12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ткач Анна Александровна17

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»








Конспект урока на тему:

«Умножение и его свойства»

4 класс

УМК «Школа России»



Выполнила: Ткач А.А.

Группа 32н

Методист:___________Липатникова И.Г.

Учитель: __________Чеботаева Т.А.




Екатеринбург, 2018

Технологическая карта.


Предмет,

Тема,

Класс,

УМК



Методы

Тип,

Вид урока,

Результат

Планируемые результаты


Вид учебной деятельности

Система

Средств

обучения

Личностные

Метапредметные

Предметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Математика,

«Умножение и его свойства»

4 класс

УМК

«Школа

России»

объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Открытие нового знания

представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин

формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей;

развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника; учить понимать возможности различных позиций и точек зрения;

развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять главное; учить сравнивать данные; определять общие признаки, классифицировать решать задачи моделированием; соотносить результаты, полученные на модели с реальностью (с текстами).

научатся применять правила умножения на 0 и 1, выполнять устные и письменные вычисления; решать уравнения, задачи разных видов, находить значение выражения с переменной.


самостоятельная

работа, решение задач

Учебник

Тема: «Умножение и его свойства»

Перспективная цель: сформировать способность к развитию умений применять правила умножения на 0 и 1.

Актуальная цель: сформировать умения у учащихся к выполнению устных и письменных вычисления при решении уравнений, математических задач разных видов.

Задачи:  

-обобщить знания об умножении как о математическом действии,

-обобщить знания о свойствах умножения,

-закрепить навыки устного и письменного умножения, навыки в решении задач

Тип урока: открытие нового знания

Методы: словесный, наглядный, практический

Литература: УМК «Школа России»



















Конспект урока

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный

Задача: подготовка

учащихся к работе

на уроке

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.


Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

2.Проверка

домашнего задания

Задача: выявление пробелов

в знаниях и способах

деятельности учащихся,

определение причин их

возникновения

Проверка домашнего задания.


Проверяют правильность домашнего задания.


3.Создание

Проблемной ситуации.

Актуализация знаний.

Планирование

деятельности

Задача: формулировка

учебной проблемы

Устный счет:

Выполнение задания.

Поставьте скобки так, чтобы равенства были верными:

140 – 96 : 4 · 5 = 55

140 – 96 : 4 · 5 = 580

140 – 96 : 4 · 5 = 20

Перевод единиц измерения

6 дм = … см 8 600 г = …кг … г

7 км 50 м = … м 10 036 кг = … т … кг

3 т 4 ц = … кг 907 мм = … дм … мм

5 дм2 = … см2 700 087 м = … км … м

Выполняют задания.

П – строят модели, отражающие различные отношения между объектами; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; владеют логическими действиями.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля
и успешно используют

его в решении учебной задачи.


4.Открытие новых знаний

Задача: решение проблемы

1. Повторение свойств дей-ствия умножения.

Что мы называем умножением?

Замените пример 12 + 12 + 12 умножением.

Что показывает число 12 в записи этого примера?

А что показывает число 3?

Замените пример 26 · 5 сложением.

Какие свойства умножения вы знаете?






При умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое в отдельности и полученные результаты сложить.

Откройте учебник на странице 76, посмот-рите задание вверху и, пользуясь свойствами
умножения, объясните, почему верны равенства.

2. Повторение особых случаев умножения с 0 и 1.

№ 325.

№ 326.

Как найти неизвестный множитель?



Сложение одинаковых чисел называется умножением.

12 · 3.

Какое число брали слагаемым.

Сколько раз брали число 12.

26 + 26 + 26 + 26 + 26.


- Переместительное: от перестановки множителей произведение не изменяется.

Сочетательное: два соседних множителя можно заменять их произведением.














Выполняют задание,
где они вспоминают правила умножения
на 0 и 1.

Называют, что известно в каждом столбце таблицы, что надо узнать и как найти неизвестный множитель.

К – умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые выска-

зывания, задавать вопросы с целью получения
необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

.


5. Самостоятельное применение новых знаний

Задача: закрепление

новых знаний и умений

1. Решение задач

№ 328.

№ 330.

Прошли – t1642953771aa.png – 16 км.

Всего – ? км.

Осталось – ? км.

1) 16 · 8 = 128 (км) – весь путь.

2) 128 – 16 = 112 (км).

Ответ: 112 км осталось пройти.

2. Самостоятельная работа:

1)Выражения с переменной.

№ 327.

2)Решение примеров.

№ 331.

3) Работа с геометрическим материалом.

№ 332

Составляют задачи по выражению.

Один учащийся решает с комментированием у доски.








Выполняют задания

П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение; выдвигают гипотезы и обосновывают их; устанавливают причинно-следственные связи;

осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

Р – самостоятельно планируют и контролируют учебные действия в соответствии с поставленной целью; умеют находить способ решения учебной задачи, проводить пошаговый контроль под руководством учителя.

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Л – осуществляют смыслообразование

6. Итог урока

Задача: обобщение и

выводы по учебной

проблеме

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа.

Выставление оценок.

Что сегодня изучили, вспомнили, повторили?

Где можно применить полученные знания?

Какое значение они имеют для вас?

Что по этой теме вам кажется непонятным?



Отвечают на вопросы



П – ориентируются

в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

7. Инструктаж по

Выполнению

домашнего задания

Задача: обеспечение

Понимания учащимися

цели, содержания и

способ выполнения

домашнего задания

С. 76, № 329

Задают уточняющие вопросы

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.