Выступление «Учительское наставничество как фактор повышения качества образования»
Учительское наставничество как фактор повышения качества образования.
Учитель – наставник Бычинина С.В.
Сегодня система наставничества в школе вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.
Цель: оказание помощи молодым специалистам в их профессио-нальном становлении; формирование в школе кадрового ядра.
Задачи:
•привить молодым специалистам интерес к педагогической деяте-льности;
•ускорить процесс профессионального становления учителя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
•способствовать успешной адаптации молодых специалистов к корпоративной культуре, правилам поведения в образовательном учреждении ;
•организовать педагогическую поддержку и оказание помощи начинающим педагогам.
Аспекты работы с молодыми специалистами в школе :
-создание условий для легкой адаптации молодого специалиста на работе;
- обеспечение необходимыми знаниями , умениями, навыками;
- обеспечение методической литературой, дидактическими материалами;
- формирование авторитета педагога, уважения, интереса к нему у детей и их родителей;
- оказание поддержки со стороны коллег.
Наставничество в нашем педагогическом коллективе выстроено в три этапа:
1-й этап - адаптационный.
(1-й год работы)
Самый сложный период, как для новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег.
Задача: предупредить разочарование и конфликты, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя.
2 этап -основной (проектировочный)
(2-3-й годы).
Процесс развития профессиональных уме-ний, накопления опыта, поиска лучших ме-тодов и приемов работы с детьми, формиро-вания своего стиля в работе, авторитета среди детей, родителей, коллег.
3 этап -контрольно-оценочный
(4 год работы).
Складывается система работы, имеются собственные разработки.
Учитель внедряет в свою работу новые технологии.
Второй год являюсь наставником молодого специалиста нашей школы Фокиной Анны Владимировны,
Мы сейчас находимся на втором основном этапе.
Я посещаю уроки с целью определения уровня владения основами методики преподавания предмета. Это помогло выявить некоторые затруднения.
Для устранения указанных затруднений были проведены:
- консультации,
- анализ посещённых уроков с методическими рекомендациями;
- рекомендации и советы по организации дисциплины обучающихся на уроке, на перемене;
- инструктаж по ведению электронного журнала;
- инструктаж по выполнению единых требований к ведению тетрадей.
Были даны рекомендации по написанию плана воспитательной работы и по ведению портфолио обучающихся.
Также и А.В. посещает мои уроки. Она прислушивается к моим рекомендациям. В начале марта этого года мы провели проверочную работу по рус и математике. Показатели стали выше по сравнению с диагностической работой в октябре, что говорит о повышении качества образования.
Таким образом, система работы с молодым педагогом способствует:
адаптации молодого педагога к новым ус-ловиям труда;
формированию его заинтересованности в работе;
получению положительных результатов;
развитию педагогического потенциала;
созданию педагогической среды, в которой молодой педагог найдет себя и будет принят и востребован.