12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гладкова ольга Владимировна21

Урок математики в 3 классе

   

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Тема: Алгоритм умножения двузначного числа на двузначное. 

Методы обучения:  наглядный, словесный, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности:  индивидуальная, групповая, работа в парах.

Основное содержание урока

Цель: отработка письменного приёма умножения на двузначное число, составление алгоритма вычисления в столбик.

Предметные задачи урока:

- на уроке ученик получит знания о новом способе умножения на двузначное число;

- научится применять новое знание в практической деятельности

Метапредметные задачи урока:

Познавательные: учащиеся научатся или получат возможность научиться получать информацию; строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений; выполнять действия по заданному алгоритму.

Коммуникативные: учащиеся научатся или получат возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе; учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; аргументировать свою позицию.

Регулятивные: учащиеся научатся или получат возможность научиться принимать и сохранять учебную задачу; контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.

Личностные: учащиеся научатся или получат возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок – начался урок.

2. Актуализация знаний:

Математический диктант

8*3, 4*9, 6*8, 72:8, 81:9, 0*5, 3*7, 21:3, 63:9, 12:12, 1*7, 16:4, 0:9, 45:5, 18:9

(24, 36, 48, 9, 9, 0, 21, 7, 7, 1, 7, 4 ,0, 9, 2)

(взаимопроверка и оценивание)

- С какой целью мы повторили таблицу умножения?

3. Определение темы урока, постановка учебной задачи

- На следующем слайде вы видите выражения. Посмотрите внимательно и распределите их в два столбика. (группа) 42 · 23 5 · 3 16 · 14 8 · 9 7 · 2 27 · 45

5 · 3 42 · 23

8 · 9 16 · 14

7 · 2 27 ·45

- Чем похожи и чем отличаются данные выражения? (Все примеры на нахождение произведения. 1 столбик - табличное умножения, 2 столбик – умножение двузначных чисел).

- Умеем ли мы решать примеры первого столбика? Что для этого нужно знать?

- А как же решать примеры второго столбика? Какая цель нашего урока? (научиться умножать на двузначное число)

Тема урока: Умножение на двузначное число.

- А где мы узнаем новое? (в учебнике) Уч. С 122

4. Постановка проблемы.

(Уч. с. 122 у. 1) Волк предлагает решить пример 25 ·12.

-Что вы можете сказать о решении Волка? (долго ). А как это задание предлагает выполнить Заяц? (в столбик)

- Сегодня на уроке нам и предстоит поработать над этим приёмом.

5. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (умножение на двузначное число столбиком)

- Воспользуемся алгоритмом умножения на двузначное число.(25*12)

Алгоритм умножения на двузначное число. (ребята читают и с доской записывают)

1.Записываем единицы под единицами, десятки под десятками.

2.Сначала умножаем на единицы и записываем под единицами. Это – первое неполное произведение.

3. Затем умножаем на десятки и начинаем записывать под десятками. Это – второе неполное произведение.

4.Ответы складываем.

(на доске со мной)! Второе произведение сдвигаем. 25 десятков - это 250.

Физминутка.

- Встали. Посмотрели на числа на доске (762, 893)

- В ладоши хлопнем столько раз, десятков, сколько есть у нас.

- Мы присядем столько раз, сколько единиц у нас.

- Наклонились столько раз, сколько сотен есть у нас.

- Ногою топнем столько раз, десятков, сколько есть у нас.

- Мы подпрыгнем столько раз, сколько сотен есть у нас.

6. Закрепление.

1) (у. с. 122 У. 2. проговариваем с классом.

2) С доской с. 123 у. 3. (4 столбик) Проговариваем алгоритм.

15 · 35 =525 63 · 13=819 24 · 25 =600

Самостоятельное использование сформированных умений и навыков

С. 123 у. 3 1-2 столбик, у. 4 1)

- Какие знания необходимы для решения задачи? (площадь, как найти площадь и единицы площади)

 

Проверка с доской, оценивание.

682

729

 979

У. 4 Длина – 15 см

Ширина – 12 см

Площадь - ? см 2

S = а · в

15 · 12 =180 см2

Ответ: 180 см2.

(оценивание) 1 столбик – 3, 1-2 столбик – 4 , всё - 5

8. Подведение итогов. - Пришла пора подвести итоги. Какой приём умножения мы изучали на уроке?

9.. Рефлексия.

- А теперь оцените свою работу на уроке. Начертите на полях линейку успеха и поставьте на ней крестик как, по вашему мнению, вы работали на уроке.

Поднимите руки, кто поставил крестик вверху? посередине?

10. Домашнее задание.

У. с. 123 у. 3 (доделать), у. 4 (2), /у. 5

Спасибо за работу! Урок окончен.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.