12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга Александровна Лютова26
Россия, Москва, Москва

Название урока и класс:

Умножение суммы на число.
Умножение суммы на число
PPTX / 399.63 Кб

3 класс (учитель начальных классов Лютова Ольга Александровна)

Цели:

Подготовить учащихся к умножению двузначных чисел на однозначное число.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся умножать сумму на однозначное число и число на сумму.

Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

Приветствие детей, проверка их готовности к уроку.

 Настрой на активную работу.

 

Оформление тетрадей.


Актуализация знаний

4

Посмотрите на доску. Вычислите.

8 ∙ 9 =

4 ∙ 4 =

9 ∙ 7 =

5 ∙ 9 =

6 ∙ 8 =

7 ∙ 4 =


Постановка проблемы

1

48 ∙ 9 = ?

Это внетабличное умножение. У детей появляется вопрос, как выполнять такие вычисления.

Мы пока не умеем, но сегодня попробуем очень близко подобраться к решению этой проблемы. 


Получение новых знаний

(групповая работа)

12

Прочитайте задачу:

«В коробке было 4 цветных карандаша и 2 простых. Сколько карандашей было в 7 таких коробках?»

Решите задачу двумя способами.


Выполнение схем и запись решений двумя способами с последующим сравнением полученных выражений.

Давайте сделаем вывод:

(2 + 4) ∙ 7 = 2 ∙ 7 + 4 ∙ 7 = 42

Чтобы умножить сумму на число, нужно каждое из слагаемых умножить на это число и сложить полученные произведения.

(a + b) ∙ c = a ∙ c + b ∙ c

Физкультминутка

3



Закрепление материала (коллективная работа)

1

Итак, какой вывод мы сделали с вами, решив задачу?

Сейчас попробуем, используя полученные знания, выполнить задания на платформе Учи.ру.

https://uchi.ru/teachers/groups/943228/subjects/1/course_programs/3/cards/93574

12

Возьмём в руки планшеты и по ссылке откроем карточку.

По одному выходим к доске, а остальные работают на планшетах.

Применение новых знаний

(работа парами)

6

Теперь попробуйте выполнить карточки, предложенные вам на платформе Учи. ру, работая в парах. 

https://uchi.ru/teachers/groups/943228/subjects/1/course_programs/3/cards/93576

Подведение итогов урока

3

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Какое задание показалось вам самым сложным?

Какое задание показалось самым интересным?


На  следующих уроках мы продолжим наш разговор и, думаю, сумеем, используя знания, полученные сегодня, ответить на вопрос:

«Как можно 48 умножить на 9?»

(Обычно здесь дети сразу сами предлагают вариант представления 48 в виде суммы разрядных слагаемых)

Домашнее задание

1

Домашнее задание вы получите на своих страницах на платформе Учи.ру.

https://uchi.ru/teachers/groups/943228/subjects/1/course_programs/3/cards/93575

Название урока и класс:

Умножение суммы на число.

3 класс (учитель начальных классов Лютова Ольга Александровна)

Цели:

Подготовить учащихся к умножению двузначных чисел на однозначное число.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся умножать сумму на однозначное число и число на сумму.

Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

Приветствие детей, проверка их готовности к уроку.

 Настрой на активную работу.

 

Оформление тетрадей.


Актуализация знаний

4

Посмотрите на доску. Вычислите.

8 ∙ 9 =

4 ∙ 4 =

9 ∙ 7 =

5 ∙ 9 =

6 ∙ 8 =

7 ∙ 4 =


Постановка проблемы

1

48 ∙ 9 = ?

Это внетабличное умножение. У детей появляется вопрос, как выполнять такие вычисления.

Мы пока не умеем, но сегодня попробуем очень близко подобраться к решению этой проблемы. 


Получение новых знаний

(групповая работа)

12

Прочитайте задачу:

«В коробке было 4 цветных карандаша и 2 простых. Сколько карандашей было в 7 таких коробках?»

Решите задачу двумя способами.


Выполнение схем и запись решений двумя способами с последующим сравнением полученных выражений.

Давайте сделаем вывод:

(2 + 4) ∙ 7 = 2 ∙ 7 + 4 ∙ 7 = 42

Чтобы умножить сумму на число, нужно каждое из слагаемых умножить на это число и сложить полученные произведения.

(a + b) ∙ c = a ∙ c + b ∙ c

Физкультминутка

3



Закрепление материала (коллективная работа)

1

Итак, какой вывод мы сделали с вами, решив задачу?

Сейчас попробуем, используя полученные знания, выполнить задания на платформе Учи.ру.

https://uchi.ru/teachers/groups/943228/subjects/1/course_programs/3/cards/93574

12

Возьмём в руки планшеты и по ссылке откроем карточку.

По одному выходим к доске, а остальные работают на планшетах.

Применение новых знаний

(работа парами)

6

Теперь попробуйте выполнить карточки, предложенные вам на платформе Учи. ру, работая в парах. 

https://uchi.ru/teachers/groups/943228/subjects/1/course_programs/3/cards/93576

Подведение итогов урока

3

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Какое задание показалось вам самым сложным?

Какое задание показалось самым интересным?


На  следующих уроках мы продолжим наш разговор и, думаю, сумеем, используя знания, полученные сегодня, ответить на вопрос:

«Как можно 48 умножить на 9?»

(Обычно здесь дети сразу сами предлагают вариант представления 48 в виде суммы разрядных слагаемых)

Домашнее задание

1

Домашнее задание вы получите на своих страницах на платформе Учи.ру.

https://uchi.ru/teachers/groups/943228/subjects/1/course_programs/3/cards/93575

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.