12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Завгородняя Галина Евгеньевна79
Общительная. трудолюбивая, люблю путешествовать, знакомиться с людьми
Россия, Волгоградская обл., х. Атамановка

 Завгородняя Галина Евгеньевна – учитель английского языка МКОУ Атамановская СОШ Даниловский район Волгоградская область Внеклассное мероприятие «Учить иностранные языки – понимать мир»

Предназначено для учащихся 9-11 классов, изучающих английский и немецкий языки для развития мотивации к изучению иностранных языков.

 

«Учить иностранные языки – понимать мир»

 

Цель: формирование социокультурной компетенции учащихся

Задачи: развивать мотивацию к изучению иностранного языка,

прививать уважение к общенациональным ценностям,

способствовать всестороннему развитию личности учащихся, необходимости изучения иностранных языков

(Мероприятие начинается с беседы с учащимися.)

1. Каким языком в совершенстве владел Штирлиц – герой книг Юлиана Семёнова?

2. Каким иностранным языком чаще всего пользуются моряки разных стран мира?

3. Из какого иностранного языка пришли в русский слова: волейбол, футбол, баскетбол, бутерброд, бухгалтер и др.?

4. Назовите имена популярных зарубежных певцов, исполняющих песни на немецком, английском, языке?

Нужны нам знания иностранных языков?

Изучение иностранного языка в современном мире - это один из самых важных составляющих моментов современного, успешного человека. Великий немецкий поэт И. В. Гете сказал: « Человек столько раз человек, сколько иностранных языков он знает». Согласитесь вы с этим высказыванием или нет - это дело каждого.

Посмотрите вокруг, и вы увидите много удивительных вещей, созданных разумом и руками человека: радио, телефон, компьютер, машины, корабли, самолеты, ракеты и так далее. Но самое удивительное и мудрое, что создало человечество, - это язык. Говорить умеют все люди на Земле. Они говорят на разных языках.

А теперь еще одно высказывание:

Каждый новый язык подобен открытому окну, которое открывает новый взгляд на мир и расширяет Ваши взгляды на жизнь.

Прочитайте и подумайте: какие вопросы могли бы мы обсудить?

(Ответы учащихся)

Сколько же языков существует на земном шаре?

Почему появилось столько языков на земле?

Зачем мы изучаем иностранные языки?

Называется тема мероприятия.

Я предлагаю вам выступить в роли исследователей найти нужную информацию и донести до нас. Уч-ся читают тексты: 10 кл. – сколько языков существует в мире; учебник И. Л. Бим; 9,11 – откуда произошли, учебник О. Гроза (См. приложение) Обмениваются полученной информацией.

Итак, мы выясняли, откуда произошло так много языков и почему. А зачем нам нужно их изучать? (Ответы учащихся по группам – Английский – Немецкий) - затем показываю Презентацию, Видеоклип (См. приложение)

- Как вы думаете, каждый человек способен выучить ин. язык?

(Ответы учащихся)

Конечно, для многих выучить и один иностранный язык очень сложная задача. Но способности есть у любого человека. Просто необходимо их постоянно развивать. И сами того не подозревая, вы знаете ин. языки уже с детства. Согласны? Можете доказать это? Называют заимствования

(Немецкие: ландшафт, брудершафт, бакенбарды, циферблат, бутерброд, цейтнот, бухгалтер, а такие слова как креативный, толерантный, (см. Приложение) Английские: Принтер, модернизация, брейк, гамбургер, чизбургер, чизкейк, фастфуд, футбол, баскетбол, тинеёджер, отель, шоу, хакер, кик-боксинг и др. А название магазинов, шампуней, порошков, шоколада и т. д..

А знаете ли вы, что когда мы говорим: «я сделала рентген», то не подозреваем что название этой медицинской процедуры произошло от имени великого немецкого физика Вильгельма Конрада Рентгена (Wilhelm Conrad). И таких случаев немало.

(немецкие имена собственные, которые в русском языке стали нарицательными: ом, герц, маузер, фриц, дизель и т.д.)

