, да вот беда – головы из кувшина вытащить не может.

Ходит лиса, головой мотает и говорит: «Ну, кувшин, пошутил, да и будет, - отпусти меня, кувшинушко! Полно тебе, голубчик, баловать, - поиграл, да и полно!»

Не отпускает кувшин, хоть ты что хочешь. Рассердилась лиса: «Погоди же ты, не отстаешь честью, так я тебя утоплю».

Побежала лиса к реке и давай кувшин топить. Кувшин – то утонул, да и лису за собой потянул.


Как кувшин оказался на голове у лисы?

Что придумала лиса, чтобы освободиться от кувшина?

Что из этого получилось?




2 КЛАСС.

Грамматика и правописание.


Звукобуквенный анализ:

Назови слова, в которых звук [р] слышится в начале или в конце слова: рука, комар, барабан, ракета, марка, помидор.

Сосчитай сколько букв в словах: журнал, кукла, курица, метро, футбол.

Составь из слов каждой строчки предложения. Начинай предложения с выделенных слов. Помни о заглавной букве в начале предложения и не забудь поставить точку.

холодный, дует, ветер.

машину, нарисовал, мальчик.

в футбол, ребята, играют.

Запиши под диктовку предложения: Дети собирают грибы. Свете подарили шары. Груши лежат на столе.


























2 КЛАСС.

Математика.


Назови все числа от 6 до 10, от 9 до 12, от 7 до 15, от 16 до 10.

Сложи числа 11 и 5. 18 увеличь на 1. Из 18 вычти 3. 15 уменьши на 5. От 12 отними 10. 4 увеличь на 11.

Реши примеры.

5+4 8+2 11+2 10+4

7+3 7-4 17-5 6+10

9-2 2+7 7+12 1+19

5+4-3 16-14+8 19дм-7дм

7-2+0 17+3-6 10р.+5р.

6+8-2 18-12+4 12см-5см

Реши задачу.

На лугу паслись 15 коров, а коз на 5 меньше. Сколько коз паслось на лугу?

Мальчик нашёл 7 белых грибов и 8 подосиновиков. Сколько всего грибов нашёл мальчик?

К празднику повесили 10 жёлтых шаров, а синих на 4 меньше. Сколько всего шаров повесили на ёлку?

У Наташи одинаковое количество жёлтых и красных яблок. Красных яблок было 10. Сколько жёлтых яблок? Сколько всего яблок было у Наташи?



















3 КЛАСС.

Чтение.

(сентябрь - октябрь)


Птичка. Л. Толстой.


Был Серёжа именинник, и много ему разных подарили подарков: и волчки, и кони, и картинки. Но дороже всех подарков подарил дядя Серё-жа - сетку, чтобы птиц ловить.

Обрадовался Серёжа, прибежал к матери показать сетку. Мать говорит:

- Не хороша игрушка. На что тебе птички? Зачем ты их мучить будешь.

- Я их в клетку посажу. Они будут петь, а я их буду кормить!

Достал Серёжа семя, насыпал на дощечку и выставил сетку в сад. И всё стоял, ждал, что птички прилетят. Но птицы его боялись и не летели на сетку. Пошёл Серёжа обедать и сетку оставил. Поглядел после обеда, а сетка захлопнулась, и под сеткой бьётся птичка. Серёжа обрадовался, поймал птичку и понёс домой.

- Мама! Посмотрите, я птичку поймал, это, верно, соловей! И как у него сердце бьётся.

Мама сказала:

- Это чиж. Смотри же, не мучай его, а лучше пусти.

- Нет, я его кормить и поить буду.


Что подарили Серёже?

Как отнеслась Серёжина мама к этому подарку?

Почему?

Кто поймался в сетку?














3 КЛАСС.

Чтение.

(сентябрь - октябрь)


Гроза в лесу. Л. Толстой.


Когда я был маленький, меня послали в лес за грибами. Я дошёл до леса, набрал грибов и хотел идти домой. Вдруг стало темно, пошёл дождь и загремело. Я испугался и сел под большой дуб. Блеснула молния такая светлая, что моим глазам стало больно, я зажмурился. Над моей головой что-то затрещало и загремело; потом что-то ударило меня по голове. Я упал и лежал до тех пор, пока перестал дождь.

Когда я очнулся, по всему лесу капало с деревьев, пели птицы и играло солнышко. Большой дуб сломался, и из пня шёл дым. Вокруг меня лежали щепки от дуба. Одежда на мне была вся мокрая и липла к телу, на голове была шишка, и было немножко больно. Я нашёл свою шапку, взял грибы и побежал домой…


Что случилось с мальчиком в лесу?

