Универсальные учебные достижения учащихся

2
0
Материал опубликован 10 January 2020

Универсальные учебные достижения учащихся


Для формирований универсальных учебных достижений проводятся образовательные события, внеурочная деятельность, результаты которых заносятся в книжку достижений.

Книжка достижений включает себя уровни сформированности учебно- познавательного интереса, целеполагания, учебных действий, контроля, действия оценки.


Уровни сформированности учебно-познавательного интереса.


6 уровень. Обобщенный учебно-

познавательный интерес.

Проявляет яркое стремление выйти за пределы заданной системы задач на совершенно новый материал, творческое отношение к найденному способу. Стремится получить дополнительные

сведения по предмету. Стремится самостоятельно овладевать новыми общими способами действий. Один предмет интересует больше, другой меньше. Снижается интерес к отметкам, зато охотно выслушивает анализ своих действий со стороны

авторитетных людей.

5 уровень. Устойчивый учебно- познавательный интерес.

Охотно включается в процесс и работает длительно. Интересуется результатами собственного поиска, а также результатами одноклассников. Интересуется дополнительными сведениями, выходящими за пределы задачи. Интерес устойчив. Возможно

снижение интереса при выявлении серии однотипных задач. Отметками интересуется в меньшей степени,

чем анализом найденного им общего способа решения.

4 уровень.

Ситуативный

учебный интерес.

Охотно включается в процесс решения новых задач, пытается найти неизвестный способ решения.

Решения задач доводит до конца, не отвлекается. Охотно переходит к решениям задач того же типа, самостоятельно оценить результаты не стремится.

Проявляет заинтересованность в отметках. При низкой отметке интерес ослабевает.

3 уровень.

Любопытство.

Быстро утрачивает интерес, не стремится доводить до конца. Эмоциональные реакции ограничиваются

информацией о новых для ученика теоретических

сведениях, но не распространяет на способы решения задач.

2 уровень. Реакция на новизну.

Ученик оживляется, задает вопросы, охотно включается в процесс, Ответы учителя на свои

вопросы почти не слушает, его удовлетворяет любой


ответ, Теория его не интересует. Охотно

включившись в задание, не доводит его до конца; нуждается в поддержке и контроле учителя. Почти не

интересуется насколько правильно и неправильно выполняет учебные действия.

1 уровень.

Отсутствие интереса

Чаще всего ученик относится безразлично или отрицательно к решению учебных задач, неохотно включается в их выполнение, неохотно принимает помощь со стороны учителя, не интересуется процессом и результатом их выполнения. Интерес фактически никак не проявляется в ситуации

школьного обучения.



Уровни сформированности целеполагания


6 уровень.

Самостоятельная постановка новых учебных целей

Хорошо оценивает требования любой сложности, устанавливает связь нового способа со старым.

5 уровень.

Переопределение практической задачи в познавательную.

Постановка цели осуществляется самим учеником. Охотно и легко принимает помощь учителя в виде наводящих вопросов, хорошо осознает свои

возможности

4 уровень. Принятие познавательной задачи.

Четко следует требованиям, Четко ориентируется в задании, может дать четкие ответы на вопросы «Что нового ты узнал?», «Чему научился?», «Что должен был узнать?». Все компоненты осознаются, запоминаются и воспроизводятся полно.

Самостоятельно задачи ставит редко. Нуждается в постоянной стимуляции извне. Не выходит за

пределы требований.

3 уровень.

Переопределение познавательной задачи в

практическую.

После выполнения задания ученик затрудняется ответить на вопросы «Что ты должен был узнать?»,

«Что ты должен был сделать?». Может полно воспроизвести ту часть материала, которая относится к конкретным сведениям (факты, предметы), а теоретический материал

воспроизводится крайне фрагментарно.

2 уровень. Принятие практической задачи.

Охотно включается в решение задач. Хорошо осознает, что именно требуется получить в

результате, стремится довести действия до конца.

Не может увязать теоретическое содержание

действия с его практической частью. Ведет себя хаотично и быстро прекращает активность.

1 уровень.

Отсутствие цели.

