12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ткач Анна Александровна17 |
Умножение и его свойства
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Свердловский областной педагогический колледж»
Конспект урока на тему:
«Умножение и его свойства»
4 класс
УМК «Школа России»
Выполнила: Ткач А.А.
Группа 32н
Методист:___________Липатникова И.Г.
Учитель: __________Чеботаева Т.А.
Екатеринбург, 2018
Технологическая карта.
Предмет, Тема, Класс, УМК | Методы | Тип, Вид урока, Результат | Планируемые результаты | Вид учебной деятельности | Система Средств обучения | ||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |||||||
Математика, «Умножение и его свойства» 4 класс УМК «Школа России» | объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый | Открытие нового знания | представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин | формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей; | развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника; учить понимать возможности различных позиций и точек зрения; | развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять главное; учить сравнивать данные; определять общие признаки, классифицировать решать задачи моделированием; соотносить результаты, полученные на модели с реальностью (с текстами). | научатся применять правила умножения на 0 и 1, выполнять устные и письменные вычисления; решать уравнения, задачи разных видов, находить значение выражения с переменной. | самостоятельная работа, решение задач | Учебник |
Тема: «Умножение и его свойства»
Перспективная цель: сформировать способность к развитию умений применять правила умножения на 0 и 1.
Актуальная цель: сформировать умения у учащихся к выполнению устных и письменных вычисления при решении уравнений, математических задач разных видов.
Задачи:
-обобщить знания об умножении как о математическом действии,
-обобщить знания о свойствах умножения,
-закрепить навыки устного и письменного умножения, навыки в решении задач
Тип урока: открытие нового знания
Методы: словесный, наглядный, практический
Литература: УМК «Школа России»
Конспект урока
Этапы урока Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1. Организационно-мотивационный Задача: подготовка учащихся к работе на уроке | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность |
2.Проверка домашнего задания Задача: выявление пробелов в знаниях и способах деятельности учащихся, определение причин их возникновения | Проверка домашнего задания. | Проверяют правильность домашнего задания. | |
3.Создание Проблемной ситуации. Актуализация знаний. Планирование деятельности Задача: формулировка учебной проблемы | Устный счет: Выполнение задания. – Поставьте скобки так, чтобы равенства были верными: 140 – 96 : 4 · 5 = 55 140 – 96 : 4 · 5 = 580 140 – 96 : 4 · 5 = 20 Перевод единиц измерения 6 дм = … см 8 600 г = …кг … г 7 км 50 м = … м 10 036 кг = … т … кг 3 т 4 ц = … кг 907 мм = … дм … мм 5 дм2 = … см2 700 087 м = … км … м | Выполняют задания. | П – строят модели, отражающие различные отношения между объектами; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; владеют логическими действиями. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля его в решении учебной задачи. |
4.Открытие новых знаний Задача: решение проблемы | 1. Повторение свойств дей-ствия умножения. – Что мы называем умножением? – Замените пример 12 + 12 + 12 умножением. – Что показывает число 12 в записи этого примера? – А что показывает число 3? – Замените пример 26 · 5 сложением. – Какие свойства умножения вы знаете? – При умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое в отдельности и полученные результаты сложить. – Откройте учебник на странице 76, посмот-рите задание вверху и, пользуясь свойствами 2. Повторение особых случаев умножения с 0 и 1. № 325. № 326. – Как найти неизвестный множитель? | – Сложение одинаковых чисел называется умножением. 12 · 3. – Какое число брали слагаемым. – Сколько раз брали число 12. 26 + 26 + 26 + 26 + 26. - Переместительное: от перестановки множителей произведение не изменяется. Сочетательное: два соседних множителя можно заменять их произведением. Выполняют задание, Называют, что известно в каждом столбце таблицы, что надо узнать и как найти неизвестный множитель. | К – умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые выска- зывания, задавать вопросы с целью получения Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета. Р – принимают и сохраняют учебную задачу. . |
5. Самостоятельное применение новых знаний Задача: закрепление новых знаний и умений | 1. Решение задач № 328. № 330. Прошли – – 16 км. Всего – ? км. Осталось – ? км. 1) 16 · 8 = 128 (км) – весь путь. 2) 128 – 16 = 112 (км). Ответ: 112 км осталось пройти. 2. Самостоятельная работа: 1)Выражения с переменной. № 327. 2)Решение примеров. № 331. 3) Работа с геометрическим материалом. № 332 | Составляют задачи по выражению. Один учащийся решает с комментированием у доски. Выполняют задания | П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение; выдвигают гипотезы и обосновывают их; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания. Р – самостоятельно планируют и контролируют учебные действия в соответствии с поставленной целью; умеют находить способ решения учебной задачи, проводить пошаговый контроль под руководством учителя. К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Л – осуществляют смыслообразование |
6. Итог урока Задача: обобщение и выводы по учебной проблеме | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок. – Что сегодня изучили, вспомнили, повторили? – Где можно применить полученные знания? – Какое значение они имеют для вас? – Что по этой теме вам кажется непонятным? | Отвечают на вопросы | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету |
7. Инструктаж по Выполнению домашнего задания Задача: обеспечение Понимания учащимися цели, содержания и способ выполнения домашнего задания | С. 76, № 329 | Задают уточняющие вопросы | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |