Материал на проверке

Иванова Наталья Владимировна

Учитель английского языка

МОУ Тоншаевская СОШ

Тел: 89040567214

natalya-iva80@mail.ru

Учимся играя

Чтобы заинтересовать ребят изучением английского языка, учителю необходимо организовать такой учебный процесс, который бы вызвал высокую мотивацию и обеспечил активность учащихся на уроке. Мотивация — это установка на деятельность, которая обеспечивает эту деятельность с психологической точки зрения. При этом особое внимание обращается на такие психологические факторы как способность воспринимать учебную информацию, слушать осмысливать, запоминать и т.д.

Давно доказано, что нестандартные формы проведения уроков значительно повышают интерес у школьников к предмету и активность работы учащихся. Конечно же, уроки-дебаты или уроки-конференции не подходят для учащихся младших классов, так как требуют достаточного высокого уровня знания языка. А вот игровые элементы обучения, квесты, викторины можно использовать на уроках английского с первого года обучения. Хочу поделиться некоторыми наработками.

Известно то, что легче воспринимается тот учебный материал, который вызывает яркие эмоции. Существует множество лексических и грамматических игр на английском языке, которые можно организовать на любом этапе урока. На уроках английского я активно применяю настольные игры, например, «Bingo». Перед учеником кладется игровое поле со множеством картинок, например, по таким темам, как транспорт, профессии, члены семьи, цвета, хобби, животные. Сопоставляя услышанное им слово, он накрывает фишкой данную картинку. Цель – заполнить игровое поле. В игре обычно участвуют 2 пары учеников, а учитывая, что в классе обычно 12 учеников, получается 3 группы по 4 человека. Обычно такие уроки я провожу на этапе комплексного применения знаний.

Не менее интересным и увлекательным занятием является игра «Find a couple». Задача игры состоит в том, чтобы участникам одной команды найти подходящую пару из другой команды по выданным карточкам, объединённым одной темой. Начальным классам можно предложить такие варианты: картинка - слово, слово-звук, прилагательное – существительное и т.п. Для учащихся средних классов возможны следующие варианты: соединить слова антонимы, формы неправильных глаголов, степени сравнения прилагательных, профессия - здание, начало и окончание предложения и т.п.

В современных условиях существует огромное количество разнообразных образовательных технологий. Платформа wordwall позволяет разнообразить любое учебное занятие, так как содержит в себе различные интерактивные игры, направленные, главным образом на отработку правил и лексики по различным темам. Использование платформы wordwall помогает учителю выбрать упражнения в соответствии с учебно-методическим комплексом и рабочей программой. Упражнения могут иметь яркий дизайн, музыку, интересный интерактив. Все это позволяет вовлечь учащихся начальной школы в процесс «игры», а, следовательно, повысить его мотивацию. Многие мои учащиеся с радостью выполняют домашние задания на этом ресурсе, так как задания вызывают интерес и повышают мотивацию. Сама необычная форма работы привлекает их внимание.

Так, для учащихся 2-х классов при отработке темы «Colors» в качестве домашнего задание была игра «найди пару» (https://wordwall.net/ru/resource/58724086/english/colours), а для повторения темы «Family members» - анаграмма, т.е. расставить буквы в правильном порядке, чтобы расшифровать слово или фразу (https://wordwall.net/ru/resource/59077129/english/anagram-starter-m-hello-my-family).

Работа с данной платформой может осуществляться и на уроке в качестве лексической разминки. В то время, как один из учащихся составляет слово у доски, остальные в это же время прописывают его у себя в тетради, а потом осуществляют взаимопроверку. Проводя опрос у учащихся, я заметила, что форму работы с такими ресурсами выбирает большинство учеников. Также, они отметили, что это действительно интересно, и помогает хорошо запомнить слова и любой другой материал.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.