- Речь молодого поколения легко вбирает в себя английские словоформы. Такие слова, как Шузы – туфли ( англ. shoes), бутсы – ботинки; (англ. boots), хаер – волосы (англ. hair), супермен – очень часто встречаются в речи русской молодежи.

В активной лексике детей часто можно услышать жаргонную лексику программирования. Но мы с вами должны учиться красиво говорить.

Давайте разыграем небольшую ситуацию, мне нужно два человека, по одному из каждой группы. Ситуация: молодой человек – девушка (реквизит: темные очки, рукава засучить и т. д.)

А) Раздаю карточки – чтение диалога У1- У2

- Ты аську чего не юзаешь?

- Да вчера пыталась чатиться, а чего-то комп виснет, нужен апгрейд. Пишет нет коннекта с инетом. - Да? У меня на днях тоже такое было. Я на какой-то мэсседж в мыле кликнула, думаю, спам – не спам? Ну и перешла по линку. А там какая-то прога, я из-за неё потом серфить нигде не могла и комп эррор выдает на какой – то батон не жми, пришлось винду переустанавливать. Кстати, а ты на том сайте, о котором я говорила, залогинилась? - Да! У меня там ник Мисс Босси и аватарка с луной. Только я свой пассворд забыла.


 

Б) Выбрать жаргонные слова – перевести. Работа в группах – называют по-очереди слова, за каждый правильный перевод 1 балл.

В) Прочитать диалог правильно.

Как вы, думаете, какой вариант звучал красивее?

Без иностранных слов нам уже не обойтись. Поэтому очень актуальны слова В. Г. Белинского: «Какое бы ни было слово, своё или чужое, лишь бы выражало заключённую в нём мысль. Если чужое лучше выражает её, чем своё, давайте чужое»

- Людям, каких специальностей необходимо знать иностранный язык, который вы изучаете?

(Ответы учащихся)

Сейчас сложно представить себе современного делового человека, который не знает другого языка, потому, что множество средств коммуникаций ориентированы на человека, владеющего языком, в большей или меньшей мере.

Множество государств создают все больше школ, с углубленным изучением иностранных языков, для студентов увеличивают часовую нагрузку в ВУЗах,

курсы разнообразных иностранных языков пользуются неимоверным спросом, а родители еще отправляют детей на дополнительные занятия. Все потому, что люди понимают важность этих знаний.

Вы любите путешествовать в другие страны?

Может, хотите учиться в иностранном ВУЗе?

А престижную работу и постоянный карьерный рост?

Или же вовсе работать за границей?

Если вы хоть на один вопрос ответили «да», тогда изучайте иностранный язык. И никогда не поздно этим заняться.

 

Вы изучаете ин. языки со 2 класса, Так как же расширился ваш кругозор, что вы знаете о культуре, обычаях, истории стран, изучаемых нами иностранных языков?

 

В каких странах англ. язык является государственным? А немецкий?

Полное название стран (Соедин. Королевство …; Федеративная ….) Из скольких частей они состоят?

Кто такая Ангела Меркель?

Как англичане обращаются к незнакомой девущке: на «ты» или на «вы»?

Денежная единица Германии.

В Лондоне находится Бетеси Догхоум. Для чего он предназначен? ( для бездомных собак)

Носят ли английские школьники форму? (Да, везде свою) А немецкие?

Назовите главные достопримечательности Лондона / Берлина.

- Язык в человеческом обществе имеет огромное значение. Благодаря языку мы имеем возможность окунуться в мир загадочного и непостижимого, это возможность общения с людьми.

- Без языка невозможно развитие науки, техники, искусства.

- Мы не всегда осознаем роль языка в нашей жизни, а воспринимаем его как воздух, как дыхание, как нечто само собой разумеющееся.

Как учитель иностранных языков я призываю вас изучать иностранные языки, но мы с вами граждане РФ, поэтому должны бережно и с уважением относиться к своему родному.

В заключении опять же хочу привести слова И. В. Гёте «Кто не знает иностранного языка. Тот не знает и своего собственного».

Рефлексия: Синквейн «Язык»

 

Используемые ресурсы:

Учебник немецкого языка И. Л. Бим для 10 класса

Учебник английского языка О. Гроза для 11 класса (Приложение 1)

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.