Урок по математике «Умножение суммы на число» (3 класс)
Цель: Сформировать представление учащихся о различных способах умножения суммы на число, научить применять эти способы при решении задач и примеров;
Задачи: вспомнить нахождение доли от числа; изученные табличные и внетабличные случаи умножения и деления.
1.Орг.момент -3 минуты |
|
Цель этапа: подготовить детей к началу уроку, организовать их. |
|
Слайд 1 -Проверьте готовность вашу к уроку, если всё готово и на парте порядок, то можете садиться. На полях изобразите, пожалуйста, светофор: В 1 фонарике - свет вашего домашнего задания. Во 2 фонарике – это та оценка, на которую вы будете стараться работать сегодня. 3 свет – пока оставим. |
-читают на слайде что нужно подготовить к уроку, проверяют свою готовность, садятся. -рисуют светофор (маленький на полях). -раскрашивают 2 фонарика светофора. |
Мотивация к деятельности – 6 мин |
|
Цель этапа: сформировать мотив для продуктивной работы на уроке. |
|
Слайд 2 Хорошо, вы молодцы. Скажите, на какой урок вы пришли? -Представьте, что перед вами картина из пазлов - это вся математика. Представили? -скажите, если картина- это математика, то что это за пазлы, из которых она состоит? -Хорошо, а как может получиться, что знание пропадёт, исчезнет? -Что же нужно делать, что бы знания укреплялись и появлялись? -сегодня вы отправитесь на поиски чего, как думаете? Слайд 3 -Но для этого поиска нового сокровища-знания вам что понадобиться? |
-на математику -да -это наши знания -если ученик не выполнит д/з. прогуляет урок. -выполнять уроки, слушать учителя. -нового знания. -карта, или план. |
Планирование своей деятельности -3 мин |
|
Цель этапа: Закрепить умение построения плана урока (плана своей деятельности) |
|
-Посмотрите на слайд. Перед вами карта вашей работы на уроке. Слайд 4 Подумайте, чем же вы займётесь на уроке? -проверьте себя (показ ответов). Слайд 5 Выдаю вам вашу карту, не забывайте о том, что вы должны будите следить, где мы уже находимся на каком этапе и ставить галочки в кругах. Готовы? |
-смотрят на слайд, думают, какие этапы работы зашифрованы. -высказывают свои мнения (1.будем писать, мин.чистописания, и тд) -да |
Актуализация знаний – 9 мин |
|
Цель этапа: вспомнить тему прошлого урока «Внетабличное умножение», «Доля от числа». |
|
Мы начнём с чего? -Верно. Предлагаю вам выполнить самостоятельную работу, но вы должны будете выбрать, на какую отметку у вас хватит сил. Слайд 6 Поднимите руки «5», «4», «3» -работаем (выдаются самост. работы), время пошло. -Давайте проверим. -№1)Показываем на секторе (дроби). -№2) Слайд 7 |
-с повторения -поднимают руки -приступают к работе -секторы достают Проверяют, откладывают на край стола. |
ОНЗ -10 мин |
|
Цель: узнать новую тему- научиться находить несколько способов решения умножения суммы на число. |
|
-Можно ли записать данное решение с помощью выражения? -Посмотрите на слайд. Слайд 8 -Решают 2 способом с помощью слайда. Слайд 9 Слайд 10 |
-да (2+4)*2=6*2=12 (п) -да 1)2*2=4(п) 2)4*2=8(п) 3)4+8=12(п) -сложение, умножение Записывают каждый способ и проверяют себя. (2+4)*2=6*2=12 (п) (2+4)*2=2*2+4*2=4+6=12(п) |
Закрепление |
|
Цель этапа: закрепить тему, применить новое знание в других усовиях. |
|
-Можно ли выражения вот такие решать 2 изученными вами способами? -решите в 2 способа Слайд 11 Что же осталось нам ещё выполнить по нашему плану? |
-да -решают +выполняют проверку по слайду -подвести итог урока |
Итог урока |
|
По слайду |
-Отвечают на вопросы и пишут оценку за весь урок (оценивают свою работу) |