12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Забелина Маргарита Владимировна31835
Россия, Забайкальский край, п. Карымское
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
16

«Умеет учить тот, кто учит интересно»

«Умеет учить тот, кто учит интересно».

Содержание учебного предмета - в руках учителя и от него в первую очередь зависит, выступит ли оно стимулом познавательного интереса или нет. Как с первых минут заинтересовать, увлечь и «подтолкнуть» ребят к работе на уроке? Хочу поделиться некоторыми приемами, которые я использую на своих занятиях.

Занимательный опыт – самый эффективный способ воздействия на эмоциональный настрой ученика. Например, на уроке в 7 классе перед изучением темы «Давление твердых тел» предлагаю ответить на вопрос «Что произойдет с лампочкой, если на неё наступить ногой»? Какое удивление испытывают ученики, когда я встаю на лампочку (предварительно лампочку помещаем цоколем в банку), и она остается целой. Дальше я только слушаю. Проблема решается всем классом. Обсуждение происходит бурно, эмоционально, а я этого результата и добивалась. Проблема есть, теперь можно приступать к изучению нового материала.

Загадки. Успех уроку обеспечен. Загадки вызывают оживление и радость. Они просты, поэтому все найдут правильный ответ. Например, тема «Электрический ток» в 8 классе. Ученики сами, без особых усилий могут сформулировать тему урока, если отгадают загадку.

К дальним селам городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество

Это…… (Электричество)

Отрывок из художественной литературы поможет создать проблему, в результате обсуждения, которой ученики сами сформулируют задачи урока. Например, к той же теме «Электрический ток» можно предложить ученикам обсудить отрывок из рассказа К. Паустовского «Подарок».

«Ты мне про лесничего не говори…Лесничий мужик хитрый, он, когда в Москве жил, так говорят, на электрическом току пищу себе готовил. Может это быть или нет?

- Может, - ответил Рувим

- Может, может! – передразнил его дед. А ты этот электрический ток видал, когда он видимости не имеет, вроде как воздух?»

Ребус сразу привлекает внимание учеников своей красочностью. Необычный, интересный прием.

Задание для учеников. Расшифруйте ребус.

Ответ: «Увеличил силу человека». Эти слова написаны на памятнике великому английскому изобретателю Джеймсу Уатту. Благодаря этому человеку появилась первая паровая машина.

Ситуационная задача – быстро активизирует познавательную деятельность учеников, несмотря на ее сложность.

Тема «Тепловые явления», «Кипение» 8 класс, 10 класс.

Задача «Кухня народов мира. Ты любишь шашлык?»

Приготовление мяса на открытом огне принято в кулинарии практически всех народов, проживающих в горах и занимающихся скотоводством. Сегодня такое мясо, приготовленное на древесных углях, называют шашлыком. История возникновения шашлыка уходит своими корнями в далекую древность. Тогда, когда люди только еще познакомились с огнем и начали зажаривать на костре, добытых на охоте животных, накалывая куски мяса на острые прутья, и появился первый шашлык. Конечно, так его тогда еще никто не называл, но уже в то время человечество оценило вкус мяса, зажаренного на открытом огне. Запах дымка распространялся на очень далекое расстояние и вызывал у всех большой аппетит.

Вопросы.

1. Жители Кавказа очень любят готовить и кушать шашлык. Как вы думаете, почему?

2. Чем отличаются условия приготовления пищи на Кавказе и в кафе на берегу Черного моря?

3. Мясо – это белок. При какой температуре сваривается белок?

4. Что вы знаете об атмосферном давлении в горах? Отличается ли значения давления в горах от давления в шахтах, низинах?

5. Как зависит температура кипения воды от атмосферного давления?

6. Дайте советы по приготовлению пищи тем, кто собирается в горы.

Пословицы и поговорки – самый простой прием. Предложите ученикам обсудить и объяснить смысл пословицы или поговорки. Тема «Плавание судов» 7 класс.

Удивить ученика, вызвать в нем острый интерес – это первый шаг к успеху в работе.

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (4)

Евгений Алексеевич, 14.12.16 в 18:26 1Ответить Пожаловаться
Замечательно.Побольше бы таких материалов, а не заумных текстов, у кого-то заимствованных и неумело пересказанных. Надо по этому поводу дискуссию замутить...
Евгений Алексеевич, 14.12.16 в 19:22 1Ответить Пожаловаться
Я в восторге от опыта с лампочкой. А можно мне сделать публикацию, подобную Вашей.? В биологии то же много интересного.
Забелина Маргарита Владимировна, 14.12.16 в 19:25 0Ответить Пожаловаться
Конечно, даже нужно! У каждого учителя есть свои "изюминки" и надо делиться с другими.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.