Урок математики в 3 классе «Умножение суммы на число»
Тема: Умножение суммы на число 3 класс
Этапы урока | Деятельность учителя | Сопровождающие материалы | Деятельность учащегося | ||||||
1 Организационный момент | - Здравствуйте , ребята. Проверьте готовность к уроку. Садитесь. Откройте тетради и запишите число и «Классная работа» | | Проверяют готовность к уроку, записывают число и вид работы | ||||||
2. Этап постановки целей и определения плана работы |
число Посмотрите на тему урока, давайте попробуем её составить, потому, что она рассыпалась и потерялся порядок- Все ли в теме урока понятно? Попробуйте сформулировать цель на уроке используя два слова «Узнаю» и «научусь» -Я предлагаю вам построить работу, для того, чтобы достигнуть цели в виде « желаемого пирога» Давайте посмотрим на его составляющие кусочки. 1 зачем 2 как 3 что 4проверка 5 физминутка 6 закрепление 7 оценка своей деятельности 8 д/з - Есть у вас дополнения какие-нибудь к составляющей нашего урока? ( если есть добавляем) Тогда давайте расставим порядок работы. А теперь последний подготовительный этап - Как мы узнаем, что пришли к цели? Я предлагаю сою работу оценить по шкале успешности. Давайте рассмотрим её критерии На самом верху «5» - узнал, научился решать без ошибок «4» - узнал, при решении допустил 1-2 ошибки «3» - узнал, допустил более 2 ошибок «2» - не узнал, не научился применять Оцените себя, Где мы сейчас находимся по критериям, в соответствие с темой урока, и куда хотим подняться в конце урока, что значит для вас успешная работа на уроке? |
суммы Умножение на на доске карточки со словами | Собирают тему из слов «Умножение суммы на число», Формулируют цель «Узнаем как умножить сумму на число» «Научусь выполнять задания, где нужно умножить сумму на число» Ребята рассматривают этапы, добавляют свои и расставляют последовательность Учащиеся соотносят свои знания и умения на текущий момент урока, отмечают его на шкале, определяют желаемое местонахождение на шкале в конце урока. | ||||||
3 Актуализация знаний | - А теперь посмотрите на карточки с записью примеров, выражений, определите, какие из них, мы поставим на верхушку шкалы, т.е. определите, какие примеры мы уже знаем, как решать, а какие нет? - Какие карточки поставим? |
20 х 3 420 : 7 (7+6) - 5 (2+3) Х 5 (7+9) Х 6 150+130 (2+3) Х 5 (7+9) Х 6 | Учащиеся устно пробуют решить примеры, определяют, что не могут решить Выделяют, что к теме урока подходят два примера, один из которых могут решить. | ||||||
4 Постановка проблемной ситуации и обсуждение выхода из нее | - Посмотрите, ребята, пример ( 2+3) х5 мы решили с помощью порядка действий ( сначала выполнили сложение в скобках 2+3 = 5, затем результат умножили на число 5 - 5х5 =25. - Почему не смогли выполнить, использую такой же способ действия во втором случае? - Как быть? - Где можем найти правило или алгоритм умножения суммы на число? | | Фиксируют, что 7+9 +16 А 16 х 9 пока не знаем , как решить - Определяют, что необходимо новое знание, другой способ решения, какое - правило. - дети перечисляют источники ( учебник, справочные материалы, Интернет и т.д) | ||||||
5 Поиск выхода их проблемной ситуации, фиксация нового знания | -Давайте разделимся на три группы и каждая сегодня попробуем найти информацию о том, как можно умножить сумму на число в разных источниках 1 группа работает с коллекцией ЦОР за ПК 2 группа - со справочной литературой, а именно Большой школьной энциклопедией по математике 3 группа – работает с Интернет ( подготовленные ссылки на источники) Каждая группа должна разобрать способ и объяснить его другим. Практическая работа - Выступления команд - Каждая группа привела пример на умножение суммы на число и каждый был решен по следующему новому алгоритму ( каждое слагаемое умножаем на число и результаты складываем) - Давайте смоделируем новый способ действия - Итак давайте сделаем вывод Как умножить сумму на число? |
( + ) х = Х + Х |
Учащиеся делятся на группы и выполняют поиск информации. Примеры записывают на доске Один ученик с группы объясняет решение примера С помощью фигур моделируют алгоритм решения Учащиеся проговаривают алгоритм | ||||||
6 Первичное закрепление | - А теперь проверяем эффективность нашего нового способа действия. Возвращаемся к шкале, на верхушку которой были помещены примеры, один из которых вызвал затруднение. Пробуем его решить. -Смогли с помощью данного способа решить ?Нашли выход из затруднения? |
(7+9) Х 6 =7Х6 + 9Х 6 = 42 +54 =98 | 1 учащийся комментирует решение у доски | ||||||
7 Физминутка | - А теперь самое время отдохнуть? | | Делают физминутку | ||||||
8 Закрепление нового способа действия | Теперь закрепляем умение, выполнив у. 2 с.22 учебника (для тех , кто справился быстрее дополнительные задания (2+3+5)Х4= (2+5+1+6+4)Х5= -Сверьте ответы с доской. Оцените свою работу. У кого были ошибки поставьте 1 –если ошибка на применение алгоритма, 2 - при сложении, 3 - при умножении чисел. | На доске ответы у2с.22(закрыты ответы) | Самостоятельно решают упражнение | ||||||
9 Рефлексия | Итак, давайте вернемся к шкале успешности. Оцените свою работу. Отметьте место, где вы, по вашему мнению находитесь в настоящий момент урока. Критерии вам помогут. - А теперь ощените свое эмоциональное состояние смайликами. | | Оценивают свою работу на шкале успешности Оценивают эмоциональное состояние | ||||||
10 Д/з | Дома необходимо выполнить у7 с.23 и у каждого, кто допустил ошибки 1 – повторить правило урока, 2 – повторить состав чисел до 20, 3- повторить таблицу умножения. | | Записывают д/з, общее и индивидуальное |