12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бычинина Светлана Викторовна839
Бычинина Светлана Викторовна - учитель начальных классов ГБОУ СОШ №2 "ОЦ" с. Большая Глушица Самарской области. Дата рождения: 17.12.1973г. Образование: высшее педагогическое. Категория: высшая
Россия, Самарская обл., село Большая Глушица
2

Учительское наставничество как фактор повышения качества образования.

Учительское наставничество как фактор повышения качества образования.

Учитель – наставник Бычинина С.В.

Сегодня система наставничества в школе вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.

Цель: оказание помощи молодым специалистам в их профессио-нальном становлении; формирование в школе кадрового ядра.

Задачи:

привить молодым специалистам интерес к педагогической деяте-льности;

ускорить процесс профессионального становления учителя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

способствовать успешной адаптации молодых специалистов к корпоративной культуре, правилам поведения в образовательном учреждении ;

организовать педагогическую поддержку и оказание помощи начинающим педагогам.

Аспекты работы с молодыми специалистами в школе :

-создание условий для легкой адаптации молодого специалиста на работе;

- обеспечение необходимыми знаниями , умениями, навыками;

- обеспечение методической литературой, дидактическими материалами;

- формирование авторитета педагога, уважения, интереса к нему у детей и их родителей;

- оказание поддержки со стороны коллег.

Наставничество в нашем педагогическом коллективе выстроено в три этапа:

1-­й этап - адаптационный.

(1-й год работы)

Самый сложный период, как для новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег.

Задача: предупредить разочарование и конфликты, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя.

2 этап -основной (проектировочный)

(2-3-й годы).

Процесс развития профессиональных уме-ний, накопления опыта, поиска лучших ме-тодов и приемов работы с детьми, формиро-вания своего стиля в работе, авторитета среди детей, родителей, коллег.

3 этап -контрольно-оценочный

(4 год работы).

Складывается система работы, имеются собственные разработки.

Учитель внедряет в свою работу новые технологии.

Второй год являюсь наставником молодого специалиста нашей школы Фокиной Анны Владимировны,

Мы сейчас находимся на втором основном этапе.

Я посещаю уроки с целью определения уровня владения основами методики преподавания предмета. Это помогло выявить некоторые затруднения.

Для устранения указанных затруднений были проведены:

- консультации,

- анализ посещённых уроков с методическими рекомендациями;

- рекомендации и советы по организации дисциплины обучающихся на уроке, на перемене;

- инструктаж по ведению электронного журнала;

- инструктаж по выполнению единых требований к ведению тетрадей.

Были даны рекомендации по написанию плана воспитательной работы и по ведению портфолио обучающихся.

Также и А.В. посещает мои уроки. Она прислушивается к моим рекомендациям. В начале марта этого года мы провели проверочную работу по рус и математике. Показатели стали выше по сравнению с диагностической работой в октябре, что говорит о повышении качества образования.

Таким образом, система работы с молодым педагогом способствует:

адаптации молодого педагога к новым ус-ловиям труда;

формированию его заинтересованности в работе;

получению положительных результатов;

развитию педагогического потенциала;

созданию педагогической среды, в которой молодой педагог найдет себя и будет принят и востребован.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.