Почему во время грозы нельзя находиться под большими деревьями? Подтверди свой ответ примером из рассказа.

Передай содержание рассказа.




















3 КЛАСС.

Грамматика и правописание.


Звукобуквенный анализ.

Выдели в словах все гласные звуки: стол, мак, жук, дым, оса.

Произнеси чётко каждый звук слова. Сосчитай, сколь их в слове. Сколько букв? Волк, кот, слон, диван, кошка.

Запиши по образцу: Кот (3 зв., 3 б.).

Определи количество слогов в словах: гора, нос, пила, парта, игра, ягода, девочка, фамилия.

Раздели слова на слоги для переноса. Какие слова перенести нельзя?

Игра, яма, лена, усы, утро, самолёт, продавец, берлога.

Запиши названия месяцев в алфавитном порядке. Апрель, май, июнь, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, июль, декабрь, февраль, март, январь.

Составь предложение.

Рыбу, сетью, и, ловят, удочкой.

Ребята, по, бегали, льду.

Запутала, убежала, и, след, лиса.

Запиши под диктовку.

Лиса живёт в норе. Пальто висит в шкафу. Яблоко лежит на тарелке. Около забора Саша и Зоя вылепили снежную бабу.




















3 КЛАСС.

Математика.


Увеличь каждое число на 2 десятка: 10, 30, 50, 35, 17.

Уменьши каждое число на 3 единицы: 23, 46, 9, 11, 50, 33, 6, 12.

Получи число из десятков и единиц.

4 дес. 7 ед. - … 9 дес. - … 5 дес. 6 ед. - …

1 дес. 4 ед. - … 7 дес. 5 ед. - … 10 дес. - …

Запиши числа по порядку, начиная с самого маленького числа:

25, 76, 35, 7, 41, 58, 16, 81, 14, 100.

Запиши числа по порядку, начиная с самого большого числа:

45, 96, 67, 95, 100, 15, 37, 8, 83, 79, 51.

Реши примеры.

2 х 3= 3 х 2 = 6 : 2 =

4 х ..=8 2 х ..= 14 8 : 2=

20 : 2 = 5 х .. = 20 5 х 2 =

6 х 3 = 18 : .. = 9 16 : .. = 4

4 : 2 = 5 х 3 = 3 х 3 =

Выполни вычисления, сравни ответ с 1 ч.

15 мин. + 45 мин. = 98 мин. – 38 мин. =

5 мин. х 4 = 4 мин. х 3 =

Реши задачу.

За три дня учащиеся должны изготовить 70 ёлочных шаров. В первый день они изготовили 28 шаров, а во второй – 32 шара. Сколько шаров осталось сделать в третий день?

В апреле было 14 солнечных дней, а в мае 18. В июне было на 6 солнечных дней больше, чем в апреле и мае вместе. Сколько солнечных дней было в июне?

Сколько лап у трёх куриц?

Сколько лап у трёх собак?

Наташа решила 16 примеров. В каждом столбике по 8 примеров. Сколько столбиков примеров решила Наташа?

Начерти отрезки, длина которых 7 см, 1 дм, 3 см.

Начерти острый угол, прямой угол, тупой угол.

Начерти окружность и пересеки её прямой линией. Покажи точки пересечения прямой и окружности.






4 КЛАСС.

Чтение.

(сентябрь - октябрь)



Комариный бал. А. Барков.


Знаете, как дедушка научил меня погоду предсказывать? Тепло завтра или холодно будет? Вот послушайте…

Однажды выбежал я после завтрака во двор, а над поленницей дров комары табунятся. Что это им вздумалось?

Дедушка нагнулся к поленнице, а комары приметили его мохнатую шапку – и давай над ней плясать.

Подкрался я к дедушке сзади и шуганул комаров метлой – искусают ещё. Дедушка поднял брови и повернулся ко мне:

- Зря обижаешь. Чудит комар по весне. Танцует да пляшет, как говорится, мак толчёт. Значит, тепло будет!

Я побежал по саду и насчитал семь весёлых стаек. Настоящий комариный бал!



Как ты понимаешь выражение «комары табунятся»?

О какой народной примете ты узнал из рассказа?

Что интересного и нового ты узнал о насекомых из этого рассказа?

















4 КЛАСС.

Чтение.

(апрель - май)


Как наказали медведя.

(Тофаларская сказка)

Раньше от хозяина-медведя никому у нас в тайге житья не было. Всех в страхе держал. Ревел на весь лес. Малые зверюшки дрожали и в норы забирались, большие звери бежали куда глаза глядят. Ходил медведь, не разбирая дороги, норы-гнёзда ломал, птиц-зверей давил, никого не миловал.

