Урок математики в 3 классе «Умножение трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд»

4
1
Материал опубликован 20 December 2022 в группе

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Лопьяла Уржумского района Кировской области


Конспект урока  математики в 3 классе по УМК «Школа России» (1 часть)

Тема: «Умножение трёхзначного числа на однозначное

с переходом через разряд»


Составила: Пермякова Ольга Анатольевна, учитель начальных классов 

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: введение и освоение алгоритма умножения трехзначного числа на однозначное столбиком с переходом через разряд.

Задачи:

повышать учебную мотивацию;

формировать адекватную самооценку результатов своей деятельности;

отрабатывать изученные приемы устных и письменных вычислений;

познакомить с приёмом письменного умножения трёхзначных чисел с переходом через десяток;

развивать умение работать по алгоритму.


Планируемые результаты:

Предметные: оценивать себя и корректировать свои действия.

Метапредметные:

Личностные:

формирование действия смыслообразования и самоопределения;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

формирование адекватной, позитивной самооценки и самовосприятия.

Регулятивные УУД:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено учащимися и того, что неизвестно;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

проговаривать последовательность действий на уроке;

работать по алгоритму;

формировать умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу;

оценивать свою деятельность и правильность выполнения действия по заданным критерия;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД:

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование:

Маршрутный лист

Оценочные листы

Алгоритм умножения столбиком

Презентация к уроку (2 часть)

Ход урока:

I. Организация начала урока и мотивация (самоопределение к деятельности)

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

1-2 минуты

-«Прозвенел звонок – начинается урок!»

-«Раз, два, три, четыре».

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи,

хорошего настроения.

Пальчиковая гимнастика:

(Дети соприкасаются пальчиком с соседом по парте и говорят:

Желаю (большой палец)

Большого (средний)

Успеха (указательный)

Во всем (безымянный)

И везде (мизинец)

Удачи! (вся ладошка)

-Я тоже хочу пожелать вам успеха. Вы – талантливые дети. Когда–нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много знаете и умеете. Но для этого нужно постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению.

И все у нас … (Получится!)

- Эпиграфом нашего урока будут такие слова: «С малой удачи начинается большой успех».

- Как вы понимаете это высказывание?

-Проверьте, как организовано ваше «Рабочее место».

-Для работы нам понадобятся:

Учебник ("Математика", 3 класс,  2 ч., Моро М.И.)

Рабочая тетрадь на печатной основе ("Математика", 3 класс, 2 ч., Моро М.И., Волкова С.И.)

Тетрадь

Черновик

Маршрутный лист

Оценочный лист

Красный карандаш

-Постарайтесь по ходу урока правильно организовывать своё рабочее место. Убирать на уголок парты, то с чем не работаем. Обращайте на организацию рабочего места особое внимание.

- Положите перед собой маршрутный лист и лист самооценки.

- С чего мы начнем нашу работу? (С повторения того, что пригодится нам сегодня на уроке).

II. Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Повторение таблицы умножения, устного приёма умножения двузначного и трёхзначного числа на однозначное, повторение алгоритма письменного умножения.

10 минут

Возникновение проблемной ситуации

Самопроверка или взаимопроверка в паре по эталону на интерактивной доске. Самооценка по предложенным критериям.

1 «Лотерея»

2 «Алгоритм»

3 «Применение алгоритма. Умножение столбиком»

III. Определение темы урока и целеполагание (постановка учебной задачи)

Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»; проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

2-3 минуты

I V. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)

Цель: перенесение и корректировка алгоритма умножения столбиком трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

7-8 минут

Подводящий к открытию знания диалог:

- Сформулируйте тему урока.

- Какую цель поставите перед собой?

- Где нам могут пригодиться эти знания?

V. Первичное закрепление с проговариванием.

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала (алгоритм)

4-5 минут

Работа в тетрадях и на доске «по цепочке» с комментированием.

Коллективная проверка

Самооценка

Физкультминутка

1) Рисование цифр от 1 до 9 кончиком носа в воздухе.

2) «Зеркало»

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: каждый для себя должен сделать вывод, что он уже умеет.

4-5 минут

5 примеров-письменно

Самоконтроль, самооценка.

VIII.Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

«Подведём итоги»

Задание: ответить на вопросы.

- Какие цели ставили на урок?

- Достиг ли ты на уроке поставленных целей?

- Что узнал?

- Чему научился?

- Что было лёгким?

- Что было трудным?

- Над чем надо ещё поработать?

- Для чего нужно уметь выполнять умножение трёхзначных чисел на однозначное с переходом через десяток? (Решать задачи, уравнения, выполнять умножение с многозначными числами)

- Вспомните эпиграф урока:

«С малой удачи начинается большой успех».

- Похлопайте в ладоши те, кто считает, что справился с заданиями, у кого успех на «5» и «4».

- Кто считает, что ему не хватило времени, пусть погладит себя по голове и скажет: «Не унывай, дружок, в следующий раз непременно успею».

a1671561810.png
Алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное
Оценочный лист
DOCX / 13.58 Кб

Маршрутный лист для детей
DOCX / 50.01 Кб


Маршрутный лист для учителя
DOCX / 52.77 Кб





































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, Ольга Анатольевна, за помощь коллегам!

20 December 2022

Похожие публикации