Затрудняется в различении практических и

теоретических задач. Не может ответить на вопросы

«Что нового ты узнал?», «Чему научился?», «Что будешь сейчас делать?», «Что надо сделать?»,

«Чему надо научиться?». Не может выделять

промежуточные цели и планировать свои действия.

Может выполнять только несложные одноактовые действия с элементарным операционным составом.



Уровень сформированности учебных действий




6 уровень. Обобщение учебных действий

Использует знания общих принципов построения способов действий. Новые задачи решает

самостоятельно.

5 уровень.

Самостоятельное построение учебных действий.

Поиск нового способа осуществляется с трудом.

Ученик работает самостоятельно и ошибки исправляет сам.

4 уровень.

Адекватный перенос учебных действий.

Принимает косвенную помощь извне. Может

правильно объяснять причины своих затруднений.

3 уровень.

Неадекватный

перенос учебных действий.

Пытается самостоятельно применить усвоенный способ. С помощью учителя может выполнить действия. Затруднение вызывает небольшие

изменения условий.

2 уровень.

Выполнение учебный действий в

сотрудничестве с учителем.

Действует по постоянному алгоритму. Может

активно участвовать в коллективном обсуждении

условий и способа решения задачи. Часто допускает ошибки. Успешно может решить задачу под

контролем учителя. Плохо осознает связь способа выполнения действий. Если есть какие-то

изменения резко затрудняется в выполнении решения задачи.

1 уровень. Отсутствие учебных действий как

целостных единиц деятельности.

При внесении малейших изменений в условия задачи, теряется. Работает по образцу. Не достигает результата, часто отвлекается. Отвечает на вопросы невпопад. Когда приступает к заданию не знает, что

делать. Может поднять руку не зная ни вопроса, ни ответа.



Уровни сформированности действий контроля


6 уровень.

Актуальный рефлексивный контроль.

Умеет контролировать соответствия выполняемых действий. Самостоятельно обнаруживает ошибки в схеме и самостоятельно вносит коррективы в схему, совершая безошибочные действия.

5 уровень. Потенциальный рефлексивный

контроль.

Задания выполняет регулярно и безошибочно, контролируя свои действия непосредственно в процессе выполнения.

4 уровень.

Актуальный

контроль на уровне

произвольного внимания.

Допущенные ошибки обнаруживаются и

исправляются самостоятельно, безошибочно решает задачи по схеме.

3 уровень.

Потенциальный

контроль на уровне произвольного внимания.

Может допустить ошибку, если учитель просит, находит ее и исправляет, может объяснить свои действия.

2 уровень. Контроль на уровне

непроизвольного внимания.

Не может объяснить ни ошибку, ни правильный ответ. Действует хаотично, импульсивно, легко отказывается от своего решения. Хорошо знакомые

действия, может совершать безошибочно. Ошибки находит не всегда.

1 уровень.

Отсутствие контроля.

Не умеет исправлять ошибки. Неоднократно повторяет одни и те же ошибки. Не может

объяснить, почему действия надо совершать так, а не иначе.



Уровни сформированности действия оценки



6 уровень. Актуально- адекватная

прогнолостическая оценка.

Может самостоятельно оценить свои возможности в решении новой задачи, учитывая возможное изменение известных ему способов действия.

5 уровень. Потенциально- адекватная прогностическая

оценка.

С помощью учителя может оценить свои возможности в решении новой задачи, учитывая возможное изменение известных ему способов действия.

4 уровень.

Неадекватная

Часто допускает ошибки, не может до начала

решения задачи дать оценку своим возможностям.

прогнолостическая

оценка.


3 уровень.

Адекватная

ретроспективная оценка.

Критически относится к оценкам учителя, замечает факты занижения или завышения, может оценить и действия других учеников.

2 уровень.

Неадекватная

ретроспективная оценка.

Интересуется отметками и отзывами учителя. Оценки учителя воспринимает некритически,

обоснования этих оценок не понимает и не выслушивает.

1 уровень.

Отсутствие оценки.

Ориентируется на поставленную учителем оценку.

Не способен оценить возможности.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.