Звери просили медведя уняться, но он и слушать не хотел.

- Кто в тайге хозяин?! – ревел он. – Захочу – всех передавлю!

Пришла осень. Зима впереди. Звери устали от хозяина, терпенья нет. И решили собрать сходку. Со всей огромной тайги пришли звери, со всех рек и озёр, со всех гор и долин.

- Будем судить медведя, - сказали они. – Хватит ему над нами измываться! Нет для него законов!

Судьёй выбрали лося. Все звери и зверьки, все птицы и птички – все по очереди высказывали свои обиды. И все увидели, как велика вина медведя.

Лось подумал и присудил: заточить медведя на полжизни.

Присудить- то присудили, а где его держать в заточении, кто будет охранять, кто будет кормить?

И тогда лось сказал:

- Пусть медведь полжизни спит. Отныне он будет каждый год проводить в спячке полгода. Пусть на всю нашу долгую зиму укладывается в берлогу, пусть спит с конца октября до конца апреля. И кормить его не надо, пусть лапу сосёт. Полгода будет лесной народ жить спокойно, без хозяина.

С тех пор медведь на зиму заваливается в берлогу. Всю зиму спит. Лапу сосёт. Да и летом он стал спокойным, смирным.


За что судили медведя? Расскажи о его отношении к слабым.

Какое решение приняли звери на сходке?

Что в этой сказке, правда?

Перескажите содержание сказки.

Какие сказки о животных ты ещё знаешь?





4 КЛАСС.

Грамматика и правописание.


Произнеси чётко каждый звук слова. Сосчитай, сколько их в слове. Сколько букв?

Мышка, старуха, клубок, жаворонок, зоопарк.

Запиши по образцу: Мышка (5 зв., 5 б.).

Выпиши слова в 3 столбика по образцу:

Есть только глухие Есть только звонкие Есть звонкие и глухие

согласные согласные согласные

поступок бригада травинка

Бригада, портфель, журавль, травинка, голова, помидоры, поступок, лошадка, воробей, апельсин.

Запиши имена в алфавитном порядке: Дима, Валя, Наташа, Шура, Ирина, Антон, Катя, Света, Лена, Люда, Боря, Женя, Таня, Зоя.

Составь предложения.

Сидела, дереве, на, бурей, я, поваленном.

Наряжают, в, школьном, ёлку, зале, в.

Яркие, не, цветы, расцвели, клумбе.

Дополни предложения по вопросам.

Появилась травка. Появилась (где?)… … (какая?)… травка.

Полетела бабочка. Полетела (куда?)… … (какая?)… бабочка.

Дети шли. Дети (какие?)… шли (куда?)… .

Спиши, поставь знаки препинания.

Эхо.

Живёт в лесу эхо. А какое оно, большое или маленькое. Никто не знает. Эхо сердится. Всё понимает эхо.

Запиши под диктовку.

Давно улетели на юг ласточки и быстрые стрижи. Тихо пролетели на тёплый юг гуси. Всё реже греет осеннее солнышко. Скоро начнутся по утрам первые морозы. До самой весны застынет земля. Выпадет первый снег.










4 КЛАСС.

Математика.


Реши устно.

10+5 15-5 11-10

18-8 10+9 17+3

2+18 17-15 19-13

Составь примеры. Назови компоненты умножения, деления.

х 3 = 12 18 : … = 2 4 х … = 16

5 х …=15 2 х … = 14 28 : … = 7

Реши примеры.

9+1+5 12-2+7 1+8+9

6+5-3 8+3-7 15-7+2

37+13-14 48-27+49 0+56-26

29-0+29 27+53-23 45+0-15

42 : 6+8 30-6х2 55-10:2

12:4+4х3 5х4-8:4 3х3+10:2

(80-73)х4 (56 -34):2 (64-59)х3

3х(79-73) 28-(43-36) 18:(93-87)

Реши. В ответах, где возможно, мелкие меры замени крупными.

18мм+22мм 58см+42см 56мм+42мм

2дм+8дм 36см+24см 7мм+3мм

Реши задачу.

Вовремя уборки классов школьники вымыли 34 парты, а столов на 17 меньше. Сколько парт и столов вымыли школьники?

Один конверт стоит 3 рубля. Сколько стоят 5 конвертов?

В школьной мастерской девочки сшили 12 фартуков, а халатов в 3 раза меньше. Сколько халатов сшили девочки?

Начерти прямоугольник с основанием 7 см, боковой стороной 3 см.

Какой прямоугольник можно назвать вадратом?











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации