Урок математики в 3 классе «Умножение на двузначное число»
Урок математики в 3 классе
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Тема: Алгоритм умножения двузначного числа на двузначное.
Методы обучения: наглядный, словесный, проблемно-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Основное содержание урока
Цель: отработка письменного приёма умножения на двузначное число, составление алгоритма вычисления в столбик.
Предметные задачи урока:
- на уроке ученик получит знания о новом способе умножения на двузначное число;
- научится применять новое знание в практической деятельности
Метапредметные задачи урока:
Познавательные: учащиеся научатся или получат возможность научиться получать информацию; строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений; выполнять действия по заданному алгоритму.
Коммуникативные: учащиеся научатся или получат возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе; учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; аргументировать свою позицию.
Регулятивные: учащиеся научатся или получат возможность научиться принимать и сохранять учебную задачу; контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.
Личностные: учащиеся научатся или получат возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок – начался урок.
2. Актуализация знаний:
Математический диктант
8*3, 4*9, 6*8, 72:8, 81:9, 0*5, 3*7, 21:3, 63:9, 12:12, 1*7, 16:4, 0:9, 45:5, 18:9
(24, 36, 48, 9, 9, 0, 21, 7, 7, 1, 7, 4 ,0, 9, 2)
(взаимопроверка и оценивание)
- С какой целью мы повторили таблицу умножения?
3. Определение темы урока, постановка учебной задачи
- На следующем слайде вы видите выражения. Посмотрите внимательно и распределите их в два столбика. (группа) 42 · 23 5 · 3 16 · 14 8 · 9 7 · 2 27 · 45
5 · 3 42 · 23
8 · 9 16 · 14
7 · 2 27 ·45
- Чем похожи и чем отличаются данные выражения? (Все примеры на нахождение произведения. 1 столбик - табличное умножения, 2 столбик – умножение двузначных чисел).
- Умеем ли мы решать примеры первого столбика? Что для этого нужно знать?
- А как же решать примеры второго столбика? Какая цель нашего урока? (научиться умножать на двузначное число)
Тема урока: Умножение на двузначное число.
- А где мы узнаем новое? (в учебнике) Уч. С 122
4. Постановка проблемы.
(Уч. с. 122 у. 1) Волк предлагает решить пример 25 ·12.
-Что вы можете сказать о решении Волка? (долго ). А как это задание предлагает выполнить Заяц? (в столбик)
- Сегодня на уроке нам и предстоит поработать над этим приёмом.
5. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (умножение на двузначное число столбиком)
- Воспользуемся алгоритмом умножения на двузначное число.(25*12)
Алгоритм умножения на двузначное число. (ребята читают и с доской записывают)
1.Записываем единицы под единицами, десятки под десятками.
2.Сначала умножаем на единицы и записываем под единицами. Это – первое неполное произведение.
3. Затем умножаем на десятки и начинаем записывать под десятками. Это – второе неполное произведение.
4.Ответы складываем.
(на доске со мной)! Второе произведение сдвигаем. 25 десятков - это 250.
Физминутка.
- Встали. Посмотрели на числа на доске (762, 893)
- В ладоши хлопнем столько раз, десятков, сколько есть у нас.
- Мы присядем столько раз, сколько единиц у нас.
- Наклонились столько раз, сколько сотен есть у нас.
- Ногою топнем столько раз, десятков, сколько есть у нас.
- Мы подпрыгнем столько раз, сколько сотен есть у нас.
6. Закрепление.
1) (у. с. 122 У. 2. проговариваем с классом.
2) С доской с. 123 у. 3. (4 столбик) Проговариваем алгоритм.
15 · 35 =525 63 · 13=819 24 · 25 =600
Самостоятельное использование сформированных умений и навыков
С. 123 у. 3 1-2 столбик, у. 4 1)
- Какие знания необходимы для решения задачи? (площадь, как найти площадь и единицы площади)
Проверка с доской, оценивание.
682
729
979
У. 4 Длина – 15 см
Ширина – 12 см
Площадь - ? см 2
S = а · в
15 · 12 =180 см2
Ответ: 180 см2.
(оценивание) 1 столбик – 3, 1-2 столбик – 4 , всё - 5
8. Подведение итогов. - Пришла пора подвести итоги. Какой приём умножения мы изучали на уроке?
9.. Рефлексия.
- А теперь оцените свою работу на уроке. Начертите на полях линейку успеха и поставьте на ней крестик как, по вашему мнению, вы работали на уроке.
Поднимите руки, кто поставил крестик вверху? посередине?
10. Домашнее задание.
У. с. 123 у. 3 (доделать), у. 4 (2), /у. 5
Спасибо за работу! Урок